Во
второй главе Евангелия от Луки Писание говорит нам о переписи населения.
Так вот, «перепись по всей земле», пророчески, это будущее событие
– восхищение Церкви первенцев.
«В те дни вышло от кесаря
Августа повеление сделать перепись по всей земле.
Эта перепись была первая в
правление Квириния Сириею»
(Лук.2:1,2).
Писание сообщает нам день недели, день месяца и время, когда произойдет
«первая перепись». В работе «Второе пришествие Иисуса Христа», в главе
«Тридцать четыре пророческих года», был определен день первого тайного
пришествия Иисуса Христа – 1 тишрей. И далее, было подмечено, что тайное
Его пришествие, имеет свою закономерность, это всегда первый день месяца –
новомесячие. В этот день Он однажды «явился во плоти» (1Тим.3:16) и
в этот же день Он заберет с земли Церковь первенцев. Тайное пришествие
Иисуса Христа за людьми, ожидающими Его, Писание сравнивает с Его
рождением, сравнивает с Его воскресением из мертвых.
Обратите внимание, Писание, повествуя о рождении Иисуса, называет месяц
этого события – август. Например, в этом 2008 году 1 тишрей выпало на 31
августа. Хочу заметить, есть только один еврейский календарь, который был
дан Израилю Господом, он учитывает начало весны и фазы луны. И по своей
сути, он ничего общего не имеет с современным периодичным еврейским
календарем (см. «Самый точный календарь»). Учитывая раннюю весну 2008 года
и фазу луны, первый день первого месяца еврейского календаря –1 нисана,
начался 8 марта, с вечера 7 марта до вечера 8 марта. Соответственно,
первый день седьмого месяца, еврейского календаря, выпал на 31 августа, с
вечера 30 августа до вечера 31 августа.
Чтобы определить день недели и время восхищения Церкви первенцев,
необходимо рассмотреть соответствующие прообразы в Писании.
Три праздника церемониального закона указывают нам на три восхищения,
перед тем как «небо и земля прейдут». Праздник опресноков был
первым праздником, когда весь мужской пол должен был явиться пред лицом
Господа (Исх.23:17).
«Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока
и лукавства, но с опресноками чистоты и истины»
(1Кор.5:8).
Опресноки, в пророческом значении, это святые в скинии небесной. Человек,
в момент его восхищения, будет освобождён от греховной природы. Греховная
природа в человеке сравнивается с закваской, так вот «опресноки» будут без
«закваски». Церемониальный закон говорит: «в день возношения снопа
принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока»
(Лев.23:12). Греховная плоть, подобно агнцу, принесённому во всесожжение,
будет уничтожена.
Праздник опресноков указывает нам на праздник святых в скинии небесной.
После Пасхи Господней (Лев.23:5-8) начинались дни незаквашенного хлеба,
они продолжались семь дней. Надо полагать, праздник «опресноков» в скинии
небесной тоже будет продолжаться в течение семи дней.
Исход евреев из земли Египетской является прообразом восхищения Церкви
первенцев. Писание говорит:
«наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел
тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта»
(Исх.23:15).
«Ополчение Господне»
выйдет «из земли Египетской ночью» (Исх.12:41). А еще точнее, в
полночь!
Прообразом восхищения Церкви первенцев, является отправление Иисусом
учеников в город. В первый день недели мы встретим Человека, нам Слово
Божие говорит: «Встретится вам Человек, «кувшин воды» живой
несущий, «последуйте за ним» (Мар.14:13), «он покажет вам
горницу большую, устланную, готовую» (Мар.14:15).
Обратите внимание, что из всех учеников Иисуса лишь только двое были
отправлены Им в город. Писание через этот прообраз показывает нам, что из
всех людей, ожидающих восхищения Церкви первенцев, только малая часть,
последовав за Человеком, несущим «кувшин воды» живой, войдут в
небесную горницу.
Зная, что страдания Христа ещё впереди, становятся понятны слова Иисуса, в
их скрытом пророческом значении. Иисус говорил Своим ученикам на последней
вечере:
«очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в
Царствии Божием»
(Лук.22:15,16).
Когда завершатся семь седьмин, в Новом Иерусалиме будет собран весь народ.
В «горнице» будет ожидать жениха невеста, Сам Христос будет находиться в
«чертоге», «за завесой», у престола Божия в Святое Святых. Писание
говорит:
«Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков
и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из
своей горницы»
(Иоил.2:16).
Обратите внимание, в 15 главе своего первого послания к Коринфянам, Павел
говорил о тайне, он говорил о восхищении Церкви, а уже в 16 главе он начал
говорить об организации сбора средств. И поэтому может показаться, что
здесь существует внезапный, резкий переход от одной темы к другой, но на
самом деле, Писание, пророчески, и дальше продолжает говорить нам от имени
Иисуса Христа о тайне восхищения Церкви. Читайте буквально: «При сборе
же для святых поступайте так…» (1Кор.16:1). Это наставление для
живущих, оставшихся «до пришествия Господня» (1Фесс.4:15), потому
что «В первый день недели» (1Кор.16:2), говорит Писание, состоятся
сборы, собрание «святых». Об этом дне, пророчески, говорит и другой
прообраз в 20 главе книги «Деяния Апостолов»:
«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба,
Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и
продолжил слово до полуночи.
В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих,
сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал
вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа
его в нем.
Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до
рассвета, и потом вышел.
Между тем отрока привели живого, и немало утешились»
(Деян.20:7-12).
Восхищение Церкви первенцев – перепись, будет происходить по всей земле в
течение суток. Время «записи» для каждого переселенца – полночь, по
местному времени. «Это - ночь бдения Господу», чтобы выйти нам
«из земли Египетской» (Исх.12:42). Первыми пойдут «записываться»
переселенцы, живущие восточнее Израиля, дальше по ходу движения полночи, с
востока на запад. Господь будет находиться на стороне Луны, обращённой к
Земле. Сказано: «у камня Азель» (1Цар.20:19).
Когда Давид бежал от Саула, он скрывался в поле два дня. А на третий день
он спустился и сел у камня Азель, как обещал Ионафану. И далее, Писание
образно рассказывает нам о событии восхищения Церкви первенцев, дополняя
общий рассказ отдельными деталями. Пока Давид сидел у камня, отрок собирал
стрелы. Ионафан говорил отроку:
«беги, ищи стрелы, которые я пускаю. Отрок побежал, а он пускал стрелы
так, что они летели дальше отрока.
И побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал Ионафан
вслед отроку и сказал: смотри, стрела впереди тебя.
И опять кричал Ионафан вслед отроку: скорей беги, не останавливайся. И
собрал отрок Ионафанов стрелы и пришел к своему господину»
(1Цар.20:36-38).
Одновременно по всей земле восхищение Церкви первенцев произойти не может,
хотя бы потому, что это будет тайное пришествие Христа, а не явное. В
первый день недели, состоятся сборы, а в путь мы отправимся «в
следующий день» (Деян.20:7), когда «отрок принесет все стрелы своему
господину». Это будет «первая перепись» в правление сатаны миром, а всего
их будет три. Об этих сборах и отправлении в путь на другой день, говорит
и церемониальный закон. Предписание церемониального закона о возношении
первого снопа жатвы образно указывает на восхищение Церкви первенцев. Так
вот, после принесения первого снопа жатвы священнику, Писание говорит:
«на другой день праздника вознесет его священник» (Лев.23:11).
Иисус Христос еще не имеет «ключи ада и смерти». Но в момент
восхищения Церкви первенцев Он получит необходимую власть от Бога Отца.
Вспоминаю, как однажды в домашней группе изучали Евангелие. Так вот одна
женщина, выражая свое мнение, да и большинства, пожалуй, тоже, произнесла
с упреком и возмущением: «А ученики Иисуса действительно были какие-то
несмышленые. Сколько Он им говорил, разъяснял, учил их, а они все равно не
понимали. Как такое может быть? Даже поверить в это трудно. Вот мы бы на
их месте сразу во всем разобрались! Повторять одну и ту же истину Иисусу
не пришлось бы». И вот вскоре наступит этот самый «третий день», день,
когда Он «воскреснет из мертвых». И где же наши понятливые, умные
«христиане»? Где? Они готовы были посчитать дни, но вот тысячелетия
посчитать, представить их как дни (2Пет.3:8), им не под силу. В их глазах
авторитет проповедников и учителей значительно выше, чем авторитет Слова
Божия, а они, как известно, «не одобряют» всякие подсчеты времени. Все
Писание говорит о важности третьего дня: «будьте готовы к третьему дню»
(Исх.19:15). Но наши «христиане», как те ученики, не разумеют слов
Его, хотя Он и говорит открыто. Его слова: «воскресну в третий день», – им
кажутся пустыми, потому что они не видят в них пророческого значения. Для
них пророчество «то же, что слова в запечатанной книге» (Ис.29:11).
А значит, лишь немногие люди «услышав, что идет Иисус»
(Иоан.11:20), пойдут Ему навстречу.
Однажды сестры Марфа и Мария были «в печали о брате их»
(Иоан.11:19). Марфа и Мария, образно, это две группы верующих. Многие "христиане", хоть и пребывают в печали «о брате их», но
навстречу Ему не пойдут. Писание говорит:
«Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела
дома»
(Иоан.11:20).
Многие "христиане" скоро «увидят» Его не таким, каким Его себе
представляют, вера их окажется тщетна. Они, как Мария, останутся дома
плакать и рыдать.
О трех тысячелетиях Писание образно говорит нам как о трех днях. Когда
наступила ночь, Иисус «взял один из камней того места», «положил
себе изголовьем» и лег спать (Быт.28:11). О нынешнем служении Христа
Писание начинает говорить еще в первой книги Ветхого Завета. Прошел первый
день это первое тысячелетие, оно в прошлом. Скоро будет завершен второй
день – второе тысячелетие. С наступлением третьего дня, когда будет еще
«очень рано» (Лук.24:1), Он воскреснет, и мы изменимся.
Утро «третьего дня», пророчески, означает начало 1000-летия мира. Подобно
тому, как с первым лучом света начинается утро, так и новое тысячелетие
начнется с того, что народы, сидящие во тьме, увидят свет великий. Таким
образом, в «третий день» произойдет сначала тайное Его пришествие, затем
явное, как после ночи наступает утро. Тайное пришествие произойдет, когда
будет «еще темно» (Иоан.20:1), «весьма рано» (Мар.16:2), а
явное – с восходом солнца, «в утреннюю стражу» (Исх.14:24). А между
ними период времени – сорок девять пророческих лет. После завершения
«третьего дня», третьего тысячелетия, святой храм в Господе полностью
воздвигнут будет (Ин.2:19), а значит и цель Божия достигнута.
Писание о восхищении Церкви первенцев, образно, говорит:
«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии
Магдалине, из которой изгнал семь бесов»
(Мар.16:9).
Греховную природу человека Писание сравнивает с семью бесами в нем.
Человек одержимый, не имеет полного контроля над своими мыслями, чувствами
и волей. Подобно ему выглядит и человек, имеющий греховную природу, потому
что он тоже пленник. Он пленник закона греховного, и он не может не делать
грех. И вот, Писание говорит нам о чудесном изменении, которое вскоре
произойдет в верующих, когда Он «воскреснет из мертвых». Эти изменения
будут настолько значимы, что Писание сравнивает их с изгнанием семи бесов
из человека. Пленники закона греховного наконец-то свободны станут.
Но восхищение Церкви первенцев не коснется тех людей, которые уже
«достигли святости». Поместные церкви переполнены «фарисеями» и
лицемерами. У них в жизни все красиво, нет проблем, они уже освободились
от греха. Но Писание говорит, что с Христом пойдут лишь грешники
великие – люди, страдающие от своей греховной природы, осуждающие,
ненавидящие себя за это. Они не в силах изменить ее, потому что одержимы
«семью бесами». Это им, жаждущим исцеления, Господь вскоре даст воды живой
(Мар.14:13).
Это тот момент времени, когда человек во Христе испытает рождение свыше, и
рождаемое святое наречется сыном Божиим. И таких людей в тот день будет
«великое множество» (Ин.5:3). Потому что многие из спящих в прахе
земли, «от двух тысяч лет и ниже» (Матф.2:16), пробудятся. И мы живущие,
оставшиеся до пришествия Иисуса Христа, изменимся и уже все вместе
составим «многочисленное воинство небесное» (Лук.2:13). Пастухи на
поле, содержащие ночную стражу в день рождения Иисуса Христа это,
пророчески, Церковь первенцев, ожидающая своего Спасителя, «Который
есть Христос Господь» (Лук.2:11). Люди, находящиеся в «великом
бедствии и в уничижении», скорбя и страдая от смертельной болезни –
греховной природы, через мгновение будут исцелены и станут многочисленным
воинством небесным. Вот оно событие восхищения Церкви первенцев. Писание
говорит:
«предстал им Ангел Господень»
(Лук.2:9).
«И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее
Бога»
(Лук.2:13).