Путь Господень

Глава 3

Храм тела Его

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

     Писание, как бы параллельно, сразу в трех разделах Ветхого Завета ведет хронологию всех значимых событий. До сих пор мы рассматривали в основном только один из трех разделов Ветхого Завета, он называется Псалмы. А что Писание говорит в Пророках? «Наше время» в Пророках это последняя пятая глава книги «Плач Иеремии», и вот уже очень скоро «начнется» первая глава книги «Пророка Иезекииля».

«И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии» (Иез.1:1).

В первом стихе первой главы книги «Пророка Иезекииля» Писание говорит о восхищении Церкви первенцев – «отверзлись небеса». Прежде чем мы войдем в «дом Божий» мы будем посвящены на служение. «Книга Моисея» подробно описывает посвящение Иисуса Христа и «сынов его с ним» (Лев.8:2). В книге «Левит», пророчески, описан только первый день, а всех дней посвящения нашего – семь.

«ибо СЕМЬ ДНЕЙ должно совершаться посвящение ваше» (Лев.8:33).

Писание говорит:

«Праздник опресноков соблюдай: СЕМЬ ДНЕЙ ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта» (Исх.34:18).

В конце шестой главы книги «Ездры» Писание говорит об этих днях:

«И праздновали праздник опресноков СЕМЬ ДНЕЙ в радости, потому что обрадовал их Господь» (Ездр.6:22).

Наше впечатление от увиденного там, на небе, Писание выражает устами Иезекииля: «И пришел я к переселенным», «живущим при реке», «и остановился там, где они жили, и провел среди них семь дней в изумлении» (Иез.3:15).

Потому что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Праздник опресноков будет первым праздником. Ведь впервые «весь мужеский пол» (Исх.34:23) явится пред лице Господа. Вот где соберутся по настоящему мужественные люди! Мужественный человек, это человек старающийся поступать в жизни по совести, по истине. Каждый человек, приходящий ко Христу, в глазах Его – мужественный, воинственный, храбрый, разумный. Именно такие люди, способные помочь в сражении, и будут собраны за период времени двух тысячелетий пред лице Господа. Иисус, выйдя нам навстречу, скажет: «да будет у меня с вами одно сердце» (1Пар.12:17).

Со дня Пятидесятницы 34 года Господь воздвигает храм «нерукотворенный» (Мар.14:58). И вот, Писание, через видение Иезекиилем «подобия славы Господней» (Иез.2:1), показывает нам образ этого храма. По аналогии с телом человека, четыре огненных животных под троном Господа, это образ тела Церкви, правильнее сказать образ туловища. А образ головы это свод, с престолом сверху.

«Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их» (Иез.1:22).

«А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем» (Иез.1:26).

Писание, включая в видение «тела Церкви» лица животных, на понятных для человека образах, показывает основные черты Тела Христова.

Писание говорит: «Глава Христос» (Еф.4:15) и из Него «все тело» (Еф.4:16) «получает приращение» (Еф.4:16). Порядок «приращения» тела Церкви следующий: «туловище», «конечности», «пальцы». Это «строительство» идет в три этапа. Они соответствуют трем праздникам «в радости», потому что за весь период домостроительства «три раза» «должен являться весь мужеский пол» «пред лице Владыки» (Исх.34:23). В праздник опресноков будет сформировано «туловище» тела Церкви, в праздник седмиц с «туловищем» будут соединены «конечности», а в праздник собирания плодов «в конце года» храм тела Его полностью воздвигнут будет. Каждый член тела, имея свое назначение, даст приращение телу. С каждым новым приращением «тела Церкви» (Кол.1:18) «взаимно скрепляющих связей» (Еф.4:16) будет становиться все больше и больше. Каждое последующее приращение тела будет соединяться с предыдущим: «конечности» соединятся с «туловищем», а «пальцы» будут соединяться с «конечностями». А значит, каждое новое приращение тела будет иметь меньшее достоинство, чем предыдущее. Но каждый член тела Церкви независимо от этого будет «совершенным во Христе Иисусе» (Кол.1:28). Он будет искуплен Кровию Христа.

Если мы рассмотрим место каждого колена сынов Израилевых в пустыне Синайской, место левитских семейств, а также место стана Моисея, Аарона и сынов его, то увидим расположение «головы», «туловища», «конечностей» и «пальцев» тела Церкви.

«Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания ВОКРУГ должны ставить стан свой» (Чис.2:2).

Согласно предписаниям церемониального закона (Чис.2,3), в центре всего стана находилась скиния собрания, это «голова». Перед скинией, с передней стороны, ставили стан священники (Чис.3:38), это «туловище». Левиты равномерно, тремя станами, располагались вокруг скинии. Роды сынов Каафовых – на южной стороне скинии. Роды Гирсоновы – позади скинии. Роды Мерари – на северной стороне скинии. Они располагались между шатрами двенадцати колен и скинией, это «конечности». Затем вторым кольцом, в центре которого была скиния, священники, левиты, стояло все общество. Они располагались с каждой стороны света по три колена (Чис.2). Иоанн (Откр.5:11) «видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев». Это «пальцы», их число будет «тьмы тем и тысячи тысяч». В книге «Откровение» Писание показывает нам престол на небе и Церковь Божию в виде четырех животных, двадцати четырех старцев и ангелов, которым нет числа. «Двадцать четыре старца», как и левиты, располагались вокруг престола (Откр.4:4). А четыре животных были «посреди престола и вокруг престола» (Откр.4:6), как священники перед скинией, с передней стороны.

Образ храма, который возводит Господь, Писание дает и в книге «Песня Песней». Писание говорит о невесте как бы от имени Иисуса: «она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей». Она «единственная» (Песн.6:9) и «у матери своей» и у Него. Но еще «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц». И «Девиц без числа» (Песн.6:8), их «тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр.5:11).

В книге «Откровение» Писание показывает нам великий город Иерусалим, который в глазах Иоанна «нисходил с неба от Бога» (Откр.21:10). Из всей структуры города Писание особо выделяет: двенадцать оснований, высокую стену, двенадцать ворот и улицы. Как это понимать пророчески? Дело в том, что Писание, показывая величие и красоту будущего города, пророчески, дает нам новый образ тела Христова. И прежде чем описывать элементы города, Писание говорит:

«Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному» (Откр.21:11).

Писание сравнивает Светило с единственным, самым драгоценнейшим камнем, который сияет, как изумительный кристалл.

«Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист» (Откр.21:19‑20).

Каждое основание это цельный драгоценный камень. Все «двенадцать оснований» (Откр.21:14) должны служить опорой стены города, с них начинается строительство. Без этих оснований не могут быть построены ни стены, ни ворота, ни улицы города. По аналогии с телом человека, двенадцать оснований города это «туловище».

«Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр.21:14).

Писание, характеризуя служение Церкви первенцев в будущем 1000‑летии, называет святых и верных во Христе Иисусе Апостолами.

Город «имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых» (Откр.21:12).

Стена города и двенадцать ворот, образно, это избранные и званные. Званых на брачную вечерю Агнца будет «сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4), вот почему на воротах будут написаны «имена двенадцати колен сынов Израилевых». Строительство города еще не начиналось, но «основания» его уже почти заложены. После восхищения Церкви первенцев, Писание, обращаясь как бы от имени Иисуса Христа, говорит «обществу»:

«вы видите бедствие, в каком мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнем; пойдем, построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком уничижении» (Неем.2:17).

После восхищения Церкви первенцев начнется строительство «стены» Иерусалима, а уже потом и «двери будут вставлены в ворота». После строительства «стены» и «ворот» поставлены будут на свое служение «привратники и певцы и левиты» (Неем.7:1), наступит 1000‑летие мира. Писание пророчески говорит:

«город был пространен и велик, а народа в нем было немного, и домы не были построены» (Неем.7:4).

В будущем 1000‑летии мира праведники начнут «заселять» город, ведь он будет «пространен и велик». Будут построены «улицы» и «дома». Но это все в будущем, а в настоящее время Христу нужны «дерева» «для ворот крепости», «для городской стены, и для дома», в котором Ему жить (Неем.2:8). Ему надо сходить и повидаться «со своими братьями» (1Цар.20:29). Давайте продолжим рассмотрение нового Иерусалима.

«Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу» (Откр.21:18).

Писание, называя материал, из которого построен тот или иной элемент города, тем самым показывает нам его достоинство.

Светило – «подобно драгоценнейшему камню»;

Двенадцать оснований – двенадцать драгоценных камней;

Высокая стена – камень яспис;

Двенадцать ворот – двенадцать жемчужин;

Улицы города – чистое золото.

Мы видим, что с каждым новым этапом строительства материал выбирается каждый раз меньшего достоинства. Он становится менее редкий, менее благородный. Почему? Пророчески, что Писание нам этим говорит? Если достоинство камня определяется его редкостью, а достоинство его с каждым разом снижается, значит, материал для строительства становится все более и более доступным. Другими словами, соотношение людей, спасенных Кровию Иисуса Христа, по итогам второго праздника по сравнению с первым, будет такое же огромное, как, например, соотношение количества зерна всего урожая ячменя и пшеницы по сравнению с зерном первого снопа жатвы. Если это соотношение как‑то еще можно себе представить, оно очень огромно, но и оно будет казаться нам мизерным в сравнении с другим соотношением, когда сравним количество людей, спасенных по итогу семи тысячелетий, это в третий праздник, с количеством людей Церкви первенцев.

Кстати, о количестве спасенных за все время «жатвы», во второй праздник, Писание говорит: это «великое множество людей, которого никто не мог перечесть» (Откр.7:9). Что тогда можно сказать по итогу «сбора плодов в конце года»? Спасенных будет: «тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр.5:11).

Невозможно при строительстве дома, построить его из одного какого‑то материала, для этой работы потребуются: камень, дерево, стекло, железо. Иначе это будет не дом вовсе, а какая‑то пещера. И органы тела человека состоят из разных клеток и выполняют разные функции. Иначе, «как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?» (1Кор.12:19). Писание говорит:

«Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?» (1Кор.12:17).

 

«Так что органов много, но все они составляют одно тело.

И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,

тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все» (1Кор.12:20-26).

И не войдет в этот ХРАМ «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи», им нет ни части, ни права, ни памяти в Иерусалиме. Войдут «только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).

 

© апрель, 2009 год

Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013