Путь Господень
Глава 7

Приготовьте путь Господу

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

Миссия Иоанна Крестителя была, как известно, приготовить путь Господу, путь на «Царство» (Мтф.3:3), «дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:17).

Обратите внимание на то, что у Захарии, отца Иоанна, тоже была похожая миссия, он единственный кто начал пророчествовать за пол года до рождения Христа, возвещая избавление, спасение народу Его, «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» (Лук.1:75). И это в то самое  время, когда Бог, через уста пророков, не говорил еще ни единого слова в течение уже четырехсот пророческих лет. Последним пророком Ветхого Завета был Малахия, и вот, на исходе, за шесть месяцев до полного завершения этого «времени молчания», этого последнего четырехсотого года, родился Иоанн, исполнился Святого Духа Захария и начал пророчествовать (Лк 1:67-79).

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7).

Итак, мы видим, что Господь «прервал досрочно» это четырехсотлетнее «время молчания», «досрочно сократив» его на шесть месяцев. Для кого Он это сделал? И зачем Он это сделал? Тот период есть образ настоящего времени, времени накануне восхищения Церкви, накануне тайного пришествия Христа за Своими святыми, когда последний завершающий четырехсотый год уже на исходе. И в этот последний четырехсотый год Господь дает нам уразуметь, что приближается наше спасение, наше избавление от смертельной болезни – греховной природы. Но только лишь это Он нам дает уразуметь? Нет. Сам Иисус Христос «чрез писания пророческие» говорит: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете…» (2Кор.12:20). Во втором послании Коринфянам, в 13 главе, Павел предупреждал поместную церковь в Коринфе о своем приходе к ним и давал наставление им, но вы не подумайте, что на этом ограничивается применение этой 13 главы. Здесь, пророчески, Сам Иисус Христос говорит Своей Церкви «и всем прочим», которые есть «не то, чем должны быть», о своем пришествии в «третий раз», ведь Он сейчас как бы находится у нас во второй раз, Он находится у нас, Он находится в нас, Он не присутствует с нами явно, поэтому и говорится «как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя…». Подобно тому как Иисус сорок дней после Своего воскресения из мертвых, пребывал со Своими учениками, обедал и общался с ними, причем исключительно только с ними, так и сейчас, в настоящее время, Он пребывает с нами.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Он пребывает в нас: «Христос в вас, упование славы» (Кол.1:27). Пускай для вас этот приход Христа за Своими святыми не будет неожиданностью. Он предупреждает о нем. Он говорит: «Я предварял и предваряю», готовьтесь к нему.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте…» (2Кор.13:5).

Иначе, Он говорит: «когда опять приду, не пощажу». Вы упреждены наперед, вы уведомлены вовремя и заранее. Не окажитесь, к тому времени, на стороне тех, о которых Он говорит: «Разве только вы не то, чем должны быть», и «все прочие». Это Он говорит о людях религиозных, которые, прежде всего, так и не поняли всей своей проблемы – греховной природы, не осознали свое положение погибшего грешника и вместо этого полагаются на свои дела, свою праведность. Они еще не примирились с Богом, а уже решили, что могут поклоняться Ему. Писание говорит: «праведность человека «как запачканная одежда» (Ис.64:6).

Фарисеи, в свое время, тоже «уверены были о себе, что они праведны» (Лк.18), однако Иисус свидетельствовал им: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан.5:46). Стоп, фарисеи не имели веры? А мог ли Иудей, который не имел веры, не верил Моисею, быть праведником от закона? Закона Моисеева?

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте…»

Он говорит о людях, которые уверены о себе, что они спасены и «примирились» с Богом. Он говорит о людях, которые принимают и проповедуют иное благовествование и иного Христа (Гал.1:6-9). Он говорит о людях, которые обманывают сами себя, потому что никогда не искали и не ищут истину, а искали и находят религию, признают и доверяют церковным традициям, церковным авторитетам, христианскому образованию, но не Слову Божию. И кто же в этом виноват как не сами люди?

Мне пресвитер, в свое время, сказал, когда я объяснил ему, на основании Слова Божия, свой отказ в участии и употреблении алкоголя, перебродившего вина, на вечери Господней: «Доверься нам, мы за тебя дадим отчет пред Богом». Другими словами: «Зачем ты исследуешь Слово Божие, зачем ты так волнуешься? Мы для тебя высший авторитет, доверься нам и как результат такого доверия, пойдешь в ад». Какое открытое пренебрежение Словом Божиим. Видимо он стих (Евр.13:17) доктринально применяет к «веку» Церкви. Писание говорит: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мтф.15:14).

«Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12).

В православной вере, как и в любой другой религии, тоже есть люди ищущие истину, ищущие Бога, и вот один из таких людей задает «священнику» вопрос: «Я бы хотел узнать, как вычислять дату Пасхи…». Ответ «священника»: «…зачем вам Пасху вычислять самому? Нельзя разве узнать ее из церковного календаря?» То есть: «Зачем тебе утруждать себя, исследуя этот вопрос, так ведь можно узнать и дойти до самой истины, а мы из-за этого потеряем тебя, а значит, и свои доходы, не проще ли просто подчиниться традиции нашей секты?» Так, конечно, проще, а главное не надо не страдать, не думать, не искать. Человек, ищущий истину, ищущий Господа, может заблуждаться, но для него не будет значительным препятствием его религиозные предрассудки и предубеждения, он все равно будет идти вперед, потому что не остановится на достигнутом уровне, он, даже не зная этого стиха (2Кор.13:5), будет исследовать и испытывать свою веру. Это человек, который выбирает «тесные врата и узкий путь». И такой человек приятен Богу и такого человека Бог обязательно приведет ко спасению, потому что «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35).

Одни люди в поисках истины, пополняют ряды поместной церкви, другие, наоборот, покидают, также в поисках истины, поисках здравого учения, отвергая их учение, их ереси, и только человек религиозный, не рожденный свыше, остается в «среде их», в среде лжеучения.

«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь… и Я приму вас» (2Кор.6:17).

Религиозность это не расположение сердца  к поиску Господа, Его воли, а это есть помрачение в разуме, невежество, суетность ума, превратный ум. По определению словаря русского языка Ожегова С. И. «религия – есть совокупность мистических представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения». Я считаю, что это определение сформулировано верно, потому что религиозность это действительно «мертвое» поклонение и библейское христианство под это определение не подходит никак, хотя бы потому, что прежде чем поклоняться Богу, необходимо решить проблему своего греха, надо сначала примириться с Ним, иначе Он не примет вашего поклонения. Вот этой самой необходимости, несмотря на всю простоту Евангелия, никогда не поймет человек религиозный, даже если он при этом заявляет, что примирился с Богом, что он спасен, слова эти его так и остаются только словами, потому что его дальнейшее, уже личное, свидетельство говорит об обратном. А именно о том, что человек этот признает свои дела, свою праведность, как условие и доказательство своего спасения, абсолютно не замечая в себе греховную свою природу. Он достигает «святости» своими «добрыми делами». Вот человек заявляет, что у него есть вера и есть свидетельство спасения, но Господь говорит ему: «Испытывай свою веру, истинна ли она, от Бога ли она или это иллюзия, ложные, мистические представления – вера сатаны». Обратите внимание, что не Господь будет испытывать и исследовать вашу веру, на предмет ее истинности, это должен делать сам человек, сам человек должен прилагать к этому усилие.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте…»

Представьте себе на мгновение, что восхищение Церкви прошло и событие это уже в прошлом, а вы остались на земле, несмотря на то, что были уверены о себе, какое чувство вы тогда испытаете? Поэтому примите стих (2Кор. 13:5) как «руководство к действию» и «приготовьте путь Господу» «для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа», «когда Он придет прославиться во святых Своих».

В Иерусалиме (Ин. 5:2-4) была купальня, называемая Вифезда. Обратите внимание, что Вифезда отмечена числом пять, « при которой было пять крытых ходов». Обратите внимание, какое «великое множество больных» лежало там. Это люди слепые, хромые, иссохшие. И все эти люди неизлечимо, безнадежно были больны. Им уже не нужен был никакой человек врач, они ожидали исцеления только от Бога. Кажется, что они жили только благодаря их ожиданию и надежде на исцеление. Это бедные, несчастные люди в своей физической ущербности, немощности, люди плачущие, скорбящие, страдающие от своей беспомощности и жаждущие исцеления. Они «умерли» для мира и жили ожиданием. И все эти люди есть прообраз Церкви. Каждый человек доверяющий Слову Божию, видит свою неисправимую испорченность, порочность и ущербность, скорбит и страдает от этой смертельной болезни – греховной природы, ожидая исцеления от Господа нашего Иисуса Христа. Павел писал Римской церкви: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). «Увидели» ли вы себя среди них в Вифезде? Можете ли вы себе сказать: «Один из них это я!»

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте…».

Почему одни люди с радостью принимают Евангелие для своего спасения, а другие, наоборот, отвергают, третьи, его извращают, как сказано «и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:4), в чем причина? Разве нельзя  человеку доступно, понятно, сказать Евангелие, чтобы он увидел необходимость принятия праведности верою?

Читаем в (2Тим.2:25): «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Только Бог может дать человеку покаяние, и только Он инициатор этой перемены в человеке, а вовсе не сам человек. Иисус говорил: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан.6:44). Так почему же одному человеку Он дает покаяние, наставление в вере, рождение свыше, а другому нет? Где же свобода воли человека? В книге «Притчей Соломоновых» читаем:

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Человек делает свой выбор, согласно своей свободы воли, не тогда когда он слышит Евангелие, а значительно раньше. Каждый человек делает в своей жизни выбор между стремлением к правде или неправде, между истиной и формальностью, добром и злом, законом и беззаконием, верностью или неверностью, благочестием и нечестием. Именно этот его долговременный выбор, в конечном итоге, и определяет судьбу человека в вечности. Именно поэтому есть люди, для которых благовестие закрыто, они «вошли широкими вратами и идут пространным путем» и поэтому никогда не смогут «дойти до познания истины» (2Тим.3:7), вне всякой зависимости от того, ученый это человек или неграмотный, одаренный или бездарный. Ум и мудрость человека здесь уже ни при чем – Бог «отдаляется»  от таких людей, людей имеющих развращенное сердце.

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3,4).

Эти люди не примут Евангелие благодати Божией, потому что они не «хранили сердце свое», они возлюбили неправду, сребролюбие, лицеприятие, праздность, злословие, нечестие, «стремление их - зло, и сила их – неправда» (Иер.23:10). Они сами себя делают недостойными вечной жизни. Человек, сделавший выбор в жизни за неправдой и беззаконием, соблюдается «ко дню суда, для наказания» (2Пет.2:9). Бог дает таким людям возможность насытиться и преуспеть в путях своих, ведь их господин – князь мира сего.

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим.3:13).

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11).

Эти стихи говорят о том, что в период времени, после восхищения Церкви, «контраст» и «дистанция» между людьми праведными и неправедными, людьми благочестивыми и нечестивыми будет значительно увеличиваться, и выражаться это еще будет в том, что людей благочестивых постигнут гонения и страдания.

Моисей, через которого Господь дал закон Израилю, говорил:

«и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Втор.6:25).

Обратите внимание, здесь сказано: «если мы будем стараться», другими словами: «если мы будем прикладывать усилие». Именно это старание и стремление исполнять заповеди, позволяло человеку в очах Божиих называться праведником от закона, во времена Ветхого Завета. Несмотря на то, что сказано:

«как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного» (Рим.3:9,10).

Давид говорил сыну своему Соломону: «Тогда ты будешь благоуспешен, если будешь стараться исполнять уставы и законы, которые заповедал Господь Моисею для Израиля» (1Пар.22:13).

Ни один человек на земле, имея в себе греховную природу, не в состоянии выполнить десять заповедей. Потому что закон говорит: «не пожелай», это уже на уровне помыслов. После того как человек получит представление о какой-либо греховной вещи, то следующий мыслительный его «шаг» в этом же направлении, является уже грехом. Даже если не было открытого его проявления. Павел свидетельствовал: «я не иначе узнал грех, как посредством закона»  (Рим.7:7), «законом познается грех» (Рим.3:20).

Иисус говорил:

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23).

Поэтому своими добрыми делами человек не спасенный никак не может угодить Богу или уж тем более заработать свое спасение, это понятно, и вот только лишь благодаря своему старанию и стремлению поступать по правде, по истине, он становится «приятен Ему» (Деян.10:35).

«Ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Пс.10:7).

В очах Божиих такой человек выглядит теперь, как выглядел перед Ним праведник от закона, во времена Ветхого Завета, как человек приобретший благоволение Его. Бог «идет» к человеку не спасенному, когда видит в его сердце намерения и помышления поступать по правде, стремление к истине.

«Он сохраняет для праведных спасение» (Прит.2:7).

Я скажу еще более ясно, любой неспасенный человек, возлюбивший правду, в очах Божиих, «досрочно», уже является праведником, потому что Бог такого человека, можете не сомневаться, обязательно приведет ко спасению, ему, в этом отношении, «все содействует ко благу».

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Библейский пример – Корнилий (Деян.10). Для этого человека его спасение было делом времени, так как мы живем во временном пространстве, а для Бога этот вопрос уже был решен. Человек этот сделал свой выбор и Господь также, в отношении его, «сделал выбор» (Рим.8:28-30). А вот человек, который не имеет страха Божия, и не возлюбил правду, по сути дела, стал беззаконником, потому что «дело закона» у каждого человека, «по природе» – от рождения, написано в сердце (Рим.2:15). Это человек, как говорит Писание, сожженный в совести своей. Именно поэтому спасение «закрыто для погибающих». Я не ставлю здесь вопрос, как человек спасен, по делам праведности (Тит.3:5) или по вере, а я говорю: «Почему»? Почему один человек получает спасение от Бога, а другой получает ложное «направление», «добровольно» сворачивает с правильного пути, хотя тоже «поклоняется» Богу и заявляет о своей вере? Вы осознали, насколько высоко Бог ценит стремление человека к правде и истине? Господь говорит (Откр.21:6):

«жаждущему дам даром от источника воды живой».

Можно также сказать, что только человеку возлюбившему правду и жаждущему праведности, человеку страдающему от этой жажды, Бог дает праведность чрез веру. Такому человеку Он дает и покаяние, и наставление в вере и спасение.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Эта заповедь будет оберегать тебя, это наставление –  жизнь твоя.

 

Июнь, 2005 год.

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013