Путь Господень

Глава 2

Сосуды дома Божия, золотые и серебряные

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

     Давайте продолжим рассмотрение теперь уже ближайших к нам, событий. Для этого мы и дальше, вслед за главами 5‑7 книги «Ездры», продолжим изучение пророческого значения стихов Писания. В книге «Неемия» Писание говорит о событиях, которые будут происходить с народом Израильским, начиная с события, когда будет восхищена Церковь первенцев и до тех пор, пока не кончится «время жатвы ячменя и жатвы пшеницы». Нас интересуют первые две главы этой книги. Именно они довершают повествование о восхищении Церкви первенцев в разделе Псалмы Ветхого Завета. Во второй главе Писание образно описывает будущий путь Иисуса Христа в «храм Вавилонский». Он, не имея ключей ада и смерти, попросит «письма» у «Царя» «к заречным областеначальникам» (Неем.2:7). Да и Самому Иисусу Христу, для прохода по чужим владениям, необходим пропуск, ведь территория, «где гробы отцов» Его (Неем.2:5), до сих пор еще принадлежит мироправителям тьмы.

Обратите внимание, все Божие «сосуды» будут вынесены скоро из «храма Вавилонского». С нами, живущими, оставшимися до пришествия Господня, все ясно. Мы находимся на чужой, вражеской территории – «в храме Вавилонском». Но вот где находятся умершие во Христе и в каком состоянии пребывают? Многие убеждены, что они блаженствуют на небе, но так ли это? Это убеждение возникло на основании неверных выводов: «Сатана побежден, а Иисус Христос имеет «ключи ада и смерти» (Откр.1:18). Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какую функцию в настоящее время выполняет Иисус Христос. Кто Он в настоящее время: Пророк, Первосвященник или Царь?

Воскрешение Лазаря в Евангелии от Иоанна, пророчески, это воскрешение всех умерших в Господе на протяжении двух тысяч пророческих лет, ведь Иисус, когда услышал, что он болен, «пробыл ДВА ДНЯ на том месте, где находился» (Иоан.11:6). О гробе, где лежал Лазарь, Писание говорит: «То была пещера, и камень лежал на ней» (Иоан.11:38). Так, где в настоящее время находятся мертвые во Христе, на небе или в «подземелье, на выходе из которой камень лежит»? «Заречные областеначальники» получат вскоре письма от «Царя», а значит, «камень от пещеры» будет отнят. Иисус за это поблагодарит Отца: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (Иоан.11:41). Но кто в настоящее время имеет ключи от «пещеры» той?

Человек Иисус Христос близок к нам, «он из наших родственников» (Руф.2:20). Но есть, Писание говорит, еще «родственник», который ближе Его (Руф.3:12), этот «ближайший родственник» до сих пор имеет права и обязанность по отношению к нам. Иной человек не поймет, о каких вообще «родственниках» пророчески говорит Писание? Но ответ на этот важный вопрос Автор Писания дает, в первой главе первой книги Библии, чтобы ни один человек, читающий ее, не смог пройти мимо! Итак, читаем пророчески (Быт.1:16): «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью», точнее сказать для управления тьмой. Писание говорит о «великих светилах», а значит это самые, самые искусные в своих ремеслах «слуги». Перед нами Сын Божий и Люцифер.

Когда-то, до грехопадения, Божии «сосуды» были там, куда поместил их Бог. Но после грехопадения, смерть и ад начали царствовать во Вселенной. Вся Вселенная стала их владением «за рекою» (Ездр.4:16), а у человека появился «ближайший родственник». Образно, это как раз то время, когда «сосуды дома Божия» были «вынесены из храма Иерусалимского и внесены в храм Вавилонский». С тех пор «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс.88:49).

О мертвых во Христе, накануне восхищения Церкви первенцев, Писание говорит во второй главе книги «Неемия». «Письмо к Асафу, хранителю царских лесов» (Неем.2:8), которое даст «Царь» вскоре, это повеление ангелу бездны отдать всех умерших во Христе «Виночерпию» «Царя» (Неем.1:11). Иисус, возмутившись духом, прослезится (Иоан.11:35), а «хранителю» «весьма досадно» (Неем.2:10) будет отпустить немногих пленных на свободу (Лук.4:18). В преисподней, как в пещере, все умершие находятся в забытье, они в бездействии. Иисус говорил: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Иоан.11:11), и Он разбудит, потому что эти «дерева», Писание говорит, нужны «для дома» (Неем.2:8), они нужны для великой победы Христа, когда все владение «за рекою», по праву, станет Его (Отк.20:1‑3). А мы, все кто во Христе, получим искупление. Отец скажет Сыну: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс.2:8). Об этом великом событии говорилось в работе: «Второе пришествие Иисуса Христа», глава «Пятидесятый юбилейный год».

Итак, в первый день новомесячия Иисус «должен сидеть с царем за столом» (1Цар.20:5), ведь Ему надо «выпросить» разрешение «Царя». И как только это произойдет незамедлительно пойдут «надзиратели» по «стану» и дадут повеление народу: «спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей» (Иис.Нав.1:11). Писание, как бы от имени Иисуса Христа, уверяет в этом каждого человека во Христе: Я «пошлю к тебе и» «открою пред ушами твоими» (1Цар.20:12). Да Он и Сам в это время выйдет и три дня будет находиться «в поле» (1Цар.20:5). Об этих «трех днях в поле» Писание образно говорит в 20 главе первой книги «Царств». Ионафан говорил Давиду, а пророчески это слова каждого из нас обращенные к Христу:

«если я буду еще жив, окажи мне милость Господню».

«А если я умру, то не отними милости твоей» (1Цар.20:14,15).

Ангел Господень назначит время сбора и объявит пост. Когда Давид бежал от Саула и вошел в дом Божий, он говорил священнику: «женщин при нас не было ни вчера, ни ТРЕТЬЕГО ДНЯ, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты» (1Цар.21:5). Пройдет два дня: пятница, суббота. И вот утром, в третий день, мы «выйдем в поле» (1Цар.20:11) для встречи со Христом (Лк.2:8‑13). Писание говорит:

«И объявили» «всем бывшим в плену»;

«И собрались…»;

«Это было в девятом месяце, в двадцатый день месяца» (Ездр.10:7,9).

До сих пор всякий человек, верующий в Него умирал, так было на протяжении двадцати веков, но в этот первый день недели все они воскреснут (Иоан.11:25). А «всякий, живущий и верующий» в Него уже «не умрет вовек» (Иоан.11:26).

Он не лишит «милости своей ни живых, ни мертвых!» (Руф.2:20).

Итак, время с утра «до вечера ТРЕТЬЕГО ДНЯ» (1Цар.20:5) отводится для сборов, а выход из Вавилона состоится в полночь (Деян.20:7). Писание, как бы от имени Иисуса Христа, говорит:

«И пришел я в Иерусалим. И пробыв там ТРИ ДНЯ, встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне» (Неем.2:11,12).

Причем люди посторонние абсолютно ничего не будут знать заранее, потому что «Царь», поручив Ему дело, скажет:

«пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе» (1Цар.21:2).

Все, выходящие из плена, будут «названы поименно» (Ездр.10:16). Писание называет нас: «начальствующие» (Ездр.10:14), «главы поколений» (Ездр.10:16), отделяя нас от «всего общества» (Ездр.10:14). А кого Писание, пророчески, называет «обществом»? И с какой целью мы будем отделены от них?

Если Церковь первенцев, пророчески, это первый сноп жатвы (Лев.23:10), то все «общество» – весь урожай. «Весь урожай» это «великое множество людей» «из всех племен и колен, и народов и языков» (Откр.7:9). Они будут благовествовать в сложный период времени – во время «жатвы». Они испытают жесточайшие гонения и примут смерть. Это будущие воины Иисуса Христа. «Будущие» – потому что в настоящее время они как посторонние для нас, они в среде «народов иноплеменных с мерзостями их» (Ездр.9:1). Это их души увидел Иоанн «под жертвенником» (Откр.6:9). Но в «общество» войдут еще и другие люди, которые не увидят смерти, все они из сынов Израилевых (Отк.7:4‑8).

Почему Иисус Христос будет находиться за завесой в «Святое-святых» (Евр.9:3), «в неприступном свете» (1Тим.6:16), а мы в скинии первой? И почему бы нам ни явиться сразу пред лицом Божиим, ведь мы будем собраны в «престольный город» (Есф.2:8)? Или мы будем не чисты?

Писание говорит: «МЫ сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда» (Ездр.10:2). Ведь если «общество» сделало преступление, то вина за это ложится на всех, в том числе и на людей «благоговеющих пред заповедями Бога» (Ездр.10:3), а значит не согрешивших. Вот смотрите, Писание показывает нам будущее служение Иисуса Христа, Он, преклонив колени, молится у престола. Писание как бы от Его имени говорит:

«Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес» (Ездр.9:6).

Вот почему Церковь первенцев не может явиться пред лице Божие. Когда-то два с половиной колена Израиля получили удел свой раньше остальных. Удел свой они получили к востоку от Иордана, перед тем как Израиль перешел за Иордан. И вот Моисей им задает вопрос, а пророчески, это Писание спрашивает нас: «братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь?» (Чис.32:6). Другими словами, вы запретесь в «доме», чтобы устраниться от этого дела? Нет, наоборот. Мы «запремся в доме», чтобы «начальствующие» заступили место всего общества (Ездр.10:14). «Начальствующие» не будут  господствовать над ним, они будут служить ему. Другими словами, нам предстоит первыми вооружиться и перейти Иордан в самое трудное для такого перехода время – «в первый месяц, когда он выступает из берегов своих» (1Пар.12:15), чтобы принять участие в небывалом по масштабу сражении, поэтому «продай одежду свою и купи меч» (Лук.22:36). Основной удар противника мы примем на себя, потому что пойдем впереди сражающихся. Ведь они братья наши, и только в любви может созидаться храм тела Его (Иоан.2:21). Писание, пророчески, говорит Церкви первенцев:

«вы все, могущие сражаться, вооружившись идите пред братьями вашими и помогайте им» (Иис.Нав.1:14).

Посмотрите как Писание в одном стихе (Лук.2:5) говорит сразу о двух важнейших событиях.

«Иосиф пошел «записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна».

Писание говорит о восхищении Церкви первенцев – «Иосиф пошел «записаться с Мариею», и будущем искуплении всего «общества», посредством нашего служения – «была беременна».

Итак, мы пойдем пред всем «обществом», «доколе не приведем их в места их» (Чис.32:17), в новый Иерусалим. Писание, как бы от имени Иисуса Христа, говорит:

«Посему я все терплю ради ИЗБРАННЫХ, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2Тим.2:10).

А причем здесь «Послание к Тимофею»? Какое оно имеет отношение к будущему времени? Об этом читайте в работе: «Второе пришествие Иисуса Христа», в главе «Правильное разделение слова истины».

На последней вечере Иисус говорил ученикам: «кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий» (Лук.22:26). Эта вечеря является прообразом трапезы, которая состоится накануне нашего служения в скинии небесной. Иисус говорил: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Лук.22:15). Когда Давид, три дня скрываясь в поле, бежал от Саула, «он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним» (Лук.6:4). Давид и «бывшие с ним» являются здесь прообразом Первосвященника и священников накануне их служения в святилище небесном.

«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается» (Лук.22:19).

За этой трапезой, перед началом служения, мы заключим завет с Господом. Иисус говорил: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови» (Лук.22:20). Мы пребываем с Ним во всех Его напастях, а Он завещает нам Царство.

«Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лук.22:28-30).

Итак, «Встань, потому что это твое дело, и мы с тобою: ободрись и действуй!» (Ездр.10:4).

«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его» (Лук.22:39).

Мы, как «узники царя» (Быт.39:20), будем непрерывно «стоять на страже», все дни и ночи без всякого отдыха, без воды и пищи, «доколе не отвратится ОТ НАС пылающий гнев Бога нашего за это дело» (Ездр.10:14). Это служение «у ног его» (Руф.3:4), а лица Его не сможем видеть. Это служение продолжительностью 49 пророческих лет. Вот Иисус, находясь как бы уже у престола Отца, говорит:

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42).

«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:44).

Конечно, будущие «узники царя», не будут иметь греховной природы. Человек, получивший нетление, уже не может умереть, но в этой борьбе искушение от сатаны будет ВЕЛИЧАЙШЕЕ. Поэтому, придя на место, мы будем молиться, «чтобы не впасть в искушение» (Лук.22:40). Вот пример, а точнее сказать прообраз. После того как Иисусу отверзлись небеса, Он «возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матф.4:1).

«и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

И приступил к Нему искуситель…» (Матф.4:2,3).

Он один был поведен в пустыню Духом, но теперь, когда пойдет в «пустыню» Он, за Ним пойдут «ученики Его» (Лук.22:39). На небе из уст Иисуса будет исходить «острый меч», которому нет «подобного» (1Цар.21:9): «написано… написано… написано…» (Матф.4:4). Ведь там «пред Господом» (1Цар.21:7) находится «клеветник братий наших» (Откр.12:10), он клевещет пред Богом нашим день и ночь.

Место, где Иисус за преступников сделается ходатаем, Писание, в рассматриваемых нами прообразах, называет еще как: «гора Елеонская» (Лук.22:39), «жилище Иоханана» (Ездр.10:6), Сузы, «город Давидов» (Лук.2:4). Наш «областеначальник» уже скоро будет находиться «в Сузах, престольном городе» (Неем.1:1). Писание, как бы от Его имени, говорит: «Я виночерпий «у царя» (Неем.1:11). Почему Писание пророчески называет Его виночерпием? Давайте вспомним, как приготовлял вино виночерпий царя (Быт.40:11), вот он рассказывает свой сон: «чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону». Только лишь чистая кровь виноградных ягод, а не алкогольный напиток, символизирует пролитую кровь Иисуса Христа.

Он «предал душу Свою на смерть…

понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12).

Как известно во вторую скинию один раз в год входил первосвященник, и входил он «не без крови» (Евр.9:7), которую приносил за себя и за грехи неведения народа. Так вот, «Христос, Первосвященник будущих благ» придет «со Своею Кровию», чтобы приобрести «вечное искупление» (Евр.9:12).

«…и подал чашу в руку фараону».

А теперь прочитаем, как об этом событии говорит Писание в Псалмах:

«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним» (Неем.2:1).

Жертва умилостивления еще не принята Отцом, «Он предал Его мучению» (Ис.53:10).

Писание образно нам говорит о том, как в «семье» Божией принимается решение о выходе из Вавилона. «Виночерпий» стоял пред лицом «Царя», а рядом с «Царем» сидела «Царица» (Неем.2:6). «Царь» узнал желание стоящего пред Ним «Раба» (Неем.2:4), и это желание было угодно выполнить «Царю». Писание, как бы от имени Иисуса Христа, говорит:

«если я нашел благоволение в очах твоих, схожу я и повидаюсь со своими братьями» (1Цар.20:29).

«если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» (Неем.2:5).

«И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время» (Неем.2:6).

Причем решение «Царя» по этому делу было также и решением «Царицы», они были единомышленны между собою. Перед нами на престоле Бог Отец и Дух Святой.

Я удивляюсь, когда слышу, что Библия говорит о Боге не ясно. В чем, например, заключается наше подобие Богу? Человек «по подобию Божию» это двое: мужчина плюс женщина (Быт.5:1,2), «и будут двое одна плоть» (Еф.5:31), (Быт.2:24). Бог говорит о человеке во множественном числе: «они» (Быт.1:26), «их» (Быт.5:2). До тех пор, пока не была создана жена, из ребра Адама, человек не был подобием Божиим. Таким образом, Бог Отец и Дух Святой по Своему образу и Своему подобию «рождают» Сына: Агнца и Его невесту. В «день рождения», а это день воцарения и бракосочетания Агнца, Бог Отец скажет Ему: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:7), (Евр.1:5).

В настоящее время все христианские конфессии, извращая здравое учение, предают Христа. Сам Иисус говорит:

«И вот, рука предающего Меня со Мною за столом» (Лук.22:21).

Ближайшее будущее, которое наступит вслед за восхищением Церкви первенцев, получает верную характеристику в посланиях «Тимофею». Читаем (2Тим.4:3,4).

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».

А в чем причина этого преступления? Иуда говорил: «что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Матф.26:15). Нашим «христианам» предлагает сатана обогатиться, он знает, что они имеют только лишь вид благочестия, но их мысли направлены на деньги и поэтому они не смогут устоять. И это верно. Любовь к деньгам, обогащению, материальному благополучию в первую очередь движет «христианами». Они возлюбили нынешний век, потому что живут по плоти. Материально обогатились уже так, что ни в чем не имеют нужды (Откр.3:17).

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9,10).

Христиане оказались неверны Христу. И когда придет Он, то оплакивать Ему придется многих и унижен будет пред Отцом (2Кор.12:20‑21). Прошло четыреста пророческих лет с момента завершения написания Библии Короля Иакова и вот христиане превратились в язычников, исчезла граница между ними, исчезли всякие различия. Писание говорит: «смешалось семя святое с народами иноплеменными» (Ездр.9:2).  Но «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:13). К тому же у Него власть от Бога «к созиданию, а не к разорению» (2Кор.13:10). И как же теперь Ему оставаться верным по отношению к людям сделавшим преступление? Как?

Рассуждая о служении в доме Божием, мы до сих пор не рассматривали двор скинии! Посреди него находится медный жертвенник и рядом с ним медный умывальник. Пророчески, что это означает? В свете вышесказанного можно догадаться о том, какое служение вскоре начнется «во дворе». Надо сказать, что Сам Иисус, «дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр.13:12).

Писание говорит людям, называющим себя христианами: «вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных» (Ездр.10:10). Другими словами: «вы сделали преступление», приняв в сердце свое иных богов. Писание, как бы от имени Иисуса Христа, говорит «христианам»:

«Итак, покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных (Ездр.10:11).

«пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу» (2Кор.13:2).

Медный умывальник изображает очищение – «покайтесь» и отделитесь от «народов иноплеменных с мерзостями их». А медный жертвенник изображает наказание – «не пощажу». Сделавших преступление Он предаст «сатане во измождение плоти». Тело будет уничтожено, «чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:5). Иисус говорит:

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3:19).

И отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем» (Ездр.10:12).

Огонь медного жертвенника это «пылающий гнев Бога нашего за это дело» (Ездр.10:14), за преступление пред Ним. Медь во дворе скинии и золото в самой скинии указывают нам на разную природу этих вещей. Поэтому «жертвенник» и «умывальник» находятся на земле, а «скиния» у самого престола. Давайте обратимся к книге, которая пророчески соответствует этому времени – «Послание Тимофею». Писание, как бы от имени Иисуса Христа, говорит:

«Когда пойдешь, принеси фелонь…» (2Тим.4:13).

«Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! (2Тим.4:14).

Эти два стиха находятся рядом, но они имеют отношение к вещам, расстояние между которыми в пространстве трудно себе даже представить. Но, не смотря на это, служение в «скинии» и служение «во дворе» будут полностью согласованы и неразрывно связаны между собою. Первый стих говорит о начале служения в небесной скинии – «принеси фелонь». Фелонь это одежда для богослужения. Второй стих говорит о событиях, которые вскоре будут происходить «в городах наших» (Ездр.10:14) на земле. Мир разделится как бы на два полюса, один будет «на краю неба», у самого престола, а другой «за рекою». Один полюс света, а другой тьмы. На земле мироправители тьмы будут создавать новое мировое сообщество, и они преуспеют в этом деле. Вот Писание, наставляя людей, желающих жить не по лжи в будущий период времени, говорит им: «не ищите мира их и блага их во веки» (Ездр.9:12). Другими словами, не сотрудничайте с ними, не объединяйтесь с ними, не поддерживайте их.

«Берегись его…» (2Тим.4:15).

 Человек здравомыслящий не будет инструментом в руках «Александра медника» и его приятелей, он будет исполнять свое служение, даже если останется один. А он останется один, потому что все оставят его, «Да не вменится им!» (2Тим.4:16). Дело в том, что никакой «церкви последних дней» на земле не будет. Иисус говорил: «се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лук.22:31). И великая блудница об этом особо позаботится. Итак:

«Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам» (2Тим.4:15).

«Александр медник» ненавидит слово Божие и людей, свидетельствующих о Иисусе Христе. Он будет строит новое сообщество, в котором он бог, а эти люди и их слова очень мешают ему. И вот, дано ему будет «вести войну со святыми и победить их» (Откр.13:7).

И вот, уже наступает время для испытания «живущих на земле» (Откр.3:10). У каждого человека, живущего по правде, в будущий период времени, будет свой Иуда Искариот, свое разбирательство Пилата и свой крест. И для каждого будет назначено свое время, потому что «народ многочислен», а время будет «дождливое». А значит не будет возможности «стоять всему обществу на улице» (Ездр.10:13) и ждать, когда будет окончено «исследование о всех» (Ездр.10:17). Держаться вместе не получится, ведь сатана очень просил (Лук.22:31), чтобы для каждого избранного было назначено свое время. И его прошение будет удовлетворено.

Иисус Христос говорит возлюбленному сыну, стоящему у «алтаря», как жертва Богу:

Я «непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости» (2Тим.1:3-4).

Тот помнит время, когда не доверял Слову Божию, «был хулитель и гонитель и обидчик» (1Тим.1:13). А теперь, когда мир его возненавидел, когда он принял участие в страданиях Его, он готов за веру умереть. Его слезы покаяния наполняют сердце Христа радостью. У «алтаря» он говорит:

«я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2Тим.4:6-8).

Иисус, накануне Его предания в руки грешников, молился за оставляемых учеников (Ин.17), а пророчески, эта Его молитва является ходатайственной молитвой пред престолом Божиим:

«Я уже не в мире, но они в мире» (Иоан.17:11);

«Молю «о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

И в ответ на молитву, Господь «предстал» человеку, готовому жизнь отдать за слово Божие, и укрепил его (2Тим.4:17). О ходатайственном служении Иисуса Христа Писание говорит в книгах (Неем.1), (Езд.9:5‑15).

Писание, как бы от имени Иисуса Христа, говорит человеку, сохранившему слово Божие: «Постарайся придти ко мне скоро» (2Тим.4:9). Это значит, служение не продлится долго. Иисус говорит друзьям Своим: «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать» (Лук.12:4). Иисус будет просить Отца:

«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Иоан.17:24).

Души убиенных за слово Божие не будут изгнаны в «подземелье», они пойдут к Нему в скинию небесную, «на край неба» (Неем.1:9). Согласно распоряжению «Царя» (Неем.2:8), они не могут оставаться в «храме Вавилонском», они нужны «для городской стены» и будут находиться с Ним. Начнется новый этап «домостроительства». Писание, в зависимости от прообраза, называет людей во Христе: «стрелы» (1Цар.20:36), «сосуды» (Ездр.5:15), «дерева» (Неем.2:8), «колосья» (Руф.2:2). Церковь первенцев, подобно Руфи, будет подбирать «колосья» позади «жнецов», до тех пор, пока не завершится «жатва ячменя и жатва пшеницы» (Руф.2:23). И подбирать «колосья» она будет не только «между снопами» (Руф.2:7), но и «от снопов» (Руф.2:16) откидывать ей будут. И вот, под золотым жертвенником в скинии небесной будут собираться «души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9). Они будут в ожидании, «пока войдет полное число язычников» (Рим.11:25), – «пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:11). Они будут в ожидании великой победы Иисуса Христа, которую возвестит седьмой Ангел:

«в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7).

Забегая вперед, давайте выслушаем оценку служения Церкви первенцев в скинии небесной как бы из уст Самого Господа, досрочно:

«благословенна ты от Господа, дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего» (Руф.3:10).

«При последней трубе» (1Кор.15:52) двери, для выхода из Вавилона затворятся, а умершие в Иисусе воскреснут нетленными для служения Господу. Это станет возможным, потому что все Его творение опять будет принадлежать Ему. Царство мира станет царством Господа нашего и Христа Его (Откр.11:15). В руках Господа Иисуса Христа будет документ, дающий право вступить Ему в наследие. Только Он достоин раскрыть его и снять с него печати.

Вскоре от Царя царей будет дано повеление, чтобы всякий «желающий идти в Иерусалим, шел» с Христом (Ездр.7:12‑13), двери, для выхода из Вавилона, откроются. Первым «воскресшим» будет Иисус Христос, Он «первенец из мертвых» (Кол.1:18). А спустя 49 пророческих лет, двери затворятся. С Христом в Иерусалим придут: священники, левиты, певцы, привратники и нефинеи (Ездр.7:7). Это верные, избранные и званые, они, пройдя долгий путь, войдут в новый Иерусалим (Ездр.7:9). Здесь мы видим еще один прообраз домостроительства из книги Моисея. После того как Аарону и сынам его было вручено священство, им в распоряжение были даны левиты. И выполняли они только вспомогательную роль в служении. Так и теперь будет. Как только завершится строительство города, «которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10), левиты будут поставлены на служение (Неем.7:1), а с ними певцы, привратники и нефинеи.

О войне на небе Писание говорит так: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр.12:7,8). «Михаил и Ангелы его» это пророчески Иисус Христос и Его Церковь первенцев. Войну на небе сатана проиграет, он с неба упадет как молния. И об этом возвестит пятый Ангел. И вот уже на земле, собрав все силы, он опять вступит «в брань» (Откр.12:17) и потерпит полное поражение  от Сидящего на коне и воинства Его (Откр.19:19). К этому времени воинство Иисуса Христа значительно пополнится, в него войдут люди, когда-то убиенные за слово Божие и за свидетельство, которое они имели (Откр.6:9).

События, которые произойдут во время «жатвы», а это все то время пока будет идти война на небе, в Новом Завете характеризуют книги: 1 и 2 «Послание Тимофею», «Послание Титу», «Послание Филимону».

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013