Путь Господень
Глава 5

Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа

Библейский верующий Харченко С. Ю.

 

         Как было уже сказано, Писание говорит о крещении водном, крещении духовном, крещении огненном. Крещаемого погружали в воду, когда совершали обряд крещения. А теперь все обряды уже в прошлом? Господь объявит народу Израильскому завет Свой и научит его закону царскому. Господь Иисус Христос скажет им:

«дана Мне всякая власть на небе и на земле».

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:18‑20).

Как только оживет, обратится народ Израильский, «оживут» с ним и законы и обряды. Израиль, как избранный сосуд, сделается ловцом «человеков» (Лк.5:10), выполняя поручение Господа. Они пойдут по всей земле, чтобы научить народы. В книге «Второзаконие» Писание пророчески показывает нам, как Израиль, в лице Моисея, учит исполнять народы постановления и законы царские, чтобы они «были живы». Народ Израильский в то время должен был вскоре перейти за Иордан, для наследования земли.

«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам» (Втор.4:1).

А пророчески что это означает? О наследовании какой земли будет говорить Израиль всем народам? Об этой земле Писание говорит в последних двух главах книги «Откровение Иоанна». Каждый праведник будет ожидать «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:13). Иордан, пророчески, как рубеж, между прежней землей и новой. Перейти Иордан, значит, овладеть землею, взять ее в наследство. Но прежде чем праведник переправится на ту сторону Иордана, Он испытает его веру (Лк.8:22‑25).

Повеление Израилю учить народы и крестить их будет дано ему с Новым Заветом. Господь заключит «с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Евр.8:8), когда будет говорить «лицем к лицу» (Быт.32:30) с Израилем. Это событие, пророчески, описано в 12 главе книги «Послание к Евреям». Писание ведет повествование в настоящем времени:

«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,

не к трубному звуку и гласу глаголов…

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,

к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:18-24).

Это событие, пророчески, описывается во второй книге Моисея. В пустыне Синайской (Исх.19) народ расположился станом около горы и Моисей, созвав старейшин народа, «предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь».

«И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, ИСПОЛНИМ. И донес Моисей слова народа Господу» (Исх.19:8).

В Евангелии от Матфея, об этом событии, Писание, пророчески, говорит так:

«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, отверзши уста Свои, учил их» (Матф.5:1,2).

Это произойдет в начале третьего тысячелетия, «ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору» (Исх.19:11). Нагорная проповедь (Мтф.5-7) – это декларация Царя, «закон царский» (Иак.2:8), «закон совершенный, закон свободы». Книга «Послание Иакова» адресует читателя к этой декларации:

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак.1:25).

Моисеев закон для Израиля будет отменен, уйдет в прошлое, потому что воссияет «Священник иной» (Евр.7:15), «о котором Моисей ничего не сказал относительно священства». Итак, «с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12).

Новый завет будет заключен с Израилем. А как же люди, уверовавшие из язычников? Иисус говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16). Конечно, к этому завету будут присоединяться люди, уверовавшие из язычников, на протяжении всего тысячелетия. Но они уже не будут «отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования» (Еф.2:12). Это «будет одно стадо». А значит клятвенное обязательство, которое даст Израиль Господу: «исполним» (Исх.19:8), - будет дано и от их имени тоже. Писание от имени Господа говорит:

«Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор,

но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня» (Втор.29:14,15).

Господь будет покровительствовать Израилю и людям, обращенным из язычников, «ибо трудящийся достоин пропитания»,  при условии соблюдения ими завета.

«итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх.19:5).

Понятно, что со стороны Господа соглашение будет неукоснительно исполняться, а для Израиля будет «предусмотрено» отступление от завета. И в этом случае постигнут его все проклятия завета. Писание, предупреждая их о наказании в случае этого отступления, говорит: «Старайтесь» (Евр.12:14), «Наблюдайте» (Евр.12:15), (Лк.17:3), «Смотрите» (Евр.12:25).

«Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес» (Евр.12:25).

Писание, как бы от имени Господа говорит:

«Вот, я предлагаю вам сегодня БЛАГОСЛОВЕНИЕ и ПРОКЛЯТИЕ:

благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,

а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня» (Втор.11:26-28).

Писание, как вернейшее пророческое слово, показывает нам будущее время –  народ Израильский дает обещание Господу:

«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр.12:28);

«потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр.12:29).

В конце 1000-летия мира Господь испытает веру народа Своего. В книгах Нового Завета об этом испытании говорится как о крещении огнем, а в книгах Ветхого Завета говорится как о проклятии завета, как о великом бедствии, какого еще «не бывало под небесами» и какое совершится над Иерусалимом (Дан.9:12). Иисус говорил:

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне»;

«и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матф.7:24‑25).

«А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф.7:26,27).

В конце 1000-летия мира народ Божий уже не будет стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, и придут на него все проклятия завета (Втор.28:15). Только испытание может проверить прочность дома, так как внешний вид его может быть очень обманчивым. Так с виду благоразумными, были книжники и фарисеи во время земной жизни Иисуса Христа, но Иисус, обращаясь к ним, говорил: «Безумные и слепые!» (Матф.23:19). Писание, пророчески, в их лице показывает нам многих и многих «праведников» в конце 1000‑летия мира. Они, узнав путь правды, взяв ключ разумения, не воспользуются им. Они только по наружности будут казаться людям праведными, а внутри будут исполнены лицемерия и беззакония (Матф.23:28). И тогда «пойдут дожди, и разольются реки, и подуют ветра, устремившись «на дом тот». А что же «праведники» те? Они, как Петр когда-то, отрекутся от Господа, они не готовы будут ради Него «на смерть идти» (Лук.22:33). Иисус в притче о благоразумном и безрассудном строителе описал события конца 1000-летия мира. «И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот» - это образ начала крещения огнем народа Божия. Человек, праведность которого не превзойдет праведности книжников и фарисеев, не сможет войти в царство Божие, он окажется безрассудным «строителем». Тот день настигнет его врасплох, он не устоит и будет «падение его великое» (Матф.7:27). Вот еще один прообраз испытания веры их.

«В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Это, пророчески, началось 1000-летие мира.

Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.

И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.

Тогда Он сказал им: где вера ваша?» (Лук.8:22-25).

За весь тысячелетний период каждый человек в мире услышит радостную весть, каждый человек будет, как званый в Царство небесное, и только последний день подведет итог – избранных окажется мало.

Для людей, уверовавших в будущем 1000-летии мира, предназначено водное крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф.28:19). Почему Писание называет одним именем три Личности? Потому что в тот период времени «будет Господь един, и имя Его едино» (Зах.14:9). Будет единый Владыка: Бог Отец и Господь Иисус Христос. Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, как образ, относится к отдаленным временам. Как образ, оно будет указывать на последнее время, последний день в истории человечества на этой земле. Смысл слова «крещение» надо понимать как «погружение». Крестить значит «погружать», «окунать». Сразу возникает ассоциация погружения в воду. Крещение водою во имя Отца и Сына и Святого Духа образно будет указывать на будущее крещение огнем народа Божия, будет свидетельствовать о конце мира и спасении праведников «из вод многих» (2Цар.22:17). Да и сама фраза «крещение огнем», лишь образно передает нам атмосферу той среды, передает душевное состояние праведника, находящегося в ней. Господь погрузит праведника в «волны смерти», опутает сетями смерти, но и Он же извлечет, освободит из них. Для испытания введет в «огонь», и выведет от туда.

«От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби» (Пс.36:39).

Господь пошлет «проклятия сии» (Вт.28), и только человек, имеющий веру, как «дом, построенный на камне», устоит. События будут развиваться настолько стремительно, что сразу без промедления, вслед за сбором пшеницы «в житницу», последует сожжение соломы, которая уже будет собрана в связки (Матф.3:12). Израиль в тот день будет, «как головня», которую выхватили из огня (Ам.4:11).

«И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:18).

Когда фараон с войском своим погнался за Израильтянами, то Господь разделил море, поставил воды стеною и таким образом провел народ Свой. Писание говорит об этом как о крещении в Моисея. Сыны Израилевы прошли по суше среди моря, а враги его утонули в водах.

«Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень» (Исх.15:5).

Писание, выражая гнев Божий, там же говорит: «Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому» (Исх.15:7). Это прообраз последнего времени, это конец мира, когда «небеса с шумом прейдут» стихии «разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10). «Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит» нечестивых. Восстание Корея (Числ.16), это еще один прообраз того времени. Господь говорит: «отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение» (Чис.16:21). Все великие воды «во мгновение» сомкнутся над их головами, потому что Господь свернет вселенную, как свиток книжный. Для людей, оставшихся на земле, это все равно, что живыми сойти в преисподнюю (Чис.16:30). Здесь прослеживаются не только события того дня, но еще и суд и наказание этих людей в вечности. И только праведники будут извлечены из «глубоких вод» (Пс.68:15). Писание, как бы от имени праведника, говорит:

«да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс.68:16).

Как уже было сказано, вселенная окружена огромной массой воды, поэтому путь народа Божия будет проходить «чрез Иордан», через воды великие. Писание говорит:

«Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.

Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона» (Пс.76:20,21).

Бог, через небесное видение (Деян.10), изменил представления Петра о его служении и познания о Боге. Здесь в лице Петра Писание, пророчески, показывает нам Израиль после его вступления в завет с Господом. Петр говорил: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен» (Деян.10:34). И он теперь уже не должен был называть скверным и нечистым то, «что Бог очистил».

«Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;

встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь» (Деян.10:19,20).

Аналогичное повеление получил от Господа и Павел:

«иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян.22:21).

А как отреагировал Павел и как Петр? Павел говорил: «я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Гал.1:16). Петр: «пришел беспрекословно» (Деян.10:29).

Пророчески, это Господь делает народ Свой ловцом «человеков», дает повеление, посылая на служение среди язычников. И вот, в 10 главе книги «Деяния Апостолов», Писание, пророчески, показывает нам это служение Израиля среди языческих народов. В лице язычника Корнилия, Писание показывает нам людей будущего 1000-летия мира, предопределенных Господом к спасению. Это будут люди благочестивые, боящиеся Бога. Люди, хранящие сердце свое, стремящиеся иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. Писание говорит: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35). Именно их Господь будет крестить Духом Святым, а будет ли Он крестить их огнем? Конечно же! Между народом Израильским и людьми, обращенными из язычников, не будет различий. Писание, как бы от имени Израиля в будущем 1000-летии, говорит:

«Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян.15:8,9).

Писание говорит и тем и другим словами Иоанна:

Господь «будет крестить вас Духом Святым…»,

это крещение будет получать каждый вновь уверовавший человек того времени, а вслед за этим крещением, в последнее время,

«и огнем» (Матф.3:11).

Поэтому Писание, словами Петра, говорит: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян.10:47). «И велел им креститься во имя Господне» (Деян.10:48) KJV. Писание образно говорит: «все крестились в Моисея» (1Кор.10:2).

Каждый вновь уверовавший человек, в новом тысячелетии мира, будет заключать завет и клятвенный договор с Господом, принимая крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа – «во имя Господне». Об этом Писание говорит в 3 главе первого послания Петра. Подобно тому, как был спасен Ной в водах потопа, так будут спасены и праведники в конце 1000-летия мира, некогда непокорные, как люди «во дни Ноя» (1Пет.3:20). Вот интересная особенность, конец 1000-летия мира, Писание сравнивает не только с днями Ноя, а также еще и с нашим временем!

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

которым Он», «сойдя, проповедал» (1Пет.3:18,19).

В этих стихах Писание, пророчески, говорит о настоящем служении Иисуса Христа. Ведь Он «ожив духом», сошел на землю и проповедует, это настоящее время. Он пока еще не Владыка царей и не Первенец из мертвых, а «свидетель верный» (Откр.1:5) – Пророк. Но Писание в этих стихах говорит о наших днях уже в прошедшем времени, как и о днях Ноя. Говорит о нашем времени с позиций того будущего времени – тысячелетия мира. Праведники в конце мира будут спасены, как Ной в ковчеге, как Церковь первенцев в небесной скинии, сказано: «находящимся в темнице духам» (1Пет.3:19). Ведь после восхищения Церкви первенцев на земле начнется «время жатвы». И в наше время уже строится небесная скиния. Писание, пророчески, говорит о ней: «во время строения ковчега» (1Пет.3:20). И вот уже вскоре Церковь первенцев взойдет туда и, как в ковчеге, будет пребывать там, пока не завершится время жатвы. И в ней также немногие спасутся «от воды» (1Пет.3:20).

Писание, обращаясь к людям, уверовавшим после воцарения Иисуса Христа, говорит:

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21).

По этой причине, в будущем 1000-летии, молитвенные дома будут строить, «по обыкновению», за городом у реки (Деян.16:13). Человек, вступая в завет с Господом, будет обещать «Богу доброй совести». И в том будет его праведность, если он будет «стараться исполнять» (Втор.6:25) закон царский, «закон совершенный, закон свободы» (Иак.1:25).

Праздники Господни, данные Господом через Моисея Израилю, указывают нам на все будущие значимые события, относящиеся к строительству «святого храма в Господе». В наше время только лишь малая часть событий, на которые указывает церемониальный закон, уже в прошлом. Это такие события как, например, день рождения Иисуса Христа, день Его распятия. Значительная же часть событий, заложенных в церемониальный закон, все еще в будущем. Но уже в период 1000-летия мира это соотношение кардинально изменится. Почти все события, пророчески заложенные в церемониальный закон, уже будут исполнены. А это значит возведение «святого храма» будет близиться к концу. В отношении праздников Господних неисполненным, для того времени, останется только один – праздник кущей, последний в году праздник Господень. Он символизирует самый последний, третий «сбор урожая». Первый «урожай» уже скоро собран будет. Церковь первенцев, пророчески, это первый сноп жатвы. Второй «урожай» будет собран в пятидесятый юбилейный год. А третий «урожай» – когда «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда ПРИДЕТ КОНЕЦ» (Мтф.24:14). Это событие указывает нам на третье пришествие Господа Иисуса Христа, называемое как день Господень. В тот день народ Божий – праведники 1000-летия мира, придут явиться пред лицом Господа. Это будет последний «урожай», а значит, исполнится все написанное в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. А до тех пор, празднование праздника кущей для всех народов будет обязательным в будущем 1000-летии (Зах.14:16).

Когда Господь будет давать наставления Израилю, Он завещает им, читайте пророчески:

«по прошествии семи лет», семи тысячелетий, «в год отпущения», это последний год 1000‑летия мира, «в праздник кущей»,

«весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет Господь» (Втор.31:10,11), потому что прежней земли уже не будет (Отк.21:1).

Местом, «которое изберет Господь», будет укрепленный город (Пс.30:22) Новый Иерусалим.

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2013