Путь Господень
Глава 6

Крещение огнем

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

     Путь Иисуса Христа, как он описан в четырех Евангелиях, пророчески, это весь путь Израиля в будущем 1000‑летии мира. История повторится, только теперь чашу, которую пил Христос, будет пить Израиль, и крещением, которым Он крестился, будут крещены они. Иисус говорил: «чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мар.10:39). Писание, предвидя будущее служение народа Израильского, словами Иисуса говорит Израилю:

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф.5:39-42).

Израиль вместо похвалы, со стороны народов, будет страдать за имя  Его (Деян.9:16) от злословия, лицемерия и злорадства. Писание, пророчески, как бы от имени Израиля, в будущем 1000-летии мира, говорит:

«Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2Кор.12:11,12).

Также и псалом 34, пророчески, говорит нам о служении Израиля у языческих народов в будущем 1000-летии мира. Израиль, как «узник» за язычников, говорит:

«Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать. А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали; с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими. Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов - одинокую мою» (Пс.34:13-17).

Подобно тому, как соль способна предотвратить разложение, порчу, гниение, так и народ Израильский среди всех народов мира, обращая людей от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу, будет светом миру, солью земли. Господь Иисус Христос даст царство Израилю по завету соли. Израиль будет как «верный и благоразумный домоправитель, которого господин» поставит над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба (Лук.12:42).

Когда в начале 1000-летия мира Иисус Христос одержит победу над диаволом и сядет на престоле царском, царство примут святые Его, доколе все они придут «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). И эта цель в полной мере будет достигнута, когда святые Его, самостоятельно, одержат свою победу над диаволом – пройдут испытание на верность истине. Для этого и будет, в конце 1000-летия мира, освобожден диавол на малое время.

Писание образно говорит нам о всех значимых событиях, которые произойдут в то время, как на небе, так и на земле. После тысячелетнего заточения сатана выйдет из бездны, обойдет всю землю, и станет «пред лицом Господа» (3Цар.22:21).

«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов.1:6,7).

Пророк говорил:

«я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» (3Цар.22:19);

 

«и выступил один дух…»

 

Господь попустит «духа лживого» (3Цар.22:23) «обольщать народы» (Откр.20:7), чтобы поразить «слепотой» всех людей, идущих путем Каиновым, людей нечестивых, и «если возможно, и избранных» (Матф.24:24). Какая будет цель у сатаны на земле, и какая на небе?

В то время как святые в небесах все более и более будет приходить «в возраст и в благоволение у Господа и у людей» (1Цар.2:26), Израиль, наоборот, будет достоин все большего порицания, подобно сыновьям Илии, которые были «люди негодные; они не знали Господа» (1Цар.2:12). Израиль уже не будет внимать «себе и всему стаду» (Деян.20:28), потому что войдут к ним «лютые волки, не щадящие стада» (Деян.20:29), да и многие в Израиле начнут превозноситься, тщеславиться знатностью, говорить «превратно» (Деян.20:30) и делать неправду. Писание, в отношении Израиля и его сыновей, пророчески говорит: «Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его» (1Цар.2:22). Иисус говорил народу:

«Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матф.5:13).

К концу 1000-летия мира Израиль «потеряет силу», потеряет все дарования духовные. Служения в храме будут отвращать людей от поклонения Господу, а потом и вовсе прекратятся, наступит «мерзость запустения» (Матф.24:15). Они нарушат завет, оставят Господа и Господь оставит их.

«Знамений наших мы не видим, нет уже пророка» (Пс.73:9).

И уже нельзя будет сказать, в отношении Израиля: «ибо нет такого, как он, на земле», «непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов.1:8). И это все будет после того, как Господь кругом оградит Израиль, дело рук его благословит, и Ангелам Своим заповедает о нем, чтоб не преткнулись о камень ногою своею (Пс.90:12). И тогда решит Господь бесславящих Его предать смерти, «выбросить» «вон на попрание людям». Иисус говорил:

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Матф.7:19).

«Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти» (1Цар.2:25).

Господь скажет сатане: «обратил ли ты внимание твое на раба Моего Израиля?» (Иов.1:8).

«вот, все, что у него, в руке твоей» (Иов.1:12);

«вот, он в руке твоей» (Иов.2:6);

отдаю тебе этот народ, «поступи с ним, как тебе угодно» (Есф.3:11).

Сатана скажет: «я выйду и сделаюсь духом лживым» (3Цар.22:22), буду говорить через уста всех своих «пророков», которые выйдут под именем Иисуса Христа. Я склоню все народы земли выйти против Иерусалима, «пусть будет предписано истребить их» (Есф.3:9).

«пойди и сделай так» (3Цар.22:22).

«и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр.20:7).

В книге Ветхого Завета (3Цар.22) есть история, как два царя, принимая решение: «Идти ли нам войною «или нет?» (3Цар.22:6), - отвергли истину, потому что она была им неприятна, не угодна, и послушали голос большинства. Они склонились к голосу «пророка» с железными рогами. Это прообраз завершения будущего 1000-летия мира. Два царя, Гог и Магог, также будут сидеть «каждый на седалище своем» (3Цар.22:10) и слушать речь «пророка», который сумеет угодить им. Он будет говорить им только то, что они желают слышать. Предвещать о них он будет только доброе: «Так говорит Господь: «собирайтесь и идите войною на Иерусалим «будет успех» (3Цар.22:12)! И склонится сердце всех народов к этому «пророку».

«весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: «вставайте, и выступим против него войною!» (Авд.1:1).

Иофам рассказывал притчу, как дерева поставили над собой царем терновника (Суд.9:8‑15). Сходство ситуации заключается в том, что народы земли, отвергнув Господа, Который за них «сражался, не дорожил жизнью своею» (Суд.9:17), обратят взоры свои на змея древнего, «который есть диавол и сатана» (Откр.20:2). Он, как «ближайший родственник», легко склонит их к себе. Он спросит их: «Почему народ Израильский властвует над вами? Будет лучше, если вы оставите их, «они не говорят ничего истинного, а все лгут» (Деян.14:19), все их учение ересь.

Рассмотрите, «что лучше для вас, чтобы владели вами все семьдесят сынов Иеровааловых», пророчески, Израиль, «или чтобы владел один? и вспомните, что я кость ваша и плоть ваша» (Суд.9:2).

«Я вас введу в землю, где течет молоко и мед, дам вам во владение поля и виноградники».

Люди, после грехопадения, стали похожи на того змея, который обольстил Еву. Они стали такими же хитрыми и коварными, как змей; «он брат наш» - говорили жители Сихемские (Суд.9:3). Иисус, совершая выкуп, избавляя от этого родства людей, грехи их на Себе понес. Но многие люди будущего тысячелетия мира, несмотря на такой благоприятный период времени, так и не уверуют, что Отец послал Сына Спасителем миру. Они не покорятся Евангелию Божию (1Пет.4:17), «по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф.4:18). Люди развратятся до такой степени, делая гнусные дела, что уже не будет ищущих Бога. «Все места собраний Божиих на земле» они разрушат и сожгут (Пс.73:8). У них не будет никакой нужды в будущем Царстве Небесном. Они пожелают вернуться к временам неведения, когда все царства мира принадлежали их отцу. Это все равно, что вместо живой виноградной лозы отдать предпочтение сухому колючему кустарнику. Ну а проповедь Евангелия Царствия, к тому времени, услышит каждый живущий на земле, и вот «тогда придет конец» (Матф.24:14);

«выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские» (Суд.9:15).

Сухая колючка действительно очень хорошо горит (Еккл.7:6). Господь Бог говорил восставшему Люциферу:

«Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя» (Иез.28:18).

Беззаконие, которое выйдет «из терновника» будет, как огонь, пожирать все на своем пути. Наступит время, «какого не бывало с тех пор, как существуют люди» (Дан.12:1), «и если бы не сократились те дни», то вообще не уцелел бы ни один человек (Матф.24:22). Иисус говорил:

«ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Матф.24:7);

«этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец» (Лук.21:9).

Израиль, выполняя поручение Господа, не будет иметь недостатка «ни в чем», но вот в конце 1000‑летия мира все будет иначе. Иисус говорил:

«но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лук.22:36).

Все, что сказано о Израиле, подойдет к концу (Лук.22:36), и фраза: «купи меч», - говорит о начале военных действий. Произойдет значительный контраст в поведении людей. Пройдет тысяча лет мира, и люди вдруг окажутся безумными, «возненавидят друг друга» (Матф.24:10), проявят небывалую агрессию. Возмутится и природа, начнутся природные катастрофы, и это будет только начало беды.

Как было уже сказано, восстание Корея, Дафана и Авирона (Числ.16), это один из прообразов того времени. И опять та же троица, только вместо Гога и Магога здесь другие имена: Дафан и Авирон. Вместо Седекии с железными рогами – Корей с кадильницей. Это они, люди именитые, начальники общества, поднимут восстание и за ними пойдут люди недовольные властью, установленной Самим Богом.

«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд.1:4).

«Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям нечестиво и беззаконно; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуд.1:16).

В конце 1000-летия мира люди, как некогда сообщники Корея, будут злословить «высокие власти» (Иуд.1:8), заявляя людям праведным:

«полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис.16:3).

Нечто подобное можно услышать и в наше время. «Христиане» говорят: «Абсолютно все люди будут спасены и все достигнут вечного блаженства». Не зря ведь Писание сравнивает последние года 1000-летия мира с нашими днями. Наставляя людей того времени, Писание говорит:

 «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуд.1:23);

и «отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их» (Чис.16:26).

Писание называет праздных и своевольных людей «мечтателями» (Иуд.1:8), и говорит им: «радуйтесь об отце вашем, «и он пусть радуется о вас» (Суд.9:19).

«И вышел огонь от Господа и пожрал тех» мужей (Чис.16:35).

Обратите внимание на то, что книга «Послание Иуды», пророчески, говорит о конце 1000-летия мира. Она написана не от имени Иакова, а от имени брата Иакова. И в ней Писание, пророчески, обращается не к «двенадцати коленам» (Иак.1:1), а уже ко всем возлюбленным, ко «всему стаду» (Деян.20:28), ко всем ожидающим «милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:21). Если книга «Послание Иакова», пророчески, говорит о начале 1000-летия мира, то книга «Послание Иуды» о его завершении. Посмотрите на канонический порядок расположения книг Нового Завета, он подтверждает это. Этот особый порядок расположения книг Библии, показывает нам, пророчески, порядок следования отдельных периодов времени. После книги «Послание Иуды», где говорится об общем спасении, следует книга Суда – Откровение Иоанна.

Что в те дни произойдет на небе? Сатана будет вознесен Царем и возвеличен, у него будет множество сыновей своих. Возвысив голос, он будет поносить Израиля, но невеста Агнца не произнесет укоризненного суда. Подобно тому, как змей в саду Едемском искушал Еву, пока Господь ходил в саду «во время прохлады дня» (Быт.3:8), так и невеста Агнца, в конце седьмого тысячелетия, будет искушена сатаной. Сатана останется один на один с ней, как и тогда в саду. События тех дней, пророчески, описаны в книге «Есфирь». Когда Мардохей «узнал все, что делалось» и услышал царское повеление, как весть от Самого Господа, он: «разодрал одежды свои», «возложил на себя вретище и пепел» и «взывал с воплем великим и горьким» (Есф.4:1). У Есфири был выбор, как поступить ей в этой сложнейшей ситуации. Она могла поступить формально, по закону, отказав в просьбе Мардохею и внимая доводам высокопоставленного Амана, седалище которого стояло выше всех князей. Он говорил царю:

«есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их» (Есф.3:8).

К тому же Аман получил право издавать царские указы от своего имени. Принимая это в расчет, она могла сказать лукаво: «Я уже стала царицею! Зачем мне суетиться ради просьбы Мардохея и жизнью рисковать своей?»

Ведь она не была «звана к царю вот уже тридцать дней», а «кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть» (Есф.4:11).

«Да и вообще, кто такой Мардохей по сравнению с Аманом? Послушаю я человека мудрого и великого!»

Но в ней не было лукавства. Она, не взирая на опасность для своей жизни, поступила в этой ситуации по истине и по правде, ходатайствуя за народ свой. Она готова была пожертвовать собою ради спасения своего народа. Она говорила: «если погибнуть – погибну» (Есф.4:16). Поступить против закона значит рисковать жизнью своей, промолчать – погибель. Мардохей говорил Есфири:

«Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете» (Есф.4:14).

И это не просто слова. Сатана, всеми силами будет стараться прельстить невесту Агнца и царство себе вернуть. Ведь он обладает мудростью и знанием в такой степени, что поставил ум свой «наравне с умом Божиим» (Иез.28:2). По своему могуществу он, после Господа, второй, нет подобного ему. «Это - верх путей Божиих» (Иов.40:14). В те дни, когда он будет возвеличен, «силы небесные поколеблются» (Лук.21:26). И  этому великому творению, наглому и искусному в коварстве, будет противостоять невеста Агнца, не имеющая «ни отца, ни матери» (Есф.2:7), потому что взята от мужа, «кость от костей» Его и «плоть от плоти» Его (Быт.2:23). Муж в льняной одежде говорил Даниилу, читайте пророчески: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан.12:1). Кто такой, пророчески, «Михаил Архангел» (Иуд.1:9), «князь великий», противостоящий диаволу? Это и есть Церковь первенцев в небесах.

И если первая Ева послушалась змея и была обманута им – погибла, то вторая будет для него, как крепость, неприступна. Она разоблачит смертоносный замысел сатаны, разрушит его и обратит на голову ему.

«И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея» (Есф.7:10).

Прообразами тех дней является раскрытие заговора иудеев, которые умышляли убить Павла (Деян.23:11‑24), (Деян.9:23‑25). Люди, которые сделали злой умысел, «и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла» (Деян.23:12), были уловлены своей же хитростью, как Аман, и лишились жизни.

Невеста Агнца с царским достоинством пройдет испытания, показав всем, что она свята и непорочна. В глазах Его она будет «как достигшая полноты» (Песн.8:10). И вот тогда уже, после этого, «исполнится всё», написанное в законе. И как тогда, после грехопадения, сад Едемский перестал существовать для Адама и Евы (Быт.3:23), так и теперь, после испытания на верность, с завершением «седьмого дня», для прежнего неба и прежней земли уже не найдется места. Иоанн пишет:

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр.20:11).

После первых семи дней, от начала творения, жена была осуждена за неповиновение, а теперь, после других «семи дней», жена – невеста Агнца, сядет на престоле по правую руку Его, «и будут двое одна плоть» (Еф.5:31).

Крещение Израиля Духом Святым, в Евангелиях, мы уже рассмотрели (Лук.3:22), (Мтф.3:16‑17), (Мрк.1:10‑11), теперь, в этих же книгах, рассмотрим крещение народа Божия огнем. Планируемая война против Иерусалима, объединит двух правителей, до этого враждовавших между собой, Гога и Магога.

«И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лук.23:12).

Перед тем как предать Иисуса смерти «многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны» (Мар.14:56). Лжесвидетельствовали и на  Павла, когда он явился пред правителем Фестом. Его обвинители «стали кругом», принося «многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать» (Деян.25:7). Павел, защищаясь, говорил: «если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть» (Деян.25:11). Придет время, и все народы земли соберутся вокруг Иерусалима, «обступив его» (Деян.25:18), как орлы у трупа (Мтф.24:28). Иисус говорил:

«вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними» (Мар.13:9).

А правители будут сидеть, как Пилат «на судилище» (Иоан.19:13), как Фест на судейском месте (Деян.25:6).

«тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него» (Лук.21:21).

Иисус спрашивал Своих учеников:

«Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мар.10:38,39).

Иисус говорил им о Своем страдании и смерти на кресте, о том, что и они также, как и Он, пройдут через страдания и мученическую смерть. А пророчески, здесь Писание говорит о крещении огнем народа Божия в конце 1000-летия мира, когда его служение подойдет к концу. Закон, конечно же, не исполнился в тот момент времени, когда Иисус на кресте сказал: «Совершилось!» (Иоан.19:30). Все написанное ИСПОЛНИТСЯ, лишь когда померкнет солнце (Лук.23:45), и луна, и звезды, а праведники избавлены будут от врагов многих.

В книге Иова Писание говорит нам о споре на небесах между Господом и сатаной и о несчастьях, обрушившихся на Иова. В первых двух главах Писание образно показывает нам начало этого крещения, показывает запуск «механизма» в действие. Ведь они «дали согласие», они сказали: «можем». И Он подтвердил: «будете». И уверовавшим язычникам также, «кто может запретить креститься» (Деян.10:47)? О крещении огнем читаем в книге Иова:

«Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня.

Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня.

Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя.

Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою» (Иов.16:10-13).

Это не пророчество о страданиях Иисуса Христа, это пророчество о крещении огнем праведника в конце тысячелетия мира. Иисус говорил:

«раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Иоан.15:20,21).

Писание говорит о крещении огнем народа Божия в законе, пророках и псалмах, Ветхий Завет, как известно, имеет три раздела (Лк.24:44). Особенно ярко Писание говорит о крещении огнем в сборнике псалмов и в книге Иова, а в четырех Евангелиях, к тому же, очень подробно (Мтф.27), (Мрк.15), (Лк.23), (Ин.19).

«тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф.24:21,22).

События того дня, когда Иисус был предан на распятие, и уже умирая на кресте, сказал: «совершилось!», и «предал дух» (Иоан.19:30), пророчески, являются событиями последнего дня в истории человечества на этой земле. Это последний день в истории земли перед ее уничтожением, и последнее ее событие – крещение народа Божия огнем. События того дня, пророчески, это хронология событий Дня Господня, когда вселенная свернется как свиток книжный.

 «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10).

Иисус говорил:

«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лук.12:49-51).

В конце 1000-летия мира все люди будут разделены на праведных и нечестивых. Если до жатвы росло вместе «то и другое», то во время жатвы Он скажет: «соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Матф.13:30).

Когда распяли Иисуса, то были распяты и злодеи с Ним, «один по правую сторону, а другой по левую» (Матф.27:38).

«Один из повешенных злодеев злословил Его»;

«Другой же, напротив, унимал его» (Лук.23:39,40).

Пророчески что это означает? Время жатвы начнется уже с того времени, как будет отпущен на свободу сатана. И завершится в тот день, когда «взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен» (Зах.14:2). В этот момент времени все живущие на земле люди окончательно разделятся на праведников и нечестивых, на овец и козлов (Мтф.25:32). О грабеже имущества народа Божия в Иерусалиме Писание говорит в Евангелиях:

«И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).

Воины, захватившие Иерусалим, с помощью жребия, будут делить между собой захваченное имущество, менять и продавать людей.

«И о народе Моем они бросали жребий» (Иоил.3:3).

К жребию прибегал и Аман (Есф.3:7), когда решал вопрос истребления народа. В образе злодея, по левую сторону от Иисуса – люди, не только убивающие, но и просто злорадствующие о погибели народа Божия, расширяющих «рот в день бедствия» (Авд.1:12).

«В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них» (Авд.1:11).

Многие не окажут помощи нуждающимся, они будут равнодушно смотреть на происходящее. Писание, через пророка, говорит этим людям:

«Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его,

ни стоять на перекрестках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия.

Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» (Авд.1:13-15).

В тот день «выступит Господь и ополчится против этих народов» (Зах.14:3).

В образе злодея по правую сторону от Иисуса – люди, которые в последний момент времени, в день бедствия, все-таки окажут помощь бежавшим, потому что они «ничего худого» не сделали (Лук.23:41). Это они, под страхом смерти, будут прятать уцелевших. Это о них в книге «Есфирь», пророчески, говорится: «И многие из народов страны сделались Иудеями» (Есф.8:17). Это те, о которых Царь вскоре скажет:

«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34-36).

«истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40).

Иисус говорил раскаявшемуся разбойнику:

«истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43).

Для человека еще не существует Рая. Души всех умерших и ныне находятся в преисподней, ведь еще не была одержана победа над диаволом и его ангелами, и не было суда над ними. О каком же Рае говорит Писание словами Иисуса? Рай, пророчески, это «Царство, уготованное» в наследие людям праведным (Отк.21‑22). В тот же самый день, «ныне же», когда праведные будут избавлены от рук нечестивых, состоится суд у великого белого престола (Отк.20:11). Иисус на Голгофе и два злодея по правую сторону Его и левую, это и есть картина Суда. Господь Иисус Христос «от Бога Судия живых и мертвых» (Деян.10:42). И на этом Суде одни «злодеи» будут объявлены благословенными и в тот же день будут с Господом в Раю, а другие злодеи проклятыми. Одни получат жизнь вечную, а другие проклятие в озере огненном, уготованном «диаволу и ангелам его» (Матф.25:41).

А ведь многие люди, живущие в будущем тысячелетии, не раз и не два будут слышать слова, обращенные к ним: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19).

Иисус на кресте возопил:

«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46).

Слова насмешки и злословия, когда-то сказанные народом Израильским Иисусу, теперь враги Израиля будут говорить ему: «где Бог твой?» (Пс.41:11), «посмотрим, придет ли Он спасти их», «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс.21:9). Писание от имени Израиля говорит:

«В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его» (Пс.17:7);

«Наставник! Наставник! погибаем» (Лук.8:24).

Когда народ Израильский начнет призывать Господа, как когда-то молился Иисус (Мтф.27:46), произойдет то, о чем, пророчески, говорит Писание, в сборнике псалмов (Пс.17), (Пс.21), (Пс.30), (Пс.119‑133):

«Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (Пс.21:25);

Люди говорили: «ПОСМОТРИМ, придет ли Илия спасти Его» (Матф.27:49). Но и спустя три тысячелетия природа человека не изменится. Многие люди, повторяя эту фразу, не успеют до конца произнести ее: «Посмотрим, придет ли…»

Страшный «эксперимент» проделают все народы земли, потому что через мгновение они уже будут говорить горам: «падите на нас!» и холмам: «покройте нас!» (Лук.23:30), «от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Откр.6:16).

 

И вот «Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его…» (Пс.17:8-10);

 

«из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откр.16:17,18);

 

«От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного  гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего» (Пс.17:13-16);

 

«Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне» (Пс.17:17-20);

 

А в это время враги его превратятся в мелкую пыль, и это «совершится внезапно, в одно мгновение» (Ис.29:5). Вот они и посмотрели…

 

Он «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лук.8:25);

 

«Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани» (Пс.106:29,30);

 

«Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».

Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс.121:1,2);

 

«Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!» (Пс.30:22).

 

«и сделалась тишина» (Лук.8:24). Это наступила вечность, как Песня Песней!

 

Конечно, это только некоторые стихи из огромного множества в сборнике псалмов. Радость избавления от врагов многих, и восхождение в дом Господень, отражена в песнях восхождения (Пс.119‑133). Господь пошлет Ангелов собрать избранных Его (Мтф.24:31). Все они будут восхищены из той среды, подобно Лоту, которого Ангелы, «по милости к нему Господней, взяли за руку» и вывели из того места (Быт.19:16).

Цель испытаний, Писание говорит: «узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор.13:3), проверить стойкость веры, даже если будет «отовсюду ужас» (Пс.30:14) и восстанут все народы земли, весь мир, для твоего истребления. Цель испытаний, сделать избранных Его совершенными «во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:4).

«Итак ждите Меня» (Соф.3:8), «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:3), - говорит Господь.

Он с конями проложит «путь по морю, через пучину великих вод» (Авв.3:15), чтобы избавить праведников из рук нечестивых. Писание, как бы от имени свидетеля того дня, говорит:

«Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его.

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, -

но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв.3:16-18).

После того как Иов потерял свои стада, свое имущество, своих сыновей и дочерей, да еще и сам оказался в руке сатаны, жена говорила ему: «ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри» (Иов.2:9). Это сатана будет нашептывать праведнику: «Тебя оставил Бог, похули Его и умри!»

«Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:10).

Только люди праведные, как «сии три мужа: Ной, Даниил и Иов» (Иез.14:14), будут выведены из того «ада». Но они не смогут спасти ни сыновей своих, ни дочерей. Господь говорит:

«Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля» (Соф.3:8).

Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью…

Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.

Остатки Израиля не будут делать неправды» (Соф.3:11-13).

Это испытание, как очищение золота. «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении» (Дан.12:10). Золото, чтобы очистить, вводят в огонь и расплавляют. Золото плавится, а весь мусор, который не плавится, сгорает. Иов говорил:

«Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото» (Иов.23:10).

Люди будущего 1000-летия мира, праведные и неправедные, будут избавлены от власти сатаны, но все равно никто из людей неверующих, после завершения того времени, не «перейдет Иордан», не ступит на новую землю, «где течет молоко и мед» (Исх.3:8). Писание пророчески говорит: «Господь «избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуд.1:5).

Книги Евангелия и книга «Деяния Апостолов», пророчески, показывают нам  будущую историю служения народа Израильского, на протяжении всего периода  1000-летия мира, с особо подробным изложением ее начала и завершения. Обратите внимание, как это событие – избавление праведников из рук нечестивых, многократно и многообразно, описывается в книге «Деяния Апостолов». И вообще, название книги, пророчески, хорошо говорит само за себя.

«Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость» (Деян.23:10);

Пророчески, Кто такой здесь «тысяченачальник» и где находится «крепость» объяснять, думаю, не надо. И вот в этой же главе, но теперь уже другой образ:

«И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу» (Деян.23:23,24).

Для избавления праведников будущего 1000-летия от погибели с нечестивыми будет послано все воинство небесное на огненных конях и колесницах огненных. И во главе его будет Сам Военачальник. Только лишь в нескольких стихах девятой главы, пророчески, умещается период времени в 1000 лет. В этой главе описывается национальное покаяние Израиля, его обращение и служение. «Когда же прошло довольно времени» (Деян.9:23), за этой фразой, пророчески, скрывается срок в 1000 лет, «Иудеи согласились убить его».

«Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине» (Деян.9:24,25).

Это еще один прообраз разоблачения заговора сатаны и избавления праведников – «спустили по стене в корзине», от врагов многих. Прообразом того отдаленного времени является еще освобождение Петра Ангелом Господним из темницы. Когда Ирод хотел вывести Петра к народу для расправы над ним, Петр в ту же ночь освобожден был. В итоге злое намерение Ирода было разрушено, а все стражники те казнены, и не только они, но и сам военачальник их «в назначенный день» (Деян.12:21) был поражен Ангелом Господним.

Третье пришествие Господа Иисуса Христа, когда Он «приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мар.8:38), произойдет для всех народов, взявших Иерусалим, внезапно ночью (2Пет.3:10). Но для людей ожидающих и желающих «пришествия дня Божия» (2Пет.3:12), этот день не наступит неожиданно, вдруг. В «последнее время» Писание укажет им и фазу луны (это 15 день месяца), и месяц, и день недели, и год, когда они будут избавлены от врагов многих, «мудрые уразумеют» (Дан.12:10). Писание говорит:

 «нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых» (Дан.12:10).

Когда Корей восстал против Моисея и Аарона, он собрал против них все общество (Чис.16:19). Так все народы земли «от малого до большого» (Быт.19:11) будут поражены «слепотою», как нечестивые Содомляне. Они выйдут против Иерусалима и окружат «стан святых и город возлюбленный» (Откр.20:8), не зная, что вся гора будет наполнена «конями и колесницами огненными кругом» (4Цар.6:17). Когда царь Сирийский решил взять пророка Елисея, он послал «коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город». Они не знали расстановку сил противника. Этот прообраз позволяет нам увидеть соотношение сил между тьмой и светом в конце тысячелетия мира.

Итак, «поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?»

Елисей говорил: «не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними» (4Цар.6:14-16).

За период времени в три тысячелетия небольшое ополчение Его превратится в многочисленное полчище.

«И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (Иоил.2:11).

«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:9).

Пшеница к этому времени уже будет собрана в житницу Его, а солома вся сгорит в пламени огня (Мтф.13:30).

Итак, крещение огнем произойдет в конце 1000-летия мира, это испытание на верность «дома Божия», святых и верных, в небесах и на земле, «огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:13). Есфирь говорила Мардохею:

«пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есф.4:16).

В каком душевном состоянии был Мардохей, в таком же точно и Есфирь. Обратите внимание, какие слова использует Писание, чтобы передать всю глубину той величайшей скорби, в которую будет «погружен» праведник. Писание, пророчески, как бы от имени праведника, оказавшегося в той среде, говорит:

«Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня;

цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня» (2Цар.22:5,6).

Иов говорил:

«Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов.13:15).

На короткое время наступит власть тьмы. Господь наведет такое зло на Иерусалим, «о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того» (4Цар.21:12). И не первая смерть будет страшить праведника, она не страшна, а смерть вторая, потому что пройти крещение огнем, это значит пройти испытание на верность в таких условиях, когда сатане будет дана возможность использовать все его «таланты» и способности в полную силу, чтобы погубить «если возможно, и избранных» (Матф.24:24). Вот как! Писание говорит «если возможно», а возможно ли, под силу ли такое сатане? Конечно, нет! Писание, словами праведника, говорит: «Ты держишь меня за правую руку» (Пс.72:23). И Сам Господь подтверждает: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан.10:28). «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Пс.102:14).

Писание от имени Господа говорит Израилю, читайте пророчески: «ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). Господь заградит «пасть львам» и праведник скажет: «они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист» (Дан.6:22).

Писание говорит:

 «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:17).

«Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лук.23:31).

Писание сравнивает человека праведного с зеленеющим деревом, а нечестивого с сухим. Если Израиль за отступление от завета пройдет крещение огнем, то народы земли, за нарушение обещания данного Господу вовсе истреблены. Сухое дерево сгорит, как и конец «непокоряющимся Евангелию Божию» в озере огненном и это смерть вторая (Отк.20). Посмотрел Авраам к Содому и Гоморре и «вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Быт.19:28).

Писание в третьей книге царств (3Цар.2:36‑38), образно, в разговоре Соломона с Семеем, передает нам слова Господа в адрес языческих народов, которые Он скажет им в начале седьмого тысячелетия. Господь говорил Семею:

«построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда;

и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей» (3Цар.2:36,37).

Пророчески, как это понимать? Господь Иисус Христос после второго Своего пришествия, «призвав Семея», примет покаяние народов, клятвенно заверив их: «Если вы еще раз выступите против Иерусалима, клянусь, «непременно» умрете».

«И сказал Семей царю: ХОРОШО; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время» (3Цар.2:38).

Пройдет «долгое время», пророчески, тысяча лет, встанет Семей и, несмотря на свое обещание, отправится «искать рабов своих», и приведет «рабов своих» (3Цар.2:40). В этих стихах Писание говорит о том дне, когда язычники опять выйдут против Иерусалима и «взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен» (Зах.14:2). Они будут делить имущество, менять и продавать людей, как «рабов своих». Но наступит суд у великого белого престола, призовет Царь «Семея» и скажет ему:

не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: "знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь"? и ты сказал мне: "хорошо";

зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с клятвою?» (3Цар.2:42,43).

«И пойдут сии в муку вечную» (Матф.25:46);

«и поразил Семея, и тот умер» (3Цар.2:46).

При «захождении солнца» (3Цар.22:36) мертвые будут стоять пред Богом, праведные и неправедные. Это спящие «в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2), потому что каждый судим будет «по делам своим» (Откр.20:13), «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:14). И кто-то пойдет «в свой город», а кто-то «в свою землю!» Выбор пути каждый человек в своей жизни делает сам, и только сам. Перед каждым человеком открыто две дороги, одна ведет в «великий город, святый Иерусалим» (Откр.21:10), другая на «кладбище общенародное», во мрак тьмы на веки. В выборе пути и заключается смысл жизни каждого человека на земле.

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013