Путь Господень
Глава 3

Крещение Духом Святым

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

         События, которые произойдут на земле в день воцарения и бракосочетания Агнца, уже рассмотрены в работе «Волхвы с востока» и в главе «Крещение Иоанна Крестителя». А теперь мы исследуем события, которые произойдут в это же самое время в небесах. Для этого продолжим рассмотрение пророческого значения второй главы книги «Деяния Апостолов». События этого дня, как о них говорит Писание, есть прообраз событий великого ДНЯ в истории каждого человека, согласно замыслу Божию. Это ДЕНЬ, когда Господь Иисус Христос войдет в Свое наследие (Пс.2). Ему будет «дана власть, слава и царство» (Дан.7:14).

Обратите внимание как события в конце первой главы, пророчески, согласуются с событиями книги «Откровение Иоанна». Писание говорит о поражении сатаны, «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем» (Деян.1:20), и запечатлении званных на брачную вечерю Агнца «из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4). Представители двенадцати колен Израиля станут свидетелями «воскресения Его» (Деян.1:22), а пророчески – воцарения (Откр.7:1-8). Только вместо колена Данова, от куда выйдет человек греха – змей на дороге, на брачном пире будут свидетели из колена Иосифова, оно будет сопричислено «к одиннадцати» (Деян.1:26). В начале второй главы Писание говорит о людях, собравшихся в доме и пребывавших «единодушно вместе». Пророчески, это многочисленный народ – верные, избранные и званные. Это воинство Его (Отк.19), ставшее уже великим (1Пар.12). Они, находясь «единодушно вместе» (Деян.2:1), (1Пар.12:38), примут власть и силу, чтобы царствовать с Ним в будущем тысячелетии мира (Отк.20:4). Для описания этого события Писание использует следующий прообраз:

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. (Деян.2:1,2).

Итак, отчего этот шум? На этот вопрос хорошо ответил Ионафан (3Цар.1:42), читайте пророчески:

«да, господин наш царь Давид поставил Соломона царем;

и послал царь с ним Садока священника и Нафана пророка, и Ванею, сына Иодая, и Хелефеев и Фелефеев, и они посадили его на мула царского;

и помазали его Садок священник и Нафан пророк в царя в Гионе, и оттуда отправились с радостью, и пришел в движение город. Вот отчего шум, который вы слышите.

И Соломон уже сел на царском престоле.

И слуги царя приходили поздравить господина нашего царя Давида, говоря: Бог твой да прославит имя Соломона более твоего имени и да возвеличит престол его более твоего престола. И поклонился царь на ложе своем,

и сказал царь так: "благословен Господь Бог Израилев, Который сегодня дал сидящего на престоле моем, и очи мои видят это!" (3Цар.1:43-48).

Этот шум будет слышен даже на земле. Это шум волнующегося города (3Цар.1:41), нового Иерусалима. Иоанн, как свидетель этого события, пишет: «я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» (Откр.19:1).

«…хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» (Откр.19:5);

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр.19:6).

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:3,4).

«Разделяющиеся языки, как бы огненные» это золотые венцы, возложенные на тех, кто будет царствовать «со Христом тысячу лет» (Откр.20:4). Писание говорит: «и почили по одному на каждом из них». Когда Иисус Христос прославится, «восшед на высоту» (Еф.4:8),

Он поставит «одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12).

Помните, Иаков во сне видел лестницу, достигающую небес и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по ней? Пророчески, это посланники с небес, Церковь Божия, выполняющая свое служение в будущем 1000-летии мира.

 Во второй главе книги «Деяния Апостолов», пророчески, показаны вместе небесная и земная сцены, потому что это событие, так или иначе, коснется всякого создания, находящегося «на небе и на земле, и под землею, и на море» (Откр.5:13). Петр от имени собрания, ста двадцати человек, обратился к народу Израильскому (Деян.2:22):

«Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете».

В тот день «явится знамение Сына Человеческого на небе» (Матф.24:30). Сам Господь Иисус Христос будет говорить мужам Иудейским, подобно тому, как Он однажды явился Савлу на пути в Дамаск (Деян.9).

Они увидят Его вместе с Его воинством, сказано: «грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». О событиях, которые последуют вслед за этим знамением, уже говорилось в первой главе «Крещение Иоанна Крестителя».

 В главе «Правильное разделение слова истины», на основе пророческого значения в расположении книг Нового Завета, была показана хронология будущих событий и порядок следования отдельных периодов времени на протяжении трех тысячелетий. В этом порядке расположения книг послания Павла «семи церквам», обозначают период времени продолжительностью в две тысячи пророческих лет, который непосредственно относится к Церкви первенцев. Теперь, не разбирая внутренней структуры этих посланий, необходимо обратить внимание на то, что Писания в них и дальше, пророчески, продолжают говорить о будущем времени, уже после воцарения Господа Иисуса Христа. В этих посланиях можно проследить вообще всю историю Церкви вплоть до того времени, когда небо и земля прейдут и далее в вечность. Абсолютно все 27 книг Нового Завета несут в себе, как пророческие книги, отпечаток будущего великого события и последующего за ним 1000-летия мира. Нет ни одной книги Нового Завета, да и, пожалуй, Писания, которой бы не касалось воцарение Господа Иисуса Христа и последующей за ним славы. Все книги Писания наполнены событиями будущего времени. Иначе и быть не может. Будущее время в книгах Библии скрыто в пророческом значении ее стихов, но открывается каждому человеку, доверяющему Слову Божию. Так будет до тех пор, пока идет строительство «сего храма» (Иоан.2:19). Таким образом, в каждой книге Нового Завета «умещаются» события, происходящие на протяжении трех тысячелетий, события прошлого, настоящего и будущего времени. Правильно понять пророческое значение посланий Павла «семи церквам», не перепутав времена, помогут многочисленные прообразы Ветхого и Нового Заветов.

Между нашим временем и временем будущего тысячелетия можно провести параллель. Если в наше время Иисус Христос выполняет служение как узник за язычников, то в будущем тысячелетии Его место займет Израиль. Израилю через откровение будет «возвещена тайна» (Еф.3:3). Израиль будет как «раб Иисуса Христа», как «призванный Апостол, избранный к благовестию Божию» (Рим.1:1). Иисус говорил Анании: «он», Израиль, «есть Мой избранный сосуд»; «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:15,16). Поэтому в посланиях Павла «семи церквам», Писание словами Павла, пророчески, говорит как бы от имени Иисуса Христа нам, тем кто во Христе, а также еще от имени Израиля, в будущем тысячелетии, к язычникам.

«Для сего-то я», Израиль, «сделался узником Иисуса Христа за вас язычников» (Еф.3:1).

Поэтому эти послания, пророчески, применимы как в настоящем времени, так и в будущем. Вот, например, давайте рассмотрим пророческое значение книги «Послание к Ефесянам». Писание, пророчески, обращается к двум группам людей: «святым и верным» (Еф.1:1). Одна на небе – святые, другая на земле – верные. Обратите внимание, когда Писание в этом послании от имени Павла говорит от первого лица: «мы», «нас», – оно обращается от имени святых «в небесах» (Еф.1:3).

«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом»;

«и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:5,6).

Когда говорит от второго лица: «вы», оно обращается к уверовавшим язычникам.

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13).

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2:19).

Святые «в небесах» это высшие Апостолы (2Кор.11:5), (2Кор.12:11), это те, «которые ранее уповали на Христа» (Еф.1:12). Писание, сравнивая служение Израиля, в будущем 1000-летии, со служением Церкви Божией в небесах, называет Израиля наименьшим из Апостолов (1Кор.15:9). Писание, пророчески, словами Павла об этом говорит так:

«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор.15:9).

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф.3:8).

 Обратите внимание на то, как современные проповедники и учителя поступают со Словом Божиим. Они берут в первом послании к Коринфянам, 12-14 главы, в послании к Ефесянам стихи (Еф.1:20-23), (Еф.2:6) и применяют их в настоящем времени, как они и написаны. Чтобы увидеть, что из этого получается, далеко ходить не надо. Многие «христианские» конфессии, извращая Писания, уже действительно «царствуют», но только без Христа. Невежественное отношение у них и к четырем Евангелиям. Не понимая напрочь пророческого значения стихов Писания, они строят на историческом значении стихов свое доктринальное учение и окончательно запутываются. Они основательно заблудились в трех соснах и выход не найдут, потому что мир своею мудростью никогда не сможет понять, что говорит Автор Писания. Чтобы понять библейские истины, открыть их для себя, надо доверять Писанию. Без этого доверия никакие знания не помогут, не спасут.

 Воцарение Господа Иисуса Христа отразится на всех людях, искупленных Им, потому что всем, кто будет в воинстве Его, надлежит совершить служение в будущем тысячелетии мира. Мы, все те кто во Христе, в небесах получим дарования духовные для этого служения в тот же самый день.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:3).

Израиль будет крещен Духом Святым после второго пришествия Господа Иисуса Христа, да и каждый вновь уверовавший человек из язычников, на протяжении всего 1000-летия мира, будет получать «сии знамения» (Мрк.16:17), для подкрепления слова истины. Обращенные язычники, подобно овцам, «не сего двора» (Иоан.10:16), будут иметь доступ к Отцу, как Израиль. И действуя в одном Духе, они составят, как сказал Иисус, «одно стадо». Об этом примирении «дальних и близких», и «тех и других», Писание подробно говорит в послании к Ефесянам, во второй главе.

 Писание, говоря о крещении Духом Святым в небесах, а потом уже и на земле, говорит:

«один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).

 

А вот один из прообразов Ветхого Завета, который хорошо пояснит сказанное. Когда Амаликитяне воевали с Израильтянами, Моисей сказал Иисусу: «выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей» (Исх.17:9). Пророчески, что это означает, и о каком сражении здесь говорится? Это сражение состоится в будущем 1000-летии мира, после того как народ Израильский будет «напоен из скалы водою». Я думаю, эта фраза, пророчески, вполне понятна, но вот с кем сражаться, ведь наступит 1000-летие мира? Сатана и ангелы его будут низвержены на землю, а сатана потом и вовсе скован в бездне. Зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное. Кто останется? Останется вся эта сила вражья (Лк.10:19): «змеи», «скорпионы». Они так и останутся на земле. А чтобы «наступать» на них, для покорения во имя Его «вере все народы» (Рим.1:5), каждому верующему человеку будет дана власть и содействие Господа. «Поле боя», в будущем 1000-летии мира, будет уже не на небе (Отк.12:7-9), а на земле. Обратите внимание, вместе с Моисеем на вершину холма взошли Аарон и Ор.

«И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх.17:11,12).

Этот прообраз содержательно показывает нам будущее служение всего воинства Его как на небе, так и на земле. Аарон и Ор стояли весь день, поддерживая руки Моисеевы. Здесь на служении показана Церковь первенцев – Аарон. «Великое множество людей» «в белых одеждах» (Откр.7:9) – Ор. А Израиль вместе с уверовавшими язычниками, это Иисус с выбранными им людьми, они весь день были в сражении. Об этом особом седьмом дне, пророчески, тысячелетии, Писание говорит еще в первых главах книги «Бытие». Сын Божий будет сидеть на престоле царском, потому что «в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился». «Аарон» и «Ор», «как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30) будут представлять Господу дела Его.

«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его» (Пс.102:19‑21).

«Ангелы Его», обладая могуществом и силой, как тысяченачальники и стоначальники, будут судить «народ во всякое время и о всяком важном деле» доносить Ему (Исх.18:22). Возрожденный Израиль будет судить все малые дела и, как было сказано Нафанаилу, будут «видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:51).

Прообраз, когда Моисей поставил судей над Израилем (Исх.18:13‑24), также дополняет картину будущего времени. Писание, словами тестя Моисеева, как бы от имени Бога Отца говорит Сыну:

«ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его» (Исх.18:18).

«Один не можешь», - поэтому Господь, в будущем 1000-летии, будет сидеть на престоле царском, «и жезл Божий будет в руке» Его (Исх.17:9). А все воинство небесное на служении будет стоять при Нем, как исполнители слова Его. И как Аарон был устами Моисея (Исх.4:15‑16) так и «Ангелы Его» вместо Него будут говорить народу.

 Для людей  будущего 1000-летия мира Писание, пророчески, говорит: «ибо спасение от Иудеев» (Иоан.4:22). Потому что народ Израильский, как верный и благоразумный домоправитель, будет иметь ключи Царства Небесного (Мтф.16:19). И «до захождения солнца» (Исх.17:12) «храм сей» (Иоан.2:19) воздвигнут будет. А вот сатана и сыны проклятия, это Амалик и «народ его» (Исх.17:13), низложены будут (Отк.20:9-15). Даже память о них совершенно изглажена будет (Исх.17:14).

 Иисус говорил Иудеям: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоан.2:19). На примере строительства здания, Писание объясняет нам этапы и рост «сего храма». Сначала закладывают краеугольный камень, это период времени продолжительностью в две тысячи пророческих лет, потом основание – пройдет еще 49 пророческих лет,  и уже на нем в будущем тысячелетии будет построено все здание, которое «слагаясь стройно», возрастет «в святый храм в Господе» (Еф.2:21). В будущем 1000-летии уже будет утверждено, заложено основание «Апостолов и пророков», которое будет иметь Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф.2:20). Писание говорит: «Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх.17:12).

Из Него «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:16).

 Итак, после описания воцарения Христа в Евангелии от Матфея (Мтф.2:1-10), и пришествия Его во славе Своей (Мтф.3:16), (Мрк.1:10), (Лк.3:21),  надо ли ожидать описание дальнейших событий будущего времени? Конечно же! Ветхий и Новый Заветы говорят о крещении Израиля Духом Святым. И число крещенных будет не 120 человек и не 3000 человек, Писание говорит: Все они «будут знать Меня».

«И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.8:11).

После тех дней скорби, Писание словами Иоанна, пророчески, готовит их к этому событию:

Вот, уже «идет Сильнейший» (Лук.3:16), и «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем».

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил.2:28,29);

В лице двенадцати учеников в Ефесе, Писание показывает нам Израиль в момент покаяния, обращения и получения Святого Духа.

«когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян.19:6).

В Евангелиях, крещение народа Израильского Духом Святым, пророчески, описывается так:

«Когда же крестился весь народ» (Лук.3:21);

«Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лук.3:22).

На народ Израильский, после его покаяния и обращения, сойдет Дух Святой, «как голубь», и пребудет с ними во век. Это в адрес народа Израильского Писание, пророчески, говорит: «Ты Сын Мой Возлюбленный». Именно Израилю, после его духовного рождения, Господь скажет (Исх.4:22): «Израиль «есть сын Мой, первенец Мой». Иисус говорил Никодиму, а пророчески это Писание говорит Израилю:

 

«должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7).

 

«и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41).

 

Насколько сильный контраст произойдет в поведении Израиля, можно судить, рассмотрев соответствующий прообраз в Евангелии от Матфея. Писание сравнивает Израиль, накануне его рождения свыше, с человеком, вышедшим из гробов и одержимого нечистым духом, которого «никто не в силах был укротить» (Мар.5:4). В будущем, в начале семидесятой седьмины Даниила, Израиль действительно сделается силен. И всякие многочисленные попытки со стороны народов «укротить» его, Писание говорит, будут тщетны. Народ Израильский, возгордившись, оставит закон Господень и сделается преступником пред Господом. В предыдущих работах об этом периоде времени, в отношении Израиля, подробно говорилось. Они пойдут за «негодным пастухом», будут уповать на него (Зах.11:16-17), подобно человеку одержимому нечистым духом. Но вот однажды, Писание пророчески говорит, увидев «Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему» (Мар.5:6). О муках Израиля в период его национального покаяния уже было сказано, что же дальше? Гибель большого стада свиней (Мрк.5:11-13), в момент второго пришествия Господа Иисуса Христа, понять, пророчески, я думаю, также не вызывает затруднений (Отк.16:14), (Отк.19:19-21). И вот

«приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме;

и устрашились» (Мар.5:15).

Израиль накануне будет жестоко гнать Церковь Божию. Павел писал: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию» (Гал.1:13), «терзал» (Деян.8:3), «опустошал ее», «многократно мучил», «принуждал хулить Иисуса», в «ярости, преследовал» (Деян.26:11), «до смерти гнал» (Деян.22:4), «дыша угрозами и убийством» (Деян.9:1), это, в будущем, есть образ жизни народа Израильского при «негодном пастухе» – Римском первосвященнике. И вдруг, «стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян.9:20).

«так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.

И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,

и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь» (Иез.37:12-14).

После того как на земле воссияет «свет великий» (Матф.4:16), Израиль получит от Господа великое поручение:

«иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян.22:21);

«открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян.26:18);

«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15);

Народ Израильский, да и все люди, обращенные из язычников, будут иметь власть от Господа над нечистыми, бесовскими духами.

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар.16:17,18).

Писание говорит, будут «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит» им (Лук.10:19). Да, не повредит им, потому что сатана переселится из поднебесной в бездну, а дом его на высоте расхищен будет и двор пуст. Верующий человек, приди он хоть на «край земли» к аборигенам, сможет в совершенстве говорить на их языке, как на своем родном, при этом, не потратив времени на его изучение. Все народы мира, «по всей вселенной» (Матф.24:14), будут понимать радостную весть о великой победе Господа Иисуса Христа. Языковой барьер, для благовествующих мир, будет устранен. Не будет языка ни наречия, «где не слышался бы голос их» (Пс.18:4). Даже исцеленный немой станет говорить, благословляя Бога. У всех кто уверует в Него «из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38). Так будет проявлен дар языков.

«Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:8-11).

«И изумлялись все» (Деян.2:12).

Иисус, перед тем как отойти «от пределов их» (Мар.5:17), дал поручение человеку бесновавшемуся:

«иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус;

и все дивились» (Мар.5:19,20).

Когда Савл после своего обращения начал проповедовать в синагогах об Иисусе, все слышавшие также

«дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие?» (Деян.9:21).

Через возложение рук, человек имеющий дар исцелений, будет врачевать любую болезнь. Писание говорит: «исцелялись все» (Деян.5:16). Слепые будут прозревать, хромые ходить, прокаженные очищаться и глухие слышать (Матф.11:5). При этом служители не будут заботиться, что есть, что пить или во что одеться (Матф.6:31). Будущее тысячелетие это «время благоприятное», как «день спасения» (2Кор.6:2). Начало этого тысячелетия Писание образно описывает так:

«И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах» (Исх.15:27).

«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лук.6:13). «И, сойдя с ними» (Лук.6:17), Он даст народу Израильскому устав и закон. Иисус, посылая двенадцать Апостолов на служение, говорил им:

«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Матф.10:9,10).

«После сего избрал Господь и других семьдесят учеников» (Лук.10:1).

Везде, даже «до концов земли» (Ис.49:6), куда пойдут они проповедовать Евангелие Царствия, их будет сопровождать содействие Господа. И чего ни попросят они у Отца во имя Его, Он даст им (Иоан.15:16), ибо «Какой воин служит когда-либо на своем содержании?» (1Кор.9:7). Это служение будет «к совершению святых», «для созидания» святого храма в Господе (Еф.2:21), «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:12,13).

Завершение строительства «храма» (Иоан.2:19), означает достижение совершенства всех святых во всей полноте. Когда эта цель будет достигнута «небо и земля прейдут» (Матф.24:35). И скажет Сидящий на престоле: «се, творю все новое» (Откр.21:5).

 Я думаю, теперь не трудно вам ответить на вопрос: «Почему учение и проповедь Евангелия Царствия (Матф.4:23), во время земного служения Иисуса Христа, сопровождались чудесами и знамениями?» А также: «К какой группе людей, и к какому времени, пророчески, это относится?»

 Человек действительно может быть исполненным Святым Духом для выполнения определенной работы, но это вовсе не означает, что он крещен Духом. Крещение Духом Святым, в день воцарения Господа Иисуса Христа, это ничто иное, как получение помазания на особое служение. В тот день на служение будут помазаны святые и «Святый святых» (Дан.9:24). Давайте, пророчески, проследим путь Давида. Ведь каждое событие в его жизни, о котором нам говорит Писание, является прообразом будущего события, относящегося ко Христу. Давид был помазан три раза: он был царем, пророком и священником. После первого его помазания он вынужден был скрываться от Саула. После второго помазания только дом Иудин был с Давидом. А вот уже после третьего помазания он стал вождем Израиля.

Ныне Иисус Христос осуществляет Свое служение как Пророк. На это служение Он был помазан Духом Святым, когда выходил из вод Иордана (Мтф.3:16).

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18).

Следующее, второе помазание, Он получит у входа небесной скинии, вместе, именно вместе, с Церковью первенцев (Исх.40:12). Об этом подробно говорится в работе «Второе пришествие Иисуса Христа». Третье помазание Он получит в день Своего воцарения и бракосочетания. И опять же это исполнение силой свыше Он получит не один, а вместе с Церковью Божией.

Итак, Он будет служить в скинии небесной, и мы будем вместе с Ним. Он воцарится, и мы будем вместе с Ним царствовать. Но ныне Он, как Пророк, проповедует «премудрость Божию, тайную, сокровенную» (1Кор.2:7). Он помазан Духом Святым на это служение, а не мы. Мы же, приходящие к Нему, подобны множеству больных людей в Вифезде, «ожидающих движения воды» (Иоан.5:3). Мы, как и они, вполне осознаем нашу болезнь. Эта болезнь смертельна, и называется она – греховная природа. Мы, как и они, ожидаем исцеления. Ну а до тех пор мы пленники закона греховного (Рим.7:23), и как пленники мы действительно люди нищие, измученные и сокрушенные сердцем.

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013