Путь Господень
Самый точный календарь

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

Каждая книга Библии, абсолютно каждый стих ее, имеют пророческое значение, позволяют увидеть нам хронологию прошлых, настоящих и будущих событий, времена и сроки. Да, именно времена и сроки. Историческое значение стихов в пояснении, я думаю, не нуждается, сегодня для современных «толкователей» Библии это основная их работа. Говоря о пророческом значении стихов Писания, я хочу обратить ваше внимание на времена и сроки, на числа в Писании. Рассматривая пророческое значение стихов Библии, человек, доверяющий Слову Божию, заметит, что числа в Писании, указывающие времена и сроки, очень точны. Здесь абсолютная точность, несмотря на то, что книгами Нового Завета являются, например: частное письмо – «Послание к Филимону», послания к церквам или христианам Рима I столетия, или повествование о земной жизни Иисуса Христа. Авторы их основывались на своих воспоминаниях, устном предании и письменных источниках, а поэтому в своем изложении тех исторических событий возможны неточности, это свойственно всем людям. И в то же время они были движимы Духом Святым, а это значит, что пророческое значение, заложенное в этих самых стихах, абсолютно верно, «Бог не человек». Слово Божие тем самым и отличается от всей любой другой литературы, что это «вернейшее пророческое слово» (2Пет.1:19)! Там, где, как мы считаем, «ошибся» человек, излагая исторические события, Господь использует это для Своего откровения, использует при этом каждое слово, каждую букву и каждый знак препинания! Поэтому не возрожденный человек, исследуя Библию, проверяя и перепроверяя её, конечно же, найдет в ней много неточностей, не имея никакой возможности заглянуть вглубь её – понять пророческое значение её книг. Он будет всю свою жизнь изучать Библию, на уровне исторического значения её стихов, не разумея, не познавая лучшего. Например, рассуждая о том, что (Мрк.16:9-20) это «добавленное позже резюме» (Баркли), потому что отличается от остального Евангелия, а значит «возникают серьезные сомнения относительно подлинности данного фрагмента» (НЖУБ)! Надо же! Он так и не поймёт, что же говорит Автор Писания, потому что таково Его благоволение. А вот человек, доверяющий Писанию, наоборот, будет проводить изыскания и исследования Писаний, подобно тому, как глубоко в недрах земли ищут полезные ископаемые, а это уже уровень пророческого изучения значений её книг и стихов.

Таким образом, стараться понять пророческое значение книг и стихов Библии, это значит стараться понять что говорит Автор Писаний, это значит правильно разделять Слово истины, это значит учить других верной доктрине.

 Господь, как Автор Писания, использует пророческое время: пророческий год содержит 360 дней, а месяц 30 дней. И мы свои расчеты должны вести исходя из этого. Но когда эти вычисления касаются длительного периода времени то всякие «точные» расчеты, с целью определения дня месяца, неверны. Зная точный период времени, ну скажем 720 000 дней и даже пускай, зная день и месяц его начала – фазу луны, мы не сможем назвать день и месяц его завершения. Почему? Потому что значение лунного периода, вследствие энтропии, непрерывно уменьшается. Какое значение лунного периода было 2000 лет назад? Какая динамика его изменения на протяжении этого периода времени? Мы это не знаем. Но, слава Богу, нам это и не надо знать, у нас же есть «вернейшее пророческое слово»! Когда надо определить день и месяц значимого события – дня Господня, на помощь приходит церемониальный закон. Именно праздники церемониального закона – праздники Господни указывают нам фазу луны – день месяца особо значимого события. Иисус говорил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39), Моисей «писал о Мне» (Иоан.5:46).

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:17,18).

 Пока не завершится существование земли и неба в конце будущего 1000-летия мира (2Пет.3:10), церемониальный закон, как «вернейшее пророческое слово», по прежнему указывает нам на будущие события, относящиеся ко Христу, Его Церкви и Израилю, указывая нам ТОЧНЫЕ фазы луны.

 Давайте теперь кратко рассмотрим следующие календари и их отличия друг от друга: юлианский, григорианский, еврейский. Надо сказать, что любая периодичность календаря, основанная на условных периодах – солнечном и лунном, ведет его к ошибке, погрешности счета в будущем и поэтому возникает необходимость периодически его поправлять, корректировать. Замена юлианского календаря на григорианский календарь, в свое время, заключалась фактически в более точной привязке дня весеннего равноденствия к самому моменту весеннего равноденствия. Поэтому, точнее будет сказать, это действие было не заменой календаря, календарь так и остался солнечным, а была только внесена поправка в значение условного солнечного периода юлианского календаря, путем установления более сложного чередования високосных лет. Название календаря было переименовано для исключения путаницы. Условный период солнечного года был установлен более точно, и расхождение, на тот момент времени, между датой весеннего равноденствия и моментом весеннего равноденствия было устранено. И, казалось бы, проблема решена? Нет, действие закона возрастания энтропии, приводит к тому, что истинный период солнечного года, с течением времени, уменьшается, а значит расхождение между условным периодом календаря, как бы точно, изначально, не был он установлен, и истинным его значением, постоянно увеличивается и это неизбежно. И если бы второе пришествие Христа и установление 1000-летия мира было бы отсрочено, еще на пару тысяч лет, то уже и григорианский календарь не смог бы просуществовать весь этот период времени без его реформы, ввиду возникшего значительного расхождения между его условным периодом солнечного года и истинным. Я привел этот пример для того, чтобы вам дать понять – не может существовать никакой календарь, имеющий в основе своей периодичность – условный период, без его поправки, реформы, в будущем. Никак не избежит этой участи и современный вычисляемый еврейский календарь. Этот календарь, в отношении лунного периода, например, имеет гибкость, он постоянно корректируется с помощью двух месяцев года: хешван, кислев. Продолжительность этих месяцев не постоянна (29 или 30 дней), это сделано с целью коррекции числа месяца, внесения в него поправки, потому что значительное отклонение числа месяца от фазы луны сразу было бы заметно, а это не допустимо. А вы знаете, что определяет 19ти летняя закономерность чередования високосных лет в этом календаре? Она определяет значение солнечного периода этого календаря. Строгое  чередование високосных лет означает жесткую установку солнечного периода в этом календаре, без возможности поправки. Итак, 19ти летняя периодичность современного, вычисляемого еврейского календаря, как говорится, налицо, хотя сумма всех дней каждого 19ти летнего периода, может быть разной, в небольших пределах, но вот число месяцев, в данном периоде времени, строго постоянно. Как вы думаете, эта его условность, периодичность, на протяжении вот уже, грубо говоря, двух тысяч лет, как-нибудь скажется на нем, в отношении его «привязки» к моменту весеннего равноденствия? Конечно же! Ошибка эта уже значительна, но не так наглядна, как если бы, скажем, было расхождение между числом месяца и фазой луны. Надо сказать, что солнечный период, за счет чередования високосных лет, был установлен очень точно, настолько точно, что необходимость поправки, возникла только лишь спустя такой огромный период времени, как когда-то, в свое время, и в юлианском календаре вынуждены были делать соответствующие изменения.

Часто можно слышать восторженные заявления в адрес современного, вычисляемого еврейского календаря, что этот календарь абсолютно точен, он абсолютно непериодичен. А один человек (www.toldot.ru) пишет следующее: «Я поразился всем народам, без исключения, у них время от времени приходится календарь поправлять. И только у евреев ничто в календаре не меняется уже свыше 3300 лет. Это единственный такой календарь в мире». Но они путают, они не различают еврейский календарь, который временно прекратил свое существование около двух тысяч лет назад, и современный, вычисляемый еврейский календарь. Да, действительно, в прошлом времени, когда первый месяц года нисан, устанавливался в зависимости только от времени года (Исх.9:31), а не от 19ти летнего цикла чередования високосных лет, этот календарь был единственным календарем в мире, который был абсолютно точным и верным и не нуждался ни в какой поправке. Но с того момента времени, как он перестал «отслеживать» солнечный период, он перестал быть таким единственным календарем в мире. Когда «Израиль был святынею Господа», то и календарь его был, соответственно, точным и верным. А когда Израиль отвратился от Господа, забыл Его, то и календарь их стал, как обычный, рядовой календарь среди остальных календарей народов мира, которому, наравне со всеми остальными календарями, требуется поправка, пускай даже один раз в две тысячи лет.

Я верю, что когда наступит 1000-летие мира и Израиль будет во главе народов, как служитель и свидетель Божий, то "точкой отсчета" времени будет уже не Гринвич, а Иерусалим!

А теперь, давайте, определим – куда? в какую «сторону», относительно даты весеннего равноденствия, «ушел» современный, вычисляемый еврейский календарь? Значение солнечного периода, установленного в этом календаре, путем введения 19ти летнего цикла чередования високосных лет, осталось прежним, а вот истинный солнечный период «не стоит на месте», он постоянно уменьшается. Поэтому для человека, который живет по этому календарю, весеннее равноденствие, через каждые 19 лет, будет наступать все раньше и раньше. Другими словами, как говорят, календарь «отстает».

 Если, например, сегодня, когда я пишу эти строки, этот день 24 марта 2005 года, по современному вычисляемому еврейскому календарю – 13 адара II, то на самом деле истинный месяц еврейского календаря должен быть не месяц адар II, а месяц нисан. А если еще учесть тот факт, что первый день этого месяца начался с третьего дня новомесячия, а не с первого, как должно быть (новолуние было 10 марта, утром), то сегодня, истинный день еврейского календаря – 15 нисана! Это, как видите, еще один характерный недостаток современного еврейского календаря. Первый день месяца не всегда истинный, потому что устанавливается в соответствии с правилами, которые входят в «предание старцев». Об этом сказано в главе «Тридцать четыре пророческих года».

Зная дни и время всех новолуний в этом году, мы можем определить, например, первый день седьмого месяца – Тишрей. По григорианскому календарю, 4 сентября 2005 года, соответствует первому дню месяца тишрей еврейского календаря.

 

Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013