Путь Господень

Глава 2

Первая перепись в правление Квириния Сириею

Библейский верующий Харченко С. Ю.


 

        Во второй главе Евангелия от Луки Писание говорит нам о переписи населения. Так вот, «перепись по всей земле», пророчески, это будущее событие – восхищение Церкви первенцев.

 

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лук.2:1,2).

 

Писание сообщает нам день недели, день месяца и время, когда произойдет «первая перепись». В работе «Второе пришествие Иисуса Христа», в главе «Тридцать четыре пророческих года», был определен день первого тайного пришествия Иисуса Христа – 1 тишрей. И далее, было подмечено, что тайное Его пришествие, имеет свою закономерность, это всегда первый день месяца – новомесячие. В этот день Он однажды «явился во плоти» (1Тим.3:16) и в этот же день Он заберет с земли Церковь первенцев. Тайное пришествие Иисуса Христа за людьми, ожидающими Его, Писание сравнивает с Его рождением, сравнивает с Его воскресением из мертвых.

 

Обратите внимание, Писание, повествуя о рождении Иисуса, называет месяц этого события – август. Например, в этом 2008 году 1 тишрей выпало на 31 августа. Хочу заметить, есть только один еврейский календарь, который был дан Израилю Господом, он учитывает начало весны и фазы луны. И по своей сути, он ничего общего не имеет с современным периодичным еврейским календарем (см. «Самый точный календарь»). Учитывая раннюю весну 2008 года и фазу луны, первый день первого месяца еврейского календаря –1 нисана, начался 8 марта, с вечера 7 марта до вечера 8 марта. Соответственно, первый день седьмого месяца, еврейского календаря, выпал на 31 августа, с вечера 30 августа до вечера 31 августа.

 

Чтобы определить день недели и время восхищения Церкви первенцев, необходимо рассмотреть соответствующие прообразы в Писании.

 

Три праздника церемониального закона указывают нам на три восхищения, перед тем как «небо и земля прейдут». Праздник опресноков был первым праздником, когда весь мужской пол должен был явиться пред лицом Господа (Исх.23:17).

 

«Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:8).

 

Опресноки, в пророческом значении, это святые в скинии небесной. Человек, в момент его восхищения, будет освобождён от греховной природы. Греховная природа в человеке сравнивается с закваской, так вот «опресноки» будут без «закваски». Церемониальный закон говорит: «в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока» (Лев.23:12). Греховная плоть, подобно агнцу, принесённому во всесожжение, будет уничтожена.

Праздник опресноков указывает нам на праздник святых в скинии небесной. После Пасхи Господней (Лев.23:5-8) начинались дни незаквашенного хлеба, они продолжались семь дней. Надо полагать, праздник «опресноков» в скинии небесной тоже будет продолжаться в течение семи дней.

Исход евреев из земли Египетской является прообразом восхищения Церкви первенцев. Писание говорит:

 

«наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта» (Исх.23:15).

 

«Ополчение Господне» выйдет «из земли Египетской ночью» (Исх.12:41). А еще точнее, в полночь!

 

Прообразом восхищения Церкви первенцев, является отправление Иисусом учеников в город. В первый день недели мы встретим Человека, нам Слово Божие говорит: «Встретится вам Человек, «кувшин воды» живой несущий, «последуйте за ним» (Мар.14:13), «он покажет вам горницу большую, устланную, готовую» (Мар.14:15).

Обратите внимание, что из всех учеников Иисуса лишь только двое были отправлены Им в город. Писание через этот прообраз показывает нам, что из всех людей, ожидающих восхищения Церкви первенцев, только малая часть, последовав за Человеком, несущим «кувшин воды» живой, войдут в небесную горницу.

 

Зная, что страдания Христа ещё впереди, становятся понятны слова Иисуса, в их скрытом пророческом значении. Иисус говорил Своим ученикам на последней вечере:

 

«очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лук.22:15,16).

 

Когда завершатся семь седьмин, в Новом Иерусалиме будет собран весь народ. В «горнице» будет ожидать жениха невеста, Сам Христос будет находиться в «чертоге», «за завесой», у престола Божия в Святое Святых. Писание говорит:

 

«Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы» (Иоил.2:16).

 

Обратите внимание, в 15 главе своего первого послания к Коринфянам, Павел говорил о тайне, он говорил о восхищении Церкви, а уже в 16 главе он начал говорить об организации сбора средств. И поэтому может показаться, что здесь существует внезапный, резкий переход от одной темы к другой, но на самом деле, Писание, пророчески, и дальше продолжает говорить нам от имени Иисуса Христа о тайне восхищения Церкви. Читайте буквально: «При сборе же для святых поступайте так…» (1Кор.16:1). Это наставление для живущих, оставшихся «до пришествия Господня» (1Фесс.4:15), потому что «В первый день недели» (1Кор.16:2), говорит Писание, состоятся сборы, собрание «святых». Об этом дне, пророчески, говорит и другой прообраз в 20 главе книги «Деяния Апостолов»:

 

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.

Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.

Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

Между тем отрока привели живого, и немало утешились» (Деян.20:7-12).

 

Восхищение Церкви первенцев – перепись, будет происходить по всей земле в течение суток. Время «записи» для каждого переселенца – полночь, по местному времени. «Это - ночь бдения Господу», чтобы выйти нам «из земли Египетской» (Исх.12:42). Первыми пойдут «записываться» переселенцы, живущие восточнее Израиля, дальше по ходу движения полночи, с востока на запад. Господь будет находиться на стороне Луны, обращённой к Земле. Сказано: «у камня Азель» (1Цар.20:19).

 

Когда Давид бежал от Саула, он скрывался в поле два дня. А на третий день он спустился и сел у камня Азель, как обещал Ионафану. И далее, Писание образно рассказывает нам о событии восхищения Церкви первенцев, дополняя общий рассказ отдельными деталями. Пока Давид сидел у камня, отрок собирал стрелы. Ионафан говорил отроку:

 

«беги, ищи стрелы, которые я пускаю. Отрок побежал, а он пускал стрелы так, что они летели дальше отрока.

И побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал Ионафан вслед отроку и сказал: смотри, стрела впереди тебя.

И опять кричал Ионафан вслед отроку: скорей беги, не останавливайся. И собрал отрок Ионафанов стрелы и пришел к своему господину» (1Цар.20:36-38).

 

Одновременно по всей земле восхищение Церкви первенцев произойти не может, хотя бы потому, что это будет тайное пришествие Христа, а не явное. В первый день недели, состоятся сборы, а в путь мы отправимся «в следующий день» (Деян.20:7), когда «отрок принесет все стрелы своему господину». Это будет «первая перепись» в правление сатаны миром, а всего их будет три. Об этих сборах и отправлении в путь на другой день, говорит и церемониальный закон. Предписание церемониального закона о возношении первого снопа жатвы образно указывает на восхищение Церкви первенцев. Так вот, после принесения первого снопа жатвы священнику, Писание говорит: «на другой день праздника вознесет его священник» (Лев.23:11).

Иисус Христос еще не имеет «ключи ада и смерти». Но в момент восхищения Церкви первенцев Он получит необходимую власть от Бога Отца.

 

Вспоминаю, как однажды в домашней группе изучали Евангелие. Так вот одна женщина, выражая свое мнение, да и большинства, пожалуй, тоже, произнесла с упреком и возмущением: «А ученики Иисуса действительно были какие-то несмышленые. Сколько Он им говорил, разъяснял, учил их, а они все равно не понимали. Как такое может быть? Даже поверить в это трудно. Вот мы бы на их месте сразу во всем разобрались! Повторять одну и ту же истину Иисусу не пришлось бы». И вот вскоре наступит этот самый «третий день», день, когда Он «воскреснет из мертвых». И где же наши понятливые, умные «христиане»? Где? Они готовы были посчитать дни, но вот тысячелетия посчитать, представить их как дни (2Пет.3:8), им не под силу. В их глазах авторитет проповедников и учителей значительно выше, чем авторитет Слова Божия, а они, как известно, «не одобряют» всякие подсчеты времени. Все Писание говорит о важности третьего дня: «будьте готовы к третьему дню» (Исх.19:15). Но наши «христиане», как те ученики, не разумеют слов Его, хотя Он и говорит открыто. Его слова: «воскресну в третий день», – им кажутся пустыми, потому что они не видят в них пророческого значения. Для них пророчество «то же, что слова в запечатанной книге» (Ис.29:11). А значит, лишь немногие люди «услышав, что идет Иисус» (Иоан.11:20), пойдут Ему навстречу.

Однажды сестры Марфа и Мария были «в печали о брате их» (Иоан.11:19). Марфа и Мария, образно, это две группы верующих. Многие "христиане", хоть и пребывают в печали «о брате их», но навстречу Ему не пойдут. Писание говорит:

 

«Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома» (Иоан.11:20).

 

Многие "христиане" скоро «увидят» Его не таким, каким Его себе представляют, вера их окажется тщетна. Они, как Мария, останутся дома плакать и рыдать.

 

О трех тысячелетиях Писание образно говорит нам как о трех днях. Когда наступила ночь, Иисус «взял один из камней того места», «положил себе изголовьем» и лег спать (Быт.28:11). О нынешнем служении Христа Писание начинает говорить еще в первой книги Ветхого Завета. Прошел первый день это первое тысячелетие, оно в прошлом. Скоро будет завершен второй день –  второе тысячелетие. С наступлением третьего дня, когда будет еще «очень рано» (Лук.24:1), Он воскреснет, и мы изменимся.

 

Утро «третьего дня», пророчески, означает начало 1000-летия мира. Подобно тому, как с первым лучом света начинается утро, так и новое тысячелетие начнется с того, что народы, сидящие во тьме, увидят свет великий. Таким образом, в «третий день» произойдет сначала тайное Его пришествие, затем явное, как после ночи наступает утро. Тайное пришествие произойдет, когда будет «еще темно» (Иоан.20:1), «весьма рано» (Мар.16:2), а явное – с восходом солнца, «в утреннюю стражу» (Исх.14:24). А между ними период времени – сорок девять пророческих лет. После завершения «третьего дня», третьего тысячелетия, святой храм в Господе полностью воздвигнут будет (Ин.2:19), а значит и цель Божия достигнута.

Писание о восхищении Церкви первенцев, образно, говорит:

 

«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мар.16:9).

 

Греховную природу человека Писание сравнивает с семью бесами в нем. Человек одержимый, не имеет полного контроля над своими мыслями, чувствами и волей. Подобно ему выглядит и человек, имеющий греховную природу, потому что он тоже пленник. Он пленник закона греховного, и он не может не делать грех. И вот, Писание говорит нам о чудесном изменении, которое вскоре произойдет в верующих, когда Он «воскреснет из мертвых». Эти изменения будут настолько значимы, что Писание сравнивает их с изгнанием семи бесов из человека. Пленники закона греховного наконец-то свободны станут.

Но восхищение Церкви первенцев не коснется тех людей, которые уже «достигли святости». Поместные церкви переполнены «фарисеями» и лицемерами. У них в жизни все красиво, нет проблем, они уже освободились от греха. Но Писание говорит, что с Христом пойдут лишь грешники великие – люди, страдающие от своей греховной природы, осуждающие, ненавидящие себя за это. Они не в силах изменить ее, потому что одержимы «семью бесами». Это им, жаждущим исцеления, Господь вскоре даст воды живой (Мар.14:13).

 

Это тот момент времени, когда человек во Христе испытает рождение свыше, и рождаемое святое наречется сыном Божиим. И таких людей в тот день будет «великое множество» (Ин.5:3). Потому что многие из спящих в прахе земли, «от двух тысяч лет и ниже» (Матф.2:16), пробудятся. И мы живущие, оставшиеся до пришествия Иисуса Христа, изменимся и уже все вместе составим «многочисленное воинство небесное» (Лук.2:13). Пастухи на поле, содержащие ночную стражу в день рождения Иисуса Христа это, пророчески, Церковь первенцев, ожидающая своего Спасителя, «Который есть Христос Господь» (Лук.2:11). Люди, находящиеся в «великом бедствии и в уничижении», скорбя и страдая от смертельной болезни – греховной природы, через мгновение будут исцелены и станут многочисленным воинством небесным. Вот оно событие восхищения Церкви первенцев. Писание говорит:

 

«предстал им Ангел Господень» (Лук.2:9).

 

«И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога» (Лук.2:13).

 

 

 

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2008