Путь Господень
Глава 6

Звезда светлая и утренняя

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

Иисус Христос (Откр.22:16) называет Себя: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Блеск этой самой «звезды», светлой и утренней, на светлом, от лучей солнца, утреннем небе, когда хорошо видна только лишь она одна, перед восходом солнца, есть прообраз тайного пришествия Христа за Своими святыми. Блеск этой «звезды» не привлекает никакого внимания людей, по причине раннего утра, когда все еще спят и относительно слабого ее свечения. Тайное пришествие Христа за Своими святыми произойдет так же «скромно» и незаметно для этого мира, как и блеск этой «звезды» на фоне светлеющего неба. Не будет для этого мира никакой яркой вспышки, никакого оглушающего взрыва, никакой паники и страха, когда Иисус Христос возьмет Своих святых от земли. Это все есть характеристики Его Второго пришествия во славе Своей. Второе, явное, пришествие Христа, уподобляется восходу солнца утром, «как утренняя заря - явление Его» (Ос.6:3).

Почему христиане боятся делать какие-нибудь исчисления времени? Боятся, потому что научены, согласно церковной традиции, не делать это. Проповедники и учителя, не ревнуя о том, чтобы «представить себя Богу испытанным, работником, не нуждающимся в устыжении, правильно разделяющим слово истины» (2Тим.2:15) KJV, ссылаются на то, что написано: «не ваше дело знать времена или сроки» (Деян.1:7), но это сказано кому? Когда? И почему? Это сказано Иудеям, ученикам Иисуса, потому что они ожидали и «думали, что скоро должно открыться Царствие Божие» (Лук.19:11), ожидали что называется «со дня на день». Ожидали в то время, когда еще не начался даже, «век» Церкви. Но вопрос этот (Деян.1:6), заданный Иисусу, имеет пророческое значение, и к этому вопросу мы еще вернемся, во второй части.

Уильям Баркли, например, пишет: «совершенно очевидно, что все расчеты, относительно Второго Пришествия запрещены Господом». «Человек не должен рассуждать на эту тему». (Толкование Евангелия от Матфея Т2) Вот даже как! Это утверждение является следствием все той же самой причины. В наше время уже каждый проповедник считает своим долгом заявить: «никто не знает» и «не ваше дело знать». Наверное, срабатывает мышление, что если человек начинает устанавливать даты, значит он из приверженцев «Свидетелей Иеговы», а чтобы так плохо, вдруг, не подумали обо мне люди, лучше сразу заявить: «никто не знает» и «не ваше дело знать». Кларенс Ларкин, например, не следовал, в этом отношении, церковной традиции от Рима, он, как здравомыслящий человек, смело делал расчеты разных периодов времени. В своей работе «Книга Даниила», пускай где-то не совсем удачно, но он все-таки преподал основы подобных расчетов. Когда-то пророк Даниил, читаем (Дан.9:2): «сообразил по книгам число лет», когда завершается семьдесят лет плена в Вавилоне. Это примеры здравого подхода к истине – стремление к знанию и разумению истины. А что выбираете ВЫ, невежество или здравомыслие?

Пророк Исаия, предсказывая последние дни 1000-летия мира, говорил: «приложите год к году» (Ис.29:1), другими словами: «сделайте необходимые расчеты времени, не будьте слепы, будьте благоразумны». И пусть эта Книга не будет запечатана для вас, как она будет запечатана для всех народов «воюющих против горы Сиона» (Ис.29:8).

 Церковь будущая невеста, она обрученная дева (2Кор.11:2). Мыслимо ли такое вообще, чтобы будущая невеста не знала времени прихода своего возлюбленного и была в полном неведении? Ведь мы с Господом не чужие друг другу. Между нами самые чистые, искренние, доверительные  взаимоотношения, а вы эти чистые, искренние и доверительные отношения ставите под сомнение, когда говорите: «Мы не можем знать ни дня, ни часа этого события». Еще Макинтош в своей проповеди обращал внимание на то, что жених и вор, разные вещи. «Может ли быть более разительный контраст?» – писал он.

Когда Ной «обрел благодать пред очами Господа» то и Господь не утаил от него, что хочет сделать.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего» (Евр.11:7).

Господь говорил Аврааму: «утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!» (Быт.18:17). Иисус говорил Своим ученикам: «Вот, Я наперед сказал вам» (Матф.24:25). Вы обязаны знать этот день и час, «вам дано знать», не утаит Он и наперед скажет, если только вы «то, чем быть должны» (2Кор.13:6).

Господь встретит «людей Своих», как Военачальник, который после сражения встречает своих воинов, стоявших вместе с ним на поле боя до конца, и выполнивших его приказ. Этот момент времени, для людей ожидающих Его, должен быть известен. А вот наступление дня Господня произойдет для всего развращенного мира внезапно, как сеть, как приход вора ночью (1Фес.5:2). Несмотря на то, что второе явное пришествие Христа «датировано» и, казалось бы, что любой здравомыслящий человек, живущий в период последней семидесятой седьмины Даниила, имеющий Слово Божие и доверяющий ему, должен правильно оценить время, посчитать в какой «фазе» этого периода он находится и в какой день календаря вообще завершится эта седьмица лет, что может быть проще? Но при всей очевидности всего этого и простоты такого подсчета времени, «не уразумеет сего никто из нечестивых» (Дан.12:10)! Мир тех дней окажется чрезвычайно развращен  и демонизирован, люди морально деградированы, а Слово Божие практически недоступно, из-за неспособности людей слушать, понимать и ценить его. Воцарение Господа Иисуса Христа – знамение Сына Человеческого на небе (Мтф.24:31), произойдет для людей этого мира так внезапно, что это можно будет сравнить с приходом вора ночью. Но даже при всем этом, в адрес народа Израильского, сказано: «а мудрые уразумеют» (Дан.12:10)!  И наоборот, казалось бы, что восхищение Церкви не датировано, эту дату невозможно никак вычислить, она прямо не указана в Библии и поэтому спасенных людей этот приход Христа застигнет, как бы «врасплох», но на самом деле, каждый спасенный человек, имеющий общение с Ним, ожидающий пришествие Его, будет абсолютно готов к этому моменту встречи с Ним. Тайна, о которой было умолчано, ныне открыта «через писания пророческие» (Рим.14:25). Так вот, если знать служение, которое будет выполнять Иисус Христос и Его Церковь после восхищения, тогда становится известна и дата самого восхищения! Эта дата в Писании не может быть не названа.

Слово Божие говорит нам об определенном событии, после которого мы, все те, кто во Христе, будем посвящены на это служение. Об этом событии Слово Божие говорит нам в законе, пророках и псалмах, называет, пророчески, ДЕНЬ и МЕСЯЦ его исполнения! Писание, пророчески, от имени Иисуса Христа говорит: «Я дотоле ничего не открывал». И об этом будет сказано во 2 части. Кто во Христе, «уразумеют».

 

Иисус сказал (Матф.24:36): «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».

О каком событии Он говорил? Евангелист Матфей пишет:

«но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:37).

Евангелист Лука пишет:

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого» (Лук.17:26),

«так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук.17:30).

Итак, «пришествие Сына Человеческого», «дни Сына Человеческого» и «тот день», означают здесь одно и тоже событие. Перед тем как «небо и земля прейдут» праведники, подобно Ною, подобно Лоту, в конце тысячелетия мира, избавлены будут от истребления вместе с беззаконниками.

А вот когда завершится семидесятая седьмина Даниила, тогда, подобно молнии, «явится знамение Сына Человеческого на небе», избранные на брачный пир, их число сто сорок четыре тысячи человек, восхищены будут (Мтф.24:31). Обратите внимание, что в отличие от нашего восхищения, восхищения Церкви, званных на брачный пир «соберут» Ангелы (Мтф.24:31). Как и в притче, когда послал царь «рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти» (Матф.22:3), «прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их» (Матф.22:6) – это два свидетеля (Отк.11). «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их» (Матф.22:7). Город тот, который будет сожжен накануне этого события (Отк.12:16), есть Рим – «дочь Вавилона» (Отк.18,19). Когда брачный пир был уже готов, «званные не были достойны» (Матф.22:8). И царь опять повелевает рабам своим: «итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (Матф.22:9,10).

Прообразом восхищения званных на брачный пир, является отправление Иисусом двух учеников Своих в город. Он говорил им: «встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним» (Мар.14:13). «И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую» (Мар.14:15). Последняя вечеря Иисуса со Своими учениками в горнице того человека, который нес кувшин воды (Ин.4:10), есть прообраз брачного пира в «Царствии Божием» (Мрк.14:25). Обратите внимание, что в горнице будет ожидать жениха невеста.

«Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы» (Иоил.2:16).

Итак, не следует адресовать стихи, относящиеся к восхищению званных на брачный пир в конце семидесятой седьмины Даниила или восхищению праведников в конце тысячелетия мира, к восхищению Церкви – Тела Христова. Это, во многом, отличные друг от друга, восхищения. Например, Церковь во Христе Иисусе будет восхищена навстречу Ему, а званные на брачный пир будут восхищены, собраны и препровождены Ангелами в «горницу», на брачный пир. Восхищению «званных», будет предшествовать целиком семидесятая седьмина Даниила, а также весь период времени, в течение которого проповедуется, и будет еще проповедоваться Евангелие благодати Божией.

Первое тайное пришествие Иисуса Христа, рождение Его девой, не было без объявления. Время Его рождения было предсказано абсолютно точно (Лев.12:2-4), (Лев.23:24), (Дан.9:25), более чем за 400 лет до этого события. В Писании, книгах Ветхого Завета, дата Его первого тайного пришествия, конечно, не указана «открыто»: числом, месяцем и годом. Она указана пророческим временем, относительно определенного события (Дан.9:25). Накануне рождения Его девой, прошло ровно четыреста лет «времени молчания», день в день и час в час. Поэтому для определения этой даты в прошлом, человеку, доверяющему Писанию, необходимо было провести соответствующие расчеты времени, вот и все. Аналогично этому, и второе тайное Его пришествие также указано пророческим временем относительно определенного события –  когда спасение Божие было послано язычникам. Это время составит две тысячи пророческих лет, написано: «до двух лет» (Деян.19:10), «целых два года» (Деян.28:30), «по прошествии же двух дней» (Иоан.4:43), «во второй год», «в двадцатый год» (Неем.2:1). Две тысячи пророческих лет это 720 000 пророческих дней, и этот интервал времени абсолютно точный.

 

                                   2000 · 360 = 720 000 пророческих дней.

 

И теперь мы, как это делали ранее, представим, преобразуем, эти пророческие дни в реальное время, выраженное в солнечных годах, днях и часах солнечного года.

 

                         =  = 1971 год, четверть года (92 дня) и 6 часов;

 

Писание говорит, что накануне, перед вторым, тайным пришествием Христа, как это уже было однажды перед Его первым тайным пришествием, начнется особый период времени. В первой главе, 62 седьмины (Дан.9:25), мы представили, как (400 + 34) пророческих года. Период времени, в котором ныне мы живем, называют «временем молчания» и его продолжительность составит также четыреста пророческих лет, это 144 000 пророческих дней.

 

 =  = 394 года, четверть года (91 день) и 12 часов;

 

Отсчет этого времени начался с завершением написания Библии Короля Иакова, в 1611 году. Это другой, скажем второй, вариант расчета, позволяющий определить приближение «дня оного». Выводы, после того как «приложите год к году», сделаете сами.

 Читаем (Откр.1:10): Иоанн «был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный». И далее читаем (Откр.4:1): «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего».

Иоанну было показано то, «чему надлежит быть после сего». Он был уже как бы, досрочно, участником восхищения Церкви, нам дается прообраз этого события. Это будет именно тот самый день, когда Спаситель наш разрушит смерть и явит «жизнь и нетление через благовестие» (2Тим.1:10).

«вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:52).

Мы, это все те, кто во Христе, избавимся от своей греховной природы, «мы изменимся» и «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:17).

 Когда сыны Израилевы вышли из земли Египетской, то в третий месяц, в первый день месяца, они расположились станом против горы Божией. Нас сейчас интересует именно третий день, как они расположились станом в пустыне. Итак, «при наступлении утра» третьего дня, народ вышел «из стана в сретение Богу» (Исх.19:17), а Моисей, освящая до этого народ в первый день и во второй, взошел «на вершину горы», и получил от Господа повеление: «ПОЙДИ, СОЙДИ, ПОТОМ ВЗОЙДИ ТЫ И С ТОБОЮ ААРОН» (Исх.19:24). И вот, представьте себе это утро, третьего дня. Моисей, как посредник между Богом и народом Его, как с неба, сходит с горы, выходит с густого облака, «во время протяжного трубного звука» (Исх.19:13), чтобы взять Аарона и взойти обратно на гору вместе с ним. Это есть образ, второго, тайного пришествия Иисуса Христа. Третий день, здесь, означает начало третьего тысячелетия, «как это произошло», а протяжный «звук трубный», есть труба Божия «при возвещении». В лице Аарона – все святые, во Христе Иисусе. Обратите внимание, что Моисей сходил с горы «во время протяжного трубного звука», и Иоанн, «в день воскресный», также слышал «громкий голос, как бы трубный», «как бы звук трубы». Для определения этого будущего дня давайте обратимся к церемониальному закону, ведь о Христе писали Моисей в законе и пророки. Прообраз утра третьего дня указывает нам 1 тишрей, «праздник труб», «день трубного звука».

Читаем (Чис.29:1): «И в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет это у вас день трубного звука».

Читаем (Лев.23:24): «в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание».

Этот день, 1 тишрей, как мы выяснили в 4 главе, был днем первого, тайного, пришествия Иисуса Христа. В 3 главе мы определили, как закономерность, что день явного пришествия Христа – 10 число месяца. Аналогично, как Его явное пришествие, так и Его тайное пришествие, также имеет свою закономерность, это всегда первое число месяца – новомесячие. В этот день Он «явился во плоти» (1Тим.3:16) и в этот же день Он заберет с земли Свою Церковь, вознесется «во славе». Во второй части этой работы мы рассмотрим в Писании и другие прообразы восхищения Церкви.

 

Событие восхищения Церкви будет «моментом истины», когда можно будет уверенно сказать: «Каждый человек, который искал Господа, уже нашел Его!» Дети Божии будут на небе, а люди религиозные останутся на земле, другими словами «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). Писание говорит:

«Но не все послушались благовествования» (Рим.10:16).

Некоторые «христиане», из тех, которые, вопреки своей уверенности в спасении, останутся на земле, потом всё же признают, что вместо поиска Господа возлюбили мир и то, что в мире, мыслили о земном и не ревновали об истине, были в неведении и неверии. Эта характеристика: в неведении и неверии, будет общей для каждого человека, живущего в тот момент времени на земле, кем бы он ни был и какое бы положение в поместной церкви не занимал. Религиозные люди, которые называют себя христианами, в основной массе своей так и останутся преданными язычеству, мерзости и лжи. Это их выбор. Восхищение Церкви пройдет не только мимо них, но даже мимо их внимания. Иисус говорил Иудеям: «есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете» (Иоан.5:45). Как в свое время Иудеи напрасно уповали на Моисея, не веря его словам (Ин.5:46‑47), так и сейчас многие «христиане» напрасно «уповают» на Христа, не имея веры в Слово Божие, ни любви к нему, «тщетно уверовали».

 

Моисей говорил народу: «будьте готовы к третьему дню» (Исх.19:15);

«священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь» (Исх.19:22).

 

 Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013