- «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-20).
Здесь находящиеся в темнице духи это первенцы Его, Церковь первенцев. Христос около сорока лет будет являться «находящимся в темнице духам» и говорить о Царствии Божием (Деян.1:3).
- «около сорока лет времени питал их в пустыне» (Деян.13:18).
Читая далее (1Пет.3:18-20), видим, что Писание уподобляет наше время дням Ноя и образно называет небесную скинию ковчегом. К Нему, «в ковчег» придут «братья его и весь дом отца его» (1Цар.22:1). Давид является самым ярким прообразом Иисуса Христа в Писании. Когда Давид бежал от Саула, «он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним» (Лук.6:4), (1Цар.21). Первый стих следующей главы показывает нам этот «дом Божий»:
- «И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда» (1Цар.22:1).
В наше время, как уже было перед потопом, «строится ковчег» – скиния небесная. В скором времени Церковь первенцев войдет в «ковчег», и Господь, подобно водному потопу, наведет бедствие на всякую плоть. В «ковчеге» будут спасены от «потопа водного» верные Его, это Церковь первенцев. Придут «к нему туда» (1Цар.22:1) и убиенные за слово Божие, души которых будут под жертвенником (Откр.6:9).
- «И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек» (1Цар.22:2).
- «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:35-37).