Путь Господень
Волхвы с востока

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

Закончилось лето, светлая часть дня стремительно убывает. Люди все более и более начинают пользоваться освещением. Электрическое освещение везде, и дома и на работе и на улице. И современному человеку уже трудно представить себе жизнь без такого изобилия света, когда темень и темень кругом. Может ли у человека быть полноценная, нормальная жизнь без света, во тьме? Конечно, нет. Кто же захочет, спотыкаясь, ходить впотьмах? Мне приходится жить в таких условиях, когда в такой «сложный» период года, как осень и зима, электрической энергии в сети вообще нет. А с наступлением темноты источник света в доме является очень желанным и ценным. Его ценность еще больше осознаешь, когда, находясь, в горах, в лесу, приходится идти домой ночью, а тропу видно плохо, снег кругом и мороз сильный. Таким же желанным и ценным должно быть для каждого человека Слово Божие, оно, говорит Писание, как светильник, сияющий в темном месте (2Пет.1:19), а значит человек, пренебрегающий им, как поверженный во тьму, как погибающий в пути своем. Он лишен самого необходимого в жизни, он в полном неведении не только относительно прошлых и настоящих событий, он не знает даже своего настоящего состояния, «не знает, куда идет» (Иоан.12:35).

В очередной раз хочу обратить внимание читателя, на сколько важно и ценно каждое, абсолютно каждое, слово Божие. И на примере одной второй главы Евангелия от Матфея, где, казалось бы, никакого пророчества нет и в помине, показать хронологию будущих значимых событий относящихся, прежде всего, к народу Израильскому накануне второго пришествия Господа Иисуса Христа. Для человека, если он действительно доверяет Писанию, каждая ее книга, каждая глава, каждый стих и слово, должны быть пророческими. Не забывайте, что, читая Писание, вы читаете «вернейшее пророческое слово» (2Пет.1:19).

 

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матф.2:1,2).

 

Сама природа утром, в восходе солнца над землею, проповедует нам славу Господню в Его второе пришествие и начало 1000-летия мира. Солнце восходит на востоке, поэтому Восток, как часть света, пророчески, указывает нам на небеса небес, на престол Божий, на Сион, после вступления Христа в Свое наследие (Пс.2:6). Писание говорит: «посетил нас Восток свыше» (Лук.1:78). А вот сила с запада, напротив, пророчески, как бы противостоит Востоку. Ведь эти направления частей света противоположны. Именно с запада, Писание говорит: «шел козел по лицу всей земли» (Дан.8:5).

Волхвы с востока, пророчески, это Израильтяне, «сыны Сиона» (Пс.149:2), ожидающие Царя своего. Они приглашены Им на брачный пир, и вот теперь, при звуке трубы (Мтф.24:31), готовы  отправиться в «дальнюю страну». Но все же, почему «сыны Сиона», пророчески, здесь названы волхвами, как жрецы языческих храмов, как прорицатели и чародеи, как люди, имеющие огромные знания, разумение всякой книги, но поклоняющиеся идолам? Для ответа на этот вопрос обратите внимание на служение Савла, до того момента времени как ему явился Господь на дороге в Дамаск. Савл, как ревностный служитель, «жестоко гнал Церковь Божию» (Гал.1:13), «терзал» (Деян.8:3), «опустошал ее», «многократно мучил», «принуждал хулить Иисуса», в «ярости, преследовал» (Деян.26:11), «до смерти гнал» (Деян.22:4), «дыша угрозами и убийством» (Деян.9:1). Или вспомните четырех отроков на воспитании, на чужбине, в земле Сеннаар.

«И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан.1:19,20).

По ревности своей, как и Савл (Гал.1:14), они преуспевали более многих сверстников своих. В земле Сеннаар, по сути, в доме чужого бога, они служили в чертогах царских и имели разумение и мудрость в десять раз выше всех волхвов того царства! Итак, о каком царстве, пророчески, идет речь? Ответ дан в книге «Откровение», Писание говорит:

«Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18).

Пророчески, так названа Римско-католическая церковь, которая в недалеком будущем впитает в себя все религии мира и сделается универсальной религией. В книге «Откровение» она нам показана царствующей церковью перед своим стремительным исчезновением. Писание говорит, что народ Израильский, с середины семидесятой седьмины Даниила, на 3,5 года опять будет рассеян среди народов, но на этот раз уже как служители «дочери Вавилона» (Зах.2:7), служители Римско-католической церкви. Может ли для народа Израильского быть что-то более мерзкое, чем ревностное служение Римско-католической церкви? Это будет уже крайняя степень нечестия и беззакония, которого «не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские» (Иер.19:4). Писание, обращаясь к ним в те дни, говорит:

«выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:4).

«Эй, эй! бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь. Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона (Зах.2:6,7).

Итак, вернемся к нашим первым двум стихам,  «пришли в Иерусалим…» Народ Израильский, получив повеление от Господа, через двух свидетелей Его, выйдет от нее и не погибнет с прочими «мудрецами Вавилонскими».

«вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим на сердце ваше» (Иер.51:50).

Обратите внимание, что события происходят

«во дни царя Ирода».

Пророчески, о ком это говорит Писание? Читателю понятно сразу, что эта личность крайне негативная, человек вероломный, подозрительный, коварный, наглый, жестокий. Этот человек выйдет из народа и пройдет, благодаря отцу своему, все возможные ступени своей карьеры. И вот, наконец, кульминация – он царь, он бог. Деградация общества, его безумие, достигнут таких пределов, что люди сделают себе имя, воцарив сына погибели, человека убийцу, сочтут это за честь! Конечно же, они будут обмануты «по действию сатаны» (2Фесс.2:9), но причиной такого заблуждения будет вовсе не простота их, а выбор в жизни – любовь к неправде ради благоденствия в веке сем.

Первые три стиха второй главы Евангелия от Матфея, вместе с другими соответствующими местами Писания, рисуют нам, во дни «Ирода царя», следующую картину будущего:

            Иерусалим. В его окрестностях, оцеплением, стоят войска. В храме Божием играет современная мирская музыка, а за расставленными столами, здесь же в храме, сидят приглашенные, их не менее 1000 человек. Столы ломятся от изобилия блюд и алкоголя. Пиршеству с таким размахом довольны все собравшиеся, а это «сильные» мира сего. На возвышенном месте, на троне, сидит человек в царской одежде, принимая почести. Идет прямая трансляция по всем каналам TV, ему рукоплескает весь мир, восклицая: «Наш бог!». Все стремятся засвидетельствовать свое искреннее почтение и неописуемую радость. Это известная и очень востребованная в современном мире личность.

Комментатор TV говорит: «Вы все знаете, какие неразрешимые проблемы встали перед человечеством в последнее время. С каждым годом они только увеличивались, приводя мир в хаос. И никто не мог найти выход в этой ситуации. Но теперь все эти страхи в прошлом. Вы видите человека, который на нашей земле установит царство мира. Еще недавно он был первосвященником Римско-католической церкви и на своем посту приложил не мало усилий ради укрепления мира во всем мире. Мы все восторгаемся его силой воли и одаренностью. У него необычайные способности в любой сфере деятельности, это политика, наука, экономика, военное дело, медицина, музыка, языки. Он справедливый и достойный человек. Он наш бог! Только с ним мы можем построить новое общество, обрести бессмертие. Мы все преклоняемся пред ним, пред спасителем мира. Да живет царь! Да будут мир и безопасность!»

Человек, сидящий на троне, тем временем, пьет вино и в блаженстве размышляет: «Я всегда мечтал о такой славе, о таком поклонении», - сердце его наполнялось гордостью: «Я уже не как наместник Бога на земле, я сам бог!» «Кому из них жить, а кому умирать, теперь только я буду решать».

А когда-то и Люциферу Всевышний Бог даровал царство, величие, честь и славу, но «сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей» (Дан.5:20), стал врагом Богу, как дракон, как змей, «называемый диаволом и сатаною». Сын погибели, как самый близкий родственник ему, хорошо знал все это, но и он также не смирил сердца своего. Вознесся, как и отец его, против Господа небес, «и сердце его уподобилось звериному».

Вся церемония идет по плану, приглашенные едят, пьют и славят царя халдейского. Но вот становится известно всем, что мужи Иудейские, которые тоже здесь в Иерусалиме, наотрез отказываются признать царя и поклониться ему. Они очень тверды в своем решении, даже смерть их не страшит. Они говорят, что Сын Царя должен быть Царем, а не самозванец. Так что ожидают и славословят они другого Царя…

«Неслыханная дерзость!» – такую оценку немедленно дают журналисты и комментаторы TV, собравшиеся на церемонии для освещения событий. Они ловко манипулируют общественным мнением. И это сообщение они подхватывают быстро: «Эти Иудеи ненавистны нам». «Царь это так не оставит».

Люди, донесшие царю на Иудеев, уже машинально потирают руки, предвкушая свою выгоду. Они проявили преданность царю, первые увидели и донесли.

Царь, увидев себя осмеянным, исполнился гневом и в ярости кричит: «Как это понимать? Народ святых уже уничтожен, истреблен. К настоящему времени ни один человек за свидетельство Иисуса не остался жить. Все они обезглавлены, все до одного, за преступление против мира и безопасности человечества! Это была язва, которая разъедала наша общество, поэтому мы их выявили и искоренили. Мы объявили им войну и в этой битве одержали полную победу. И, заметьте, никого не нашлось, кто бы заступился и защитил их. Двух последних свидетелей, которые предводительствовали народом Израильским и наводили бедствия на нас, постигла та же участь, три дня назад они были обезглавлены. А теперь еще эти…?»

И обратилось сердце царя против народа сего.

И вот он отдает новое распоряжение: «Убить, погубить и истребить всех Иудеев в каждом народе по всей земле в один день, а дома их разграбить». И этот день указан!

И с усмешкой, лукаво, добавляет: «Скажите им, как найдут Его, пусть известят меня!»

Торжество продолжается, все внимание людей, по-прежнему, сосредоточено на «спасителе» мира. Наступает полдень, и вдруг с неба раздается сильный гром, как звук трубы, да такой силы, что даже земля задрожала, и камни распались и гробы открылись, и великий свет, превосходящий солнечное сияние, осиял землю. Это явление было настолько неожиданным и невероятным, что собравшиеся пришли в трепет и стали как мертвые, некоторые упали на пол, закрыв голову руками, другие бежали, чтобы скрыться. Радость и веселие приглашенных неожиданно сменились великим страхом.

Что произошло?

Это мир сей получил извещение из «дальней страны», из чертога царского: «царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15). Ныне отторг Господь Бог «все царства мира» (Мтф.4:8) от сатаны и передал их во владение Сыну Своему (Пс.2:6-8). Весть о великой победе пришла мгновенно, времена неведения ушли в прошлое. Господь говорит:

«Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис.42:8) 

А «великое множество людей», избранные и званные, уже там, в стране своей, над небесами, стоят «пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9).

Наиболее яркими прообразами этого пира «от нижних», в книгах Ветхого Завета, являются: пир Валтасара (Дан.5); пир в доме у Навала (1Цар.25:36-38); пир Адонии (3Цар.1); первый пир, приготовленный Есфирью (Есф.7); ночная трапеза у волшебницы (1Цар.28). А вот еще прообразы, характеризующие этот же самый период времени, в более общих чертах: Гофолия царствует над землею (4Цар.11); для близкого родственника отделана большая комната на дворах дома Божия (Неем.13:4-9); отвержение Господом Саула, чтобы он не был царем (1Цар.15); речь Ирода (Деян.12:20-23); воскресение Иисуса из мертвых (Мтф.27:51-53), (Мтф.28:2-4); строительство Вавилонской башни (Быт.11). Вот только лишь один стих, посмотрите как Писание, пророчески, говорит об этом событии вот уже в течение более трех тысячелетий: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие» (Быт.11:5). Обратите внимание, Господь сошел пока только лишь «посмотреть», как бы еще не вмешиваясь в ход событий. Второе пришествие Господа Иисуса Христа здесь обозначено другими словами: «сойдем же…» (Быт.11:7), во множественном числе! Потому что «приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Матф.25:31). Это два разных события они и в прообразе разделены во времени: сначала только «посмотреть» (Мтф.24:30), а через некоторое время «смешать и рассеять» (Отк.19:20-21).

С момента воцарения Господа Иисуса Христа, времена язычников окончатся. К этому времени «войдет полное число язычников» (Рим.11:25). Так завершится последняя семидесятая седьмина Даниила. Бог обратится к Израилю!

Волхвы говорили:

«ибо мы видели…»

Действительно, народ Израильский осияет великий свет с неба, они увидят воцарившегося Христа, как ослепительную «звезду» на небе (Мтф.24:30), и услышат «глас Его» (Евр.3:15). Читайте, пророчески:

«Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5).

«Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя» (Деян.26:16,17).

Прообразом тех дней, для народа Израильского, является обращение Павла. Явление Господа Савлу по пути в Дамаск и его прозрение через три дня, являются хорошим прообразом тех будущих событий. Безумный человек, человек духовно мертвый, может ли разуметь и реально осознавать свое истинное состояние? Никак не может. И вообще человеку это невозможно. Если Сам Бог не даст разумения, не обратит к Себе, человек сам никогда не разумеет и не обратится. Итак, начнется период времени, в который будет происходить духовное воскресение Израиля, его продолжительность составит около тридцати дней. Теперь уже израильтяне начнут благовествовать,  а язычники будут в неведении. Я думаю понятно, почему на пиршестве у Валтасара никто не мог прочитать и объяснить написанное перстом руки на стене чертога царского? Почему, например, все приглашенные и сам Адония, «услышав звук трубы» (3Цар.1:41), ничего не могли понять? Валтасару, для объяснения, пришлось пригласить одного «из пленных сынов Иудейских» (Дан.5:13), а приглашенным у Адонии пришлось выслушать честного человека, который несет «добрую весть» (3Цар.1:42). Эти все прообразы указывают нам на будущие события.

«Где родившийся Царь Иудейский?» (Матф.2:2).

Пророчески, что здесь (Мтф.2:4) означает фраза: «родиться Христу?» Это означает помазание Иисуса Христа как Царя, вступление Его в наследие. И это великое событие будет открыто всем людям на земле.

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:6,7).

С воцарением Господа Иисуса Христа «дочь Сиона» будет прощена, как была прощена женщина, взятая в прелюбодеянии (Ин.8:3-11).

«Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним» (Матф.2:3).

Почему встревожился царь и весь Иерусалим с ним? А чего испугался Аман, прежде веселый и благодушный во время второго пира Есфири (Есф.7)? Читаем (Есф.7:7): «ибо видел, что определена ему злая участь от царя». Причем эта «злая участь от царя» будет определена не только для царя халдейского, но и для всех тех: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою» (Откр.14:9), «и тогда восплачутся все племена земные» (Матф.24:30).

Званным на брачную вечерю Агнца царь халдейский не успеет причинить вреда. Они, Писание, пророчески, говорит:

«иным путем отошли в страну свою» (Матф.2:12).

Есть иной путь в страну свою – не вкусив смерти! Званные на брачную вечерю Агнца, не вкусив смерти, будут восхищены на третье небо – в страну свою. И восхищены они будут вместе с воскресшим из мертвых народом святых, убитыми «за свидетельство Иисуса и за слово Божие» (Откр.20:4). Как и при восхищении Церкви первенцев, сначала воскреснут умершие в Господе, потом живые, их будет 144 000 человек, облекутся в нетление, и все вместе – избранные и званные, восхищены будут на брачную вечерю Агнца. Живущим на земле будет от чего испытать великий страх, теперь уже они своими глазами увидят и воскресение из мертвых и их восхищение на небо. Прообразом этого события является воскресение усопших святых Ветхого Завета, в момент воскресения Иисуса. Они «выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:53).

«…и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: ВЗОЙДИТЕ СЮДА. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр.11:11,12).

И путь проделают они не малый.

«выслушав царя, пошли» (Матф.2:9), навстречу жениху;

Волхвов, пришедших в Иерусалим и ожидавших встречи с Царем Иудейским можно сравнить с десятью девами, вышедшими на встречу жениху (Мтф.25). Это два разных прообраза, но они указывают нам на одно и то же событие. Всех вышедших на встречу с Царем, в то время, в «те дни» (Мтф.24), можно будет разделить на «мудрых» и «неразумных» (Мтф.25:2). Еще недавно они ничем друг от друга не отличались, и те, и другие были ревностными служителями Римско-католической церкви, и те и другие «не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр.14:4), как известно, в католицизме действует целибат – безбрачие духовенства. Но вот уже спустя небольшой промежуток времени Господь их  разделит на «мудрых» и «неразумных», другими словами, достойных и, пока еще, недостойных. Итак, неразумные, в притче, не были готовы войти на брачный пир, пророчески, это остаток народа Израильского после завершения семидесятой седьмины Даниила. А вот «мудрые», в отличие от них, войдут на брачный пир и удостоятся встретить жениха. Они увидят Господа и Его жену (Отк.19:7-9) в день бракосочетания Его, «в день, радостный для сердца его» (Песн.3:11). В книге «Откровение» они показаны нам поющими «пред престолом» (Откр.14:3) песнь Моисея. «Мудрые», они же «званые на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:9), «увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф.16:28). В (Откр.15:2) они названы как «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр.15:2). Это о них, пророчески, говорит Писание:

«Увидев же ЗВЕЗДУ, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф.2:10,11).

Увидев воцарившегося Господа Иисуса Христа в царском одеянии, а «лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откр.1:16), они действительно возрадуются радостью весьма великою, поклонятся Ему и поздравят Его (3Цар.1:47). Обратите внимание, Писание говорит: «увидели Младенца с Мариею», об Иосифе ни слова. Почему? Потому что здесь, пророчески, речь идет об Агнце и Его жене. Это картина наступления брака Агнца. О том как будут собраны званные на брачную вечерю говорил Сам Иисус:

«и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф.24:31).

А вот еще  подобный прообраз, указывающий на это же событие:

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак» (Иоан.2:1,2).

Я думаю пояснять не нужно, что означает, пророчески, «третий день», об этом подробно говорится в работе «Второе пришествие Иисуса Христа». Званные на брачную вечерю Агнца в четырех Евангелиях в зависимости от контекста, пророчески, названы: волхвами, учениками, мудрыми девами или просто сказано: «множество народа» (Мар.6:34) или «пир наполнился возлежащими» (Матф.22:10).

«и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф.2:11).

Наиболее яркими прообразами этого брачного пира «от вышних», «в дальней стране», в книгах Ветхого Завета, являются: обед в доме Иосифа (Быт.43:25-34); второй пир, приготовленный Есфирью (Есф.7); гостеприимство в Маханаиме (2Цар.17:27-29), Авигея с дарами своими встречает Давида (1Цар.25:23-35), день рождения фараона (Быт.40:20-22).

Но каким же образом народ Израильский, находясь на служении Римско-католической церкви, сможет вот так «вдруг» оставить это свое служение иным богам, деревянным и каменным? Да и первосвященником Римско-католической церкви будет «человек греха» (2Фес.2:3), тот самый, который введет Израиля в грех. Разве он им даст согласие? Он позволит, по первой просьбе, отпустить их? Конечно, нет, он, наоборот, ожесточит сердце свое. Более того, они примут приглашение от Господа на брачный пир, и пускай многие не будут достойны, но все же 144 000 израильтян, взяв дары в руки свои, войдут на брачный пир. Итак, что же произойдет? Ведь и Сам Иисус говорил народу Израильскому: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Иоан.4:48). И действительно, Господь, в будущем, явит для Израиля «знамения и чудеса великие и казни» (Втор.6:22) над великою блудницею. Господь говорит:

«Как во дни исхода твоего из земли Египетской, явлю ему дивные дела» (Мих.7:15).

А чтобы вывести народ Свой Господь пошлет двух свидетелей Своих (Отк.11), и поверит народ, что «Господь посетил сынов Израилевых» (Исх.4:31). Подобно тому, как Моисей и Аарон говорили к народу, совершали чудеса и знамения в земле Египетской, так и два свидетеля Божиих будут свидетельствовать о Христе, совершать суды Божии. В те дни, когда «Иезавель истребляла пророков Господних» (3Цар.18:4), Илия говорил ко всему народу, а пророчески, это два свидетеля будут говорить всему народу Израильскому в те дни: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3Цар.18:21). Они будут иметь «власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю», превращать воды «в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откр.11:6). «Дни исхода» сынов Израилевых из земли Египетской являются прообразом будущего бегства народа Израильского из Римско-католической церкви (Отк.18:4). А суды Египетские есть прообраз судов, возвещенных трубами (Отк.8-11), которые произойдут в последний год семидесятой седьмины Даниила, и продолжаться они будут в течение всего этого года.

Давайте вернемся немного назад, к последним дням семидесятой седьмины Даниила, это время накануне воцарения сына погибели. Значимые события начнутся со встречи двух свидетелей с Римским первосвященником. В то время на земле уже три с половиной года не будет дождя и, соответственно, голод будет очень сильный. Он, признав свое поражение, с поспешностью выгонит их и «пленных сынов Израилевых» из «среды народа своего», читайте пророчески:

«Ирод, тайно ПРИЗВАВ волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: ПОЙДИТЕ…» (Матф.2:7,8);

«И ПРИЗВАЛ фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, ВЫЙДИТЕ из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и ПОЙДИТЕ, совершите служение Господу, как говорили вы» (Исх.12:31).

Пророчески, о каком служении Господу говорит Писание словами фараона? Пророчески, что это за «праздник в пустыне» (Исх.5:1)? Иисус говорил притчу (Матф.22:2-10):

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти (Исх.6:9). Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и УБИЛИ ИХ (Отк.11:7-12). Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, ИСТРЕБИЛ УБИЙЦ оных и СЖЕГ город их (Отк.17,18).

Два Божиих свидетеля будут убиты, как еретики, как враги, согласно учению Римско-католической церкви. Писание, пророчески, говорит: «по наущению матери своей» (Матф.14:8), а ее мать – Вавилон великий. Писание говорит: «жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откр.17:6).

Ярким прообразом этих событий является просьба блудницы, в Евангелии от Матфея, – жена Филиппа, просит голову Иоанна (Мтф.14). Как будут истреблены убийцы?

«И, собрав ВСЕХ первосвященников и книжников народных…» (Матф.2:4).

В отдельном доме, находящемся в Риме, состоится праздничное собрание всех священников Римско-католической церкви, и для них это будут последние сборы. Писание, пророчески, обращаясь к сыну погибели, говорит ему: «не должно тебе иметь ее» (Матф.14:4). И вот, в результате заговора и предательства все служители Ваала будут истреблены, никто не укроется, не спасется, сказано: «истребил убийц оных». Бог даст ответ народу Израильскому в виде знамения, «посредством огня» (3Цар.18:24), «и будет сожжена огнем» (Откр.18:8), «а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком» (Матф.14:13), «и брачный пир наполнился возлежащими». Я думаю, здесь пояснять уже не надо. Сын погибели сделает засаду, как Саул (1Цар.15:5), которому было дано повеление от Господа поразить Амалика. Но прежде «из среды Амалика» (1Цар.15:6) выйдут Кинеяне, пророчески, народ Израильский. Писание, как бы от имени Господа в адрес народа Израильского, говорит: «пойдите, отделитесь, выйдите из среды» Римско-католической церкви, «чтобы мне не погубить вас» с нею (1Цар.15:6). Иоанн слышал голос с неба, говорящий: «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр.18:4).

Прообразами этих событий являются: Илия, с опасностью для жизни, показывает народу, что Господь есть Бог (3Цар.18); собрание Ииуем всех пророков Ваала, служителей и священников его (4Цар.10:19) и их истребление одним разом, в один час; истребление всего народа Амалика (1Цар.15:1-9); истребление всех мудрецов Вавилонских (Дан.2); поражение города священников мечом (1Цар.22); два сына Иакова напали на город и умертвили весь мужеский пол (Быт.34); Иосия заколол всех жрецов высот и на жертвенниках сжег кости человеческие (4Цар.23).

Давайте вернемся на пир царя халдейского, в то самое время, когда ему донесли на Иудеев.

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех…и во всех пределах…» (Матф.2:16).

Я не могу удержаться, чтобы не перейти на другие прообразы. Именно они позволяют нам увидеть картину будущего, по-своему дополняя ее во многих деталях. Никакой отдельный прообраз не может во всех деталях соответствовать будущим событиям, он не может быть точным или не точным. Только вместе, в совокупности, рассматривая соответствующие прообразы, можно получить наиболее полную картину будущих или уже далеко прошлых событий.

Итак, перед нами картина: «Подхалимы и угодники при царе доносят ему на Иудеев»:

«В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев» (Дан.3:8);

«И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?» (Исх.14:5);

«и он погнался за сынами Израилевыми» (Исх.14:8).

На небе будет радость великая, а на земле, для народа Израильского, великая скорбь. «Неразумные» из народа действительно пострадают – Господь введет их в огонь и расплавит, «как плавят серебро», но это страдание будет во благо им, – Он очистит их, «как очищают золото» (Зах.13:9), и они научатся уставам Его. Но чтобы научиться уставам Его необходимо время, поэтому и «написано чрез пророка» (Мтф.2:5):

«Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить» (Мих.5:3).

Здесь скрытое пророчество. Писание говорит о рождении Сионом сынов своих. Этот период времени, точнее сказать последний день этого периода времени, в глазах народа Израильского будет как «день скорби и наказания и посрамления - день сей; ибо дошли младенцы до отверстия утробы матерней, а силы нет родить» (4Цар.19:3).

Но Господь говорит:

«Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой» (Ис.66:7-9).

«Неразумные», «до времени», будут отвергнуты Господом. Он говорит им в притче: «истинно говорю вам: не знаю вас» (Матф.25:12). Эти слова звучат как окончательный приговор, утвержденный Самим Царем, а значит никакому изменению не подлежащий. Но все же…

Иисус говорил: «ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Лук.11:30), (Мтф.24:30). Жители Ниневии покаялись, обратились от злого пути своего и получили избавление, хотя и было объявлено: «еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Ион.3:4). Покаялся Езекия, он сильно плакал, уныло смотрел к небу, «тосковал как голубь», ждал свою кончину. Как журавль, как ласточка издавал он звуки: «Господи! тесно мне; спаси меня» (Ис.38:14) и был избавлен от погибели, хотя и было сказано ему: «сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь» (Ис.38:1). Неминуемо должен был погибнуть Даниил во рве львином. Ведь это фактически смертный приговор, но Господу угодно было спасти его. А в назначенный день, «тринадцатый день двенадцатого месяца» (Есф.3:13), должны были быть истреблены все Иудеи, малый и старый, дети и женщины, согласно замыслу Амана, «ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить» (Есф.8:8). А вышло наоборот, зложелатели их были повержены. Все это прообразы будущего бедственного времени для народа Израильского, ибо внезапно придет на них губитель, но «претерпевший же до конца спасется» (Матф.24:13).

«Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель» (Иер.6:26).

Они, как за тягчайшее преступление, как за грех против брата своего (Быт.42:21), впадут в руки Бога живого (Быт.32:24), Сам Господь будет судиться с ними «лицом к лицу» (Иез.20:35). Именно к ним обращается Писание в те дни: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр.3:7,8). Им предстоит выдержать великий подвиг страданий и раскаяться, как Иов, «в прахе и пепле» (Иов.42:6), да так, что «к самим себе почувствуют отвращение» (Иез.6:9). Но Господь не отвергнет скорби страждущих, Он поспешит спасти народ Свой (Отк.19:11-21). И тогда откроются у них глаза, и будут видеть (Иов.42:5). Они будут призывать имя Его. Смогут, как Фома, воскликнуть: «Господь – Бог мой!» И вместо страшных слов: «не знаю вас», услышат: «это Мой народ».

«и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:10).

Они обратятся от беззаконий своих, уразумеют истину Его, и смогут возвести глаза свои к небу, обратить лицо свое к Господу. Именно они, «неразумные», станут очевидцами и свидетелями второго пришествия Господа Иисуса Христа, «даже до края земли» (Деян.1:8), и будут служить Богу с благоговением и страхом.  Это о них говорит Писание, предсказывая будущие события 1000-летия мира:

«И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою» (Ис.66:19).

«будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо МЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО С ВАМИ БОГ» (Зах.8:23).

Обратите внимание на порядок следования будущих событий: воцарение Христа, бедственное время для Иакова, второе пришествие Господа Иисуса Христа и начало 1000-летия мира. Эту хронологию событий вы увидите в расположении книг Ветхого Завета: «Книга Есфирь», «Книга Иова», «Книга Псалмов». Раздел Ветхого Завета включающий эти самые книги, называется «псалмы». И, вообще, все книги Писания, как и все главы и стихи ее, имеют свой, особый порядок. В этом порядке, пророчески, заложена хронология будущих событий. Об этом говорится в главе «Правильное разделение слова истины».

«встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» (Матф.2:20).

Итак, «встань, возьми… и иди в землю Израилеву». Здесь уже в отличие от повеления бежать в Египет как бы тайно и пребывать там как бы скрытно. Сравните: «встань, возьми… и беги в Египет». Звучит иное повеление: «смело и открыто идти в землю Израилеву». Подобное повеление, в свое время, получил и Моисей, когда умерли все, искавшие души его. Это еще один прообраз этого будущего события.

«И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою» (Исх.4:19,20).

Пророчески, это означает второе пришествие Господа Иисуса Христа во славе Своей. Явление Христа будет с силою и славою великою, и жезл Божий Он возьмет в руку Свою (Отк.19:11-21). Писание, от имени Бога Отца, говорит:

«проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс.2:8,9).

Не могу не сказать о книге «Деяния святых Апостолов», 8-9 главы. Здесь, пророчески, описываются все эти события, рассмотренные выше. Писание «многократно и многообразно» дополняет картину будущего времени, разными деталями.

Итак, с волхвами разобрались, а вот, пророчески, кто такие, в Евангелие от Луки, пастухи на поле, содержащие ночную стражу? Они в отличие от волхвов нашли Младенца значительно раньше и не в доме, а в более скромном, скрытом месте, «в пеленах, лежащего в яслях» (Лук.2:12). А также, что означает Его как бы скрытное пребывание в Египте, накануне Его открытого пришествия в землю Израилеву? Об этом говорится в одной из следующих работ: «Ночь бдения».

 

 

© сентябрь, 2007 год

 Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013