Путь Господень

Глава 1

Библия Короля

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

     В предыдущей работе «Ночь бдения» было сказано, что в день Пятидесятницы 34 года (Деян.2) Иисус Христос духом Своим пришел к народу Израильскому и проповедовал им три года, но они «ожесточились и не верили» (Деян.19:9). Это значит, что «спасение Божие» было «послано язычникам» (Деян.28:28) не в день Пятидесятницы 34 года, а спустя три года, в 37 году. А теперь необходимо выяснить, не было ли подобной «заминки» в 1611 году? Мы видим, что к двум тысячам пророческих лет, отведенных Церкви первенцев, добавляется не только этих три года, но и еще какое-то время. Для ответа на этот вопрос мы отправимся сначала в темные века, а потом в XVII век, чтобы узнать историю написания Библии Короля Иакова, опубликованную в 1611 году. И воспользуемся мы не мирской историей, а историей, которая была «записана со слов» Самого Владыки за тысячи лет до их исполнения. Мы будем «слушать», что нам говорит Автор Писания.

Хочу обратить внимание, как и ранее в других работах, мы будем изучать не историческое значение стихов Писания, а пророческое. Например, для описания времени, в которое была написана Библия Короля Иакова, Автор Писания использовал события, происходившие в Иерусалиме более чем за 400 лет до рождения Иисуса Христа. Это времена строительства дома Божия, когда был найден фрагмент текста с повелением царя Кира (Ездр.5‑6).

Таким образом, история написания полной Библии, включающей в себя все 66 книг, описана в Ветхом Завете. Писание задолго до 1611 года подробно говорило и продолжает говорить людям о написании великой Книги – Библии Короля Иакова в одной из своих книг Ветхого Завета, написанной более чем за 400 лет до рождения Иисуса Христа. Это «Книга Ездры». Пророчество было дано более чем за 2000 лет до исполнения события. Здорово! Но люди не доверяют Писанию, не видят всех этих замечательных пророчеств. Они сокрыты для них.

Писание, описывая многочисленные препятствия в построении дома Божия, образно показывает нам историю Церкви первенцев, весь ее земной путь, на протяжении двух тысячелетий! В этот период времени Бог Отец позволил сатане проявить свою власть. И он активно препятствовал христианам в их служении, это было в первом тысячелетии (Ездр.4) после того как было заложено основание «дома Божия» и во втором, пока не вышло повеление «Царя Дария». В таких условиях «народ Израильский» не имел возможности продолжать строительство «дома Божия». Возникло сильнейшее противодействие со стороны его врагов. Все что удалось сделать так это положить основания «дома Божия» (Ездр.5:16), и на этом работа в первом тысячелетии полностью остановилась. Читаем (Ездр.4:24): «остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского». До тех пор пока во втором тысячелетии не было издано повеление «Царя Дария» язычники всячески ослабляли руки «народа Иудейского», «подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни» (Ездр.4:5). Они обвиняли их, клеветали на них (Ездр.4:13‑16) пред «Царем», посылая доносы: «мы посылаем донесение к царю» (Ездр.4:14), «мы уведомляем царя» (Ездр.4:16). Инквизиция не делала «в этом недосмотра» и не допускала «размножение вредного в ущерб царям» (Ездр.4:22). Она «сильною вооруженною рукою» (Ездр.4:23) останавливала работу тех, кто не желал отречься от веры, и был верен Христу до смерти.

«те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:38).

Писание сравнивает эти два тысячелетия с темной ночью, начиная отсчет лет не от рождения Иисуса Христа, а от Его смерти, в пророческих годах. Ночь это то время, когда наступает власть тьмы. И власть эта наиболее сильна в середине ночи. Не зря эти века в «середине ночи», называют темными веками. Темные века прошли, они завершились, когда вышло повеление «Царя Дария», но бог века сего по-прежнему управляет тьмой, ведь у него жезл нечестивых и скипетр владык. Об этом говорилось в работе: «Виночерпий и Хлебодар». Так и теперь, еще темно. Темно, потому что Наследник еще «в детстве», Он «ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Гал.4:1). Но утро уже наступает.

Итак, в первом тысячелетии не могло быть «Царского повеления» для написания и опубликования полной Библии, состоящей из 66 книг. «Царь» дал приказание остановить работы. Читаем (Ездр.4:21):

«Итак, дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление».

С тех пор прошло много времени, и вот наступил второй год – второе тысячелетие «Царя Дария». Естественно, оригинальный текст повеления Кира о восстановлении дома Божия в Иерусалиме, был утерян.

«Тогда царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища» (Ездр.6:1).

И найден был один свиток, в котором была ссылка на это повеление и небольшой фрагмент текста из него, с пометкой «Для памяти». Причем свиток найден был не там, где ожидали. На основании этого короткого текста царь Дарий дал новое повеление. Он тем самым как бы восстановил старое, практически утерянное определение о построении дома Божия в Иерусалиме. Таким образом, царская воля царя Кира была верно передана в новом повелении царя Дария. Повеление царя Кира было, как бы переписано заново, ведь фрагмент текста из его повеления в новом содержании был сохранен, более того повеление обрело новое качество.

Сохраненный фрагмент текста из повеления царя Кира, который был найден во дворце, пророчески, указывает нам на текст Антиохийского манускрипта. Дело в том, что оригинальные рукописи книг Нового Завета и уж тем более книг Ветхого Завета, не дошли до периода Реформации, но все их тексты были полностью сохранены в Антиохийских манускриптах. На основе таких манускриптов, многочисленных фрагментов текста Писания, и была написана Библия Короля Иакова. Она содержит тексты из этих рукописей. Антиохийские манускрипты, чудом сохраненные, сокрытые к тому времени, хранились Автором Писания, как сокровища (Ездр.6:1). Истинные сокровища это вовсе не драгоценные металлы, не ювелирные изделия и не художественные ценности. Если самые настоящие «Царские сокровища» это отдельные книги, главы и стихи Слова Божия, то каким же великим богатством в глазах каждого человека должна быть Библия, написанная на основе Антиохийских манускриптов и состоящая из 66 книг.

Кстати, а можно ли найти в Писании подтверждение того, что в истинной Библии должно быть именно 66 книг? Конечно! В первый год правления английского короля Иакова, король Иаков дал повеление начать работу над Библией. Читаем (Ездр.6:3):

«в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей».

Вышина и ширина указывают нам этот «объем» Книги. Шестьдесят на шестьдесят локтей, пророчески, это 66 книг. Читаем повеление дальше:

«рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома» (Ездр.6:4).

Библия включает в себя Ветхий Завет – «из камней больших», и Новый Завет – «из дерева». Причем Ветхий Завет состоит из трех больших разделов: Закон, Пророки и Псалмы. Сам Иисус перечислил эти три раздела:

«надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44).

Писание говорит, что король Англии Иаков не только дал согласие, но еще и финансировал все издержки этой работы «из царского дома».

А как следует относиться к другим Библиям, которые были переведены и напечатаны раньше, чем Библия Короля Иакова? Например, в XVI веке, только лишь на английском языке, появилось несколько переводов, среди них: «Большая Библия», «Женевская Библия», «Библия Епископов». В ходе Реформации было напечатано множество протестантских переводов на разных языках. В отношении всех этих работ и их авторов Писание говорит:

«работа сия производится быстро и с успехом идет в руках их» (Ездр.5:8).

Работа шла настолько быстро и успешно, после стольких лет «простоя», что «заречные» власти «и товарищи их» не могли не задать вопрос: «кто дал вам разрешение строить дом сей и доделывать стены сии?» (Ездр.5:3). «На основании какого разрешения идет все это «строительство»?

А теперь обратите внимание на важнейшее отличие Библии Короля Иакова от всех остальных, напечатанных ранее. В распоряжении переводчиков Библии Короля Иакова были все тексты книг Ветхого Завета и Нового Завета, записанные в подлинных Антиохийских манускриптах. Сказано: «и разыскивали» (Ездр.6:1), «И найден» (Ездр.6:2). Сам Бог дал указание найти эти тексты, их специально разыскивали и они были найдены. Эти Антиохийские манускрипты являются тем основанием, на котором и был в XVII веке «построен дом». Его «строили и преуспевали» (Ездр.6:14). А вот переводчики других Библий таких манускриптов не имели, они были сокрыты для них, а значит, они использовали, в основном, доступные для них переводы, использовали то, что было «под рукою». Дело в том, что римско-католическая церковь «и товарищи их», на протяжении темных веков прилагали большие усилия для уничтожения рукописей, содержащих Слово Божие. Их владельцы умирали мученической смертью, а рукописи сжигали на костре. Например, Библия Лютера, до его смерти, издавалась 13 раз, и при этом каждое последующее издание имело каждый раз новые исправления. И этот процесс мог бы продолжаться до бесконечности, но ошибок в переводе не стало бы меньше, потому что сами тексты, которыми воспользовались переводчики, уже содержали ошибки. Возможно, они были кем-то намеренно испорчены, как были испорчены все Римские тексты Ватикана. Не трудно догадаться кто был автором тех искажений.

Как не глубок народный язык в Библии Лютера, как не велика ученость автора перевода, но его работа не является богодухновенной. А кому нужен дом, возведенный на испорченном основании, если есть возможность выбора? Это относится ко всем, без исключения, Библиям, изданным до 1611 года. Писание, в отношении авторов всех этих переводов, образно говорит: Им не запрещали «строить», но и разрешения от «Царя», для проведения этих работ, не было. Но для того времени их работы имели большую ценность, и вообще, если бы «пророки Божии» (Ездр.5:2) не говорили «пророческие речи во имя Бога Израилева» (Ездр.5:1), не проявили инициативу, не возобновили «строительство», стал бы, потом кто искать «в доме царских сокровищ» (Ездр.5:17)? Думаю, нет. Их роль и заслуга в этом «строительстве» очевидны. Начало Реформации в XVI веке было началом очередного периода в истории Церкви первенцев, это период «Филадельфийской церкви» (Откр.3:7). Она сохранила Слово Его на международном языке того времени.

Таким образом, написание Библии Короля Иакова, было выражением «Царской воли». Только этот перевод был «санкционирован» свыше. Только этот перевод является Словом Божиим, сохраненным безошибочно.

Библию Короля Иакова называют Авторизованным переводом. Любой текст может быть авторизован после нестандартного, творческого перевода, когда он обретает новое качество. Это хорошо видно при сравнении двух текстов: текста свитка (Ездр.6:2‑5) и самого повеления царя Дария (Ездр.6:2‑12). Если бы мы могли сравнить Антиохийские манускрипты с Библией Короля Иакова, мы бы заметили ту же разницу. Переводчики внесли в текст «собственные» существенные коррективы, вследствие чего король Иаков получил как бы статус автора этого вновь полученного текста. Но авторизованным может быть еще перевод, если его просмотрел и одобрил сам автор. И мы теперь знаем, что этот перевод просмотрел и одобрил Сам Автор Писания, а значит он действительно является Библией Короля и Король Этот – Бог Небесный. Писание говорит:

«Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек» (Пс.11:7,8).

В последующие века, с момента написания Библии Короля Иакова, «род сей» неоднократно предпринимал попытки улучшить, «исправить» Его текст, особенно отличился XX век. Это делают люди, «которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде» (Рим.2:8). Они разделят судьбу автора всех искажений и подделок. Посмотрите, каким грозным предостережением «Царь Дарий» завершил свое повеление:

«Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины. И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо» (Ездр.6:11,12).

Пророчески, это свидетельство Автора Писания, относительно каждого человека, изменяющего «ко вреду» слова Писания, «слова пророчества книги сей» (Откр.22:18). Повеление «Царя Дария» (Ездр.6:2‑12), пророчески, указывает нам на текст Библии Короля Иакова. И вот в последней книге Библии, в последней ее главе, читаем:

 «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19).

Что говорит Писание о служении Иисуса Христа в рассматриваемых нами главах книги Ездры (Ездр.4‑7)? Ведь речь идет о значительном периоде времени в две тысячи пророческих лет и все это время, как известно, Он пребывает с нами.

В начале первого тысячелетия Бог Отец «дал разрешение построить сей дом Божий» (Ездр.5:13). Читаем (Ездр.5:13-16):

«Но в первый год Кира, царя Вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий;

да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский, - вынес Кир царь из храма Вавилонского; и отдали их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником,

и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте.

Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится, и еще не кончен».

В день Пятидесятницы 34 года Иисус Христос духом Своим пришел на землю, Он был назначен «областеначальником», не путать с «заречным областеначальником». Он принял образ раба, хотя и Господин всего. В первом тысячелетии, согласно воли Отца, Он заложил основание «дома Божия» – были написаны книги Нового Завета и Антиохийские манускрипты. Посмотрите как об этом событии, пророчески, говорит Писание: «Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия». Шешбацар, князь Иудин, пророчески, это Иисус Христос. Книги Ветхого Завета и Нового Завета, записанные в Антиохийских манускриптах, разошлись по всему миру, как живое Слово Живого Бога. Прочное основание для строительства «дома Божия», было заложено, после чего Церковь оставила первую любовь свою (Откр.2:4). Во втором тысячелетии Иисус Христос снова вдохновил людей для продолжения работы. Они «встали» «и начали строить дом Божий» (Ездр.5:2). Он говорит:

«Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр.3:8).

В 1612 году, было окончено строительство – полностью завершено написание Библии Короля Иакова. И вот мы стоим на пороге следующего события. Писание, пророчески, говорит Иисусу Христу:

«возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский»

Вот уже вскоре сосуды дома Божия будут вынесены из «храма Вавилонского» и отданы «областеначальнику». Пока это глиняные сосуды, но вскоре они станут золотыми. Они необходимы «для служб в доме Бога» (Ездр.7:19). Пророчески, что это означает? В шестой главе Писание говорит о начале службы в доме Божием:

«И поставили священников…»

«как предписано в книге Моисея» (Ездр.6:18).

Вот значит, о каких сосудах в доме Божием говорит Писание! Храм Иерусалимский или дом Божий, где вскоре будут поставлены на служение священники, это скиния небесная. Там уже все готово для служения Богу. Скоро Он возьмет «сосуды», пойдет и отнесет их в «дом».

Седьмая глава начинается с повествования о Господе Иисусе Христе, «после сих происшествий» (Ездр.7:1). После того как наступит срок Отцом назначенный (Гал.4:1‑2), а это пятидесятый юбилейный год, Сын уже не будет подчинен «попечителям и домоправителям». А поэтому даст Ему «Царь» «все по желанию его» (Ездр.7:6).

«сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним» (Ездр.7:6).

Если вести счет лет следующего периода времени с этого года, то в 2057 году Господь Иисус Христос придет в Иерусалим, чтобы «учить в Израиле закону и правде» (Ездр.7:10). Это будет Его второе явное пришествие.

«И пришел он в Иерусалим в ПЯТЫЙ месяц, - в СЕДЬМОЙ же год царя» (Ездр.7:8).

С этого момента начнет действовать Конституция Царя – «законы Бога». Бог Отец говорит Сыну. Читайте пророчески:

«Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, - всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите.

Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу» (Ездр.7:25,26).

О правителях и судьях, будущего 1000‑летия мира, было сказано в работе: «Учение о крещениях», глава «Крещение Духом Святым».

Писание говорит, что «дом Божий» строили «пророки Божии» (Ездр.5:2). И вот когда «дом» построен был «строители» остались «без работы». С тех пор прошло четыреста пророческих лет, и все это время они не были востребованы. Это значит, что с 1612 года всякие дополнительные откровения от Бога, через «пророков Божиих», прекратились. Ни одна новая Библия не может быть богодухновенной, а все существующие переводы необходимо корректировать по Авторизованному переводу. Это время, накануне тайного пришествия Иисуса Христа, называют временем молчания. Оно составляло четыреста пророческих лет и «отводилось» для лжепророков. Им было дано время говорить, как это уже было накануне Его рождения. С момента завершения написание канона Ветхого Завета до Его рождения прошло также четыреста пророческих лет, и за все то время были написаны только апокрифы Ветхого Завета. Эти поддельные книги, «добавленные» в канон Ветхого Завета, имеют цель изменить ко вреду «слова пророчества книги сей» (Откр.22:18). А значит, каждый автор книг тех будет «пригвожден к бревну, а дом его развален» (Ездр.6:11,12) – отнимет у них «Бог участие в книге жизни и в святом граде» (Откр.22:19).

О том, какое отношение имеют те, уже прошедшие четыреста пророческих лет к нашему времени, говорилось в работе: «Второе пришествие Иисуса Христа», глава «Сорок один пророческий год».

Каждая книга Библии, пророчески, указывает на определенный период времени в истории спасения, а поэтому расположение книг в Библии очень важно. Изменение порядка книг в разделах Ветхого Завета или изменение порядка книг в Новом Завете это то же самое, что изменение «ко вреду» самих слов Писания. Бог сохраняет Слово Свое и это в полной мере относится к порядку расположения книг в Писании. Если, например, книги Ветхого Завета расположить в случайном порядке, или пускай даже немного изменить порядок следования книг, так, чтобы он отличался от канонического, и тогда уже нельзя будет «увидеть» тех пророчеств, о которых говорится здесь. Особый порядок книг указывает нам на хронологию прошлых, настоящих и будущих событий. И если будет потеряна связь между книгами, мы получим путаницу в хронологии событий. Мы не сможем понять Автора Писания.

Например, в Новом Завете синодального издания, целая группа книг стоит не на своем месте. Это общие послания. Если мы будем читать хронологию событий, исходя вот из такого расположения книг «ко вреду», получим, что духовное рождение Израиля и начало его служения должны были произойти вслед за смертью Иисуса Христа. Вот, смотрите, Писание, обращается от имени Израиля: «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться» (Иак.1:1). С этого обращения начинается книга «Послание Иакова», которая расположена после книги «Деяния Апостолов». Надо понимать времена язычников окончились, и вот Бог обратился к народу Израильскому – «радоваться». Это после того как Иисус претерпел казнь, еще не была построена «стена Иерусалима», не был построен «дом Божий», даже не заложено его «основание», а народ Израильский получается, уже духовно родился и приступил к служению? Не рановато ли? А когда в книге «Послание Иуды» мы «слышим» последнее увещание людям, перед тем как «небо и земля прейдут», следующая за ней книга, следуя здравому смыслу, должна быть вообще последней – Книга Судов. Но вместо нее начинаются послания Павла семи церквам. При таком расположении книг нарушена вся хронология событий.

Итак, послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды не могут идти впереди посланий Павла. Сначала «Христовы страдания» – более двух тысяч пророческих лет, а уже потом идущая на ними слава, это 1000‑летие мира (1Пет.1:11). Как видите, расположение книг Нового Завета, в Синодальном издании 1876 года, не верно. Порядок книг Библии, любого издания и на любом языке, должен соответствовать порядку книг совершенной Библии 1612 года, если, конечно, это действительно Библия, а не макулатура.

А теперь вернемся к вопросу, поставленному в начале этой главы: Была ли какая «заминка» в 1611 году? Да, действительно, завершение написания Библии Короля Иакова было не в 1611 году. Писание, пророчески, говорит:

«И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария» (Ездр.6:15).

«Дом сей», был полностью окончен к марту месяцу, в 612 году, разумеется, второго тысячелетия. Надо полагать, после того как в 1611 году Библия была написана и опубликована, работа в целом не была еще завершена, текст не был окончательно проверен и исправлен. Поэтому к трем дополнительным годам (35‑37 года) добавился еще один год (1612 год). А значит, со дня Пятидесятницы 34 года до восхищения Церкви первенцев пройдет, как минимум, (2000 + 4) пророческих года.

 

          

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013