Путь Господень

Глава 4

«Темница, Суд и Узы Смерти»

Библейский верующий Харченко С. Ю.


 

        Писание во многих прообразах показывает нам пребывание Христа в скинии небесной и Его ходатайственное служение. Это молитва Ездры (Ездр.9), речь Шехании и ответ собрания (Ездр.10), скорбь царского виночерпия и его молитвы (Неем.1,2), ходатайство Моисея (Исх.32:26‑32), распорядительство Иосифа среди узников царя в темнице (Быт.39:20‑23), молитва Христа в Гефсиманском саду (Иоан.17). Иисус по Своей воле отдал жизнь Свою, «чтобы опять принять ее». Он «взял ягод и выжал их в чашу фараонову» (Быт.40:9-11).

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Иоан.10:17,18).

В Гефсимании Иисус говорил ученикам Своим: «душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте» (Мар.14:34). «Побудьте здесь» пророчески означает, побудьте в скинии небесной. Писание передает нам душевное напряжение Христа и огромные Его страдания в скинии небесной, словами молитвы Иисуса, показывает нам Его состояние в Святое Святых пред Богом в скинии небесной.

«И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;

и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар.14:35-36).

Его душа будет болеть, и печалиться смертельно (Матф.26:38). О чем Он будет просить Бога Отца в Святое Святых скинии небесной? Какую чашу Он будет просить пронести мимо Него? Когда и при каких обстоятельствах Он будет услышан? И какой участи Он, а значит и мы, избежим по воле Бога Отца?

Писание говорит: «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Поясню, возмездие за грех – смерть вторая, после которой воскресение невозможно. Но сначала должен быть суд.

«человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).

Иисус был распят на кресте, но суда после Его смерти еще не было, а значит, подвиг Его не завершен. Впереди судебное разбирательство «Пилата», а потом узы смерти. В скинии небесной Христос, не раздумывая, сделает Свой выбор. Писание говорит:

«Он ПРЕДАСТ душу Свою на смерть, и к злодеям причтен БУДЕТ, тогда как Он ПОНЕСЕТ на Себе грех многих и за преступников СДЕЛАЕТСЯ ходатаем» (Ис.53:12).

Писание в этом стихе и многих других говорит не о страданиях и смерти Иисуса на кресте, а о будущем предании Христа в руки диавола и его ангелов. Существует важнейший период времени, который, несмотря на свою значимость в деле нашего оправдания, остается незамеченным в обществе христиан. В связи с этим остается незамеченным и будущее предание Христа за грехи наши и Его «воскресение» для оправдания нашего (Рим.4:25). В книге Даниила это время обозначено последней 70-й седьминой (Дан.9:27). Это время, когда ВСЯ ВЛАСТЬ будет дана диаволу и его ангелам на семь лет.

Семидесятая седьмина Даниила обозначает время, когда диавол воспротивится Христу и скинет ярмо. Об этом времени Писание сообщает нам еще в первой книге Моисея. Исаак, отвечая на просьбу Исава благословить его, сказал:

«ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей» (Быт.27:40).

Писание словами Исаака поясняет нам служение диавола. Он служил и до сих пор служит мечом «брату своему». И так будет, пока он не воспротивится Ему. Об этом подробно говорится в работе: «Виночерпий и Хлебодар». Все значимые события семидесятой седьмины отражены в Евангелиях. В четырех книгах Евангелия Писание показывает нам БУДУЩИЙ ПУТЬ Иисуса Христа, начиная от трапезы в скинии небесной и завершая последним Его вздохом «из чрева преисподней» (Ион.2:3). Потому что уже через мгновение смерть своими запорами должна будет навечно заградить Его...

 

 

«Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет»

 

 

Пред Богом в Святое Святых скинии небесной Христос будет плакать «о преступлении переселенцев» (Ездр.10:6), будет просить Бога Отца простить грех оставшихся на земле верующих в Него:

«прости им грех их»;

«хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Иоан.17:24);

«а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал».

А если нет, то преступления «переселенцев» станут и Его преступлениями тоже.

«Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония НАШИ стали выше головы, и вина НАША возросла до небес» (Ездр.9:6);

«МЫ стали преступны пред Тобою» (Неем.1:7).

Чтобы оправдать «многих», необходим «подвиг души» Христа, Он должен душу Свою предать на смерть.

«когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис.53:10).

«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:11).

Смерть Его тела на Голгофском кресте не является жертвой умилостивления. Жертву умилостивления может принести только Его душа. Чтобы правосудие Божье было удовлетворено, решение Бога Отца за преступления пред Ним, должно быть справедливым. И Христос будет готов принять самое страшное наказание, хотя душа Его противится: «пронеси чашу сию мимо Меня». Другими словами: «Не оставляй, не отвергай Меня». Не зря Писание образно называет Христа и Церковь первенцев узниками царя, а небесную скинию темницей (Быт.39:20).

Его не пугала мысль отдать жизнь Свою, «чтобы опять принять ее», а вот чувствовать себя осужденным на смерть, а потом быть преданным в руки диавола и его ангелов, фактически на погибель, видеть, как перед тобой отворяются «врата смерти» (Иов.38:17) и тебя поглощает пучина бездны, затворяя над тобою «пропасть зева своего» (Пс.68:16), это действительно «подвиг души» (Ис.53:11).

Когда наступит «их время», на Христа поднимется «все множество их» (Лук.23:1), это диавол и ангелы его, пророчески: «множество народа с мечами и кольями» (Мар.14:43). Христос скажет: «Оставьте первенцев, не губите оставшихся на земле верующих в Меня, Меня возьмите».

«если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» (Иоан.18:8,9).

Моисей, после призыва: «кто Господень, - ко мне!» (Исх.32:26), предлагал в жертву свою жизнь, ходатайствуя за народ свой. Этот призыв и восхождение к Господу, пророчески, означают восхищение Церкви первенцев. А когда он стал в воротах стана, и к нему собрались все сыны Левиины Писание в этом прообразе показывает нам Церковь первенцев, ставших, как воины, в проломе стены, которую разрушает враг. И вот, Писание словами Моисея, как бы от имени Христа, обращается к Богу:

«прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32:32).

Та же просьба, но теперь словами Павла:

«я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:3).

Ради спасения народа Павел готов был пожертвовать собой, приняв на себя гнев Божий. Иона, спасая людей на корабле, обрекал себя на смерть. Он говорил:

«возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря» (Ион.1:12).

Ионафан, взяв проклятие, которого боялся весь народ, на себя (1Цар.14:28), говорил:

 «я должен умереть» (1Цар.14:43).

Писание словами Моисея, Павла, Ионафана и Ионы передает нам слова смертного приговора Христа над Собою, уверяя, что Его жертва будет жертвой умилостивления Бога Отца. Христос, ради спасения всех верующих в Него, предложит в качестве жертвоприношения Свою душу. Христос ПРЕДАСТ Себя за нас в приношение и жертву Богу (Еф.5:2). Исаак, идущий на жертвоприношение, это прообраз Христа отдающего «душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13).

«но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар.14:36), «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42).

Погибель минует Христа по воле Отца. Воля Бога Отца испытать веру Христа, научить Его послушанию, но не допустить Его погибели. Он должен «страданиями научиться послушанию» (Евр.5:8). Поэтому Писание, как бы в адрес Бога Отца, говорит: «не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего» (Быт.22:12). Христос докажет Богу Отцу Свое послушание Ему, и будет услышан за Своё благоговение (Евр.5:7). Писание как бы от имени Бога Отца говорит Христу:

«ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога».

Совершенство, полученное Христом после пройденных испытаний, будет настолько важным и необходимым для Него и всех послушных Ему, что по своей значимости это событие можно будет сравнить с Его рождением. Писание словами Бога Отца говорит:

«Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Деян.13:33), (Пс.2:7), (Евр.1:5), (Евр.5:5);

Христос в настоящее время, как наследник в детстве (Гал.4:1), который «подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного» (Гал.4:2), и которому отец предъявляет свои требования.

«Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.5:6).

Первосвященник Христос станет Царем, станет равносильным Господу. На одежде и на бедре Его будет написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19:16). Будущее совершенство Христа (Евр.5:9), Писание еще сравнивает с дитем, которое выросло:

«Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди» (Быт.21:8).

Писание, повествуя о двух сыновьях Авраама: Измаиле и Исааке, пророчески, говорит нам о Люцифере (Ис.14:12) KJV и Единородном Сыне Божием, и их служении, как слуг Всевышнего. Об этом подробно говорится в работе: «Виночерпий и Хлебодар». Какое пророческое значение имеет большой пир сделанный Авраамом, и связанное с этим событием изгнание сына Агари Египтянки в пустыню? Думаю, здесь даже пояснять не требуется. А в будущем, когда «наследник повзрослеет», «нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

Человек готовый отдать жизнь свою ради ближнего своего, всегда получает высшую оценку Господа Бога.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13).

 

 

«чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься»

 

 

Нам еще предстоит «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф.3:19). Подобное испытание, в завершении седьмого тысячелетия, пройдет Израиль и Церковь Божья. Израиль пройдет испытание на земле, Церковь в небесах. Писание, обращаясь на исходе 1000-летия мира к людям, уповающим на Христа, говорит о предстоящем испытании им посылаемом.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1Пет.4:12).

Это испытание через крещение огнем. Писание, словами Иоанна Крестителя, говорит Израилю: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11). В начале 1000-летия мира Израиль будет крещен Духом Святым, а по завершении его – огнем.

Иисус спрашивал Своих учеников:

«Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мар.10:38,39).

По сути, вопрос и ответ Иисуса звучат так: «Вы готовы ради истины положить душу свою? Будете испытаны!» И вообще, это испытание коснется каждого, кто войдет в Церковь Божью. Иов говорил: «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото» (Иов.23:10).

«один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).

И этим крещением пока еще не крещен ни один человек. Иисус подтвердил, что Израиль пройдет Его земной путь. Они будут пить Его чашу, и креститься Его крещением, когда на исходе 1000-летия мира будут преданы в руки диавола. Господь скажет сатане:

«вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов.2:6).

А это значит, что они перенесут все искушения, будут видеть себя совершенно оставленными Богом и испытают ужас смерти. Но во всем этом не согрешит Израиль устами своими (Иов). Представляя себе конец этого мира и состояние людей, которые, пройдя испытания, в последний момент времени будут выхвачены как головня из огня, можно представить себе и состояние Христа, когда Он войдет «во глубину вод» (Пс.68:3) моря мертвых и смертный приговор начнет приводиться в исполнение. Писание через молитвы Давида передает нам всю скорбь Христа:

«цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня» (Пс.17:6);

«Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня.

Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога моего» (Пс.68:3,4);

«да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс.68:16);

На последнем издыхании, в полном изнеможении, «с сильным воплем и со слезами» Он обратится к Богу Отцу:

«Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мар.15:34);

«Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лук.23:46);

И будет услышан за Своё благоговение (Евр.5:7).

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7).

Люди, недоумевая, задаются вопросом: «Если Он был услышан за Свое благоговение, то непонятно почему Он умер? Он должен был остаться жив!» Все верно. Дело в том, что этот стих говорит о будущих событиях. Для нашего времени, сейчас 2017 год, этот стих надо понимать так: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами ПРИНЕСЕТ молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и БУДЕТ услышан за Свое благоговение.

В стихе (Евр.5:7) речь идет о второй смерти. Этот стих указывает не на молитвы Господа в саду Гефсиманском, а на молитвы «из чрева преисподней» (Ион.2:3). Общепринятое толкование стиха (Евр.5:7), как впрочем, и всей книги «К Евреям», неверно. Осознайте, что жертвоприношение Христа в будущем времени. На Христа БУДУТ возложены грехи всех нас. Наказание мира нашего БУДЕТ на Нем.

 

 

«Седьмица дней»

 

 

Период времени продолжительностью семь дней, начавшийся с торжественного въезда Иисуса в Иерусалим и включающий в себя все последующие значимые события, является прообразом будущих событий семидесятой седьмины Даниила. То есть события семи дней, отражают в себе события, которые произойдут с народом Израильским в последние семь лет. Об этом подробно говорится в работе «Седьмица дней». Но здесь надо учитывать, что одно событие в Писании может указывать на разные события в будущем. Например, предание Иисуса в руки грешников в середине седьмины дней показывает нам предательство Израилем Господа, а также, это прообраз предания Христа в руки диавола и его ангелов в начале седьмины лет. Поэтому предание Иисуса грешникам указывает на два разных события. Одно событие произойдет на небе, а другое – на земле. Одно событие обозначает начало семидесятой седьмины, другое – ее середину.

Семидесятая седьмина начнется, когда Христос будет предан диаволу, потому что с этого времени диавол получит всю власть. Иисус говорил:

«Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук.22:53).

В книге «Откровение» их время начинается со снятия первой печати. Далее все события излагаются в строго хронологическом порядке.

«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр.6:2).

Народ Израильский накануне семидесятой седьмины взыщет Господа и заключит с Ним завет. Новый правитель Израиля этот завет подтвердит, придаст ему юридическую силу, а значит, возобновится исполнение закона Моисеева. Этот новый правитель будет царем Израиля.

«И он утвердит завет со многими на одну седьмину, а в средине седьмины он прекратит жертву и приношение» (Дан.9:27) БКИ.

А в середине седьмины он вместе с народом, как Иуда Искариот с множеством народа с мечами и кольями, предаст Господа. Приговор толпы: «возьми, возьми, распни Его!», и ее заявление: «нет у нас царя, кроме кесаря» (Иоан.19:15), имеют пророческое значение. В это время, в половине седьмины, «Пилат» вынесет Христу смертный приговор и его приведут в исполнение. Иисус говорил Пилату: «посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Иоан.19:11). Другими словами, «посему более греха на» «кесаре» и народе Израильском. В 13 главе книги Откровение этот «кесарь» назван зверем. В половине седьмины лет он получит от диавола «власть действовать сорок два месяца» (Откр.13:5), это три с половиной года. С этого времени каждый человек на земле в полной мере испытает на себе власть тьмы. Время пребывания Христа в преисподней начнет отсчет с середины семидесятой седьмины Даниила, до завершения седьмины останется три года и шесть месяцев. В книге Откровение этот отсчет времени начинается после снятия четвертой печати.

«я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним» (Откр.6:8).

Снятие каждой печати означает начало очередного года, одна печать это один год. Поэтому середина седьмины в книге Откровение наступает через полгода с момента снятия четвертой печати. Последний седьмой год разделен на шесть частей, по два месяца в каждой. Поэтому первый ангел вострубит в начале года, а седьмой ангел в конце. Суды семи чаш гнева Божия совершаются в течение месяца, уже после окончания семидесятой седьмины.

 

 

Искушение в пустыне

 

 

Какое пророческое значение имеет искушение Иисуса в пустыне от диавола? Почему оно началось сразу после Его крещения? И почему Писание одно событие неразрывно связывает с другим?

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матф.4:1).

Дело в том, что Писание в Евангелиях показывает нам весь путь Израиля в будущем тысячелетии мира, от начала и до его завершения. История повторится, и теперь чашу, которую пил Христос, будет пить Израиль. Об этом подробно говорится в работе: «Крещение огнем». Но Израиль не может начать свое служение, стать светом миру, солью земли пока не будет вознесен первый сноп жатвы, а потом собрана вся созревшая жатва и одержана победа. И вот, Писание, кратко показывая всю предысторию, поясняет, как будет приобретено для них благоволение (Лев.23:11). Максимально сжато Писание показывает будущий путь Христа, но для жителей 1000‑летия мира это будут события, произошедшие накануне: восхищение Церкви первенцев, служение в скинии небесной, сражение с диаволом и победа над ним.

Писание говорит, что Иисус вышел из воды и Ему отверзлись небеса (Матф.3:16). И действительно, когда Он придет забрать Своих первенцев перед Ним откроются небеса, Он пройдет воды великой бездны и будет возведен в «пустыню». «Пустыня» это образное название скинии небесной.

«Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лук.4:2);

Писание показывает нам противодействие диавола служению Христа в скинии небесной. После сорока двух лет искушения Христа диаволу будут даны особые полномочия. Вся власть над царствами и слава их будет предана ему. Это объясняет бесцеремонное поведение диавола после сорока дней искушения Иисуса:

«и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

И приступил к Нему искуситель и сказал…» (Матф.4:2,3).

Или другими словами:

«Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский?» (Матф.27:11).

Представьте себе предание Христа в руки диавола и последующий за этим диалог. Писание как бы от имени диавола словами Пилата говорит: «мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Христос отвечает ему: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан.19:10-11).

В преисподней в ожидании суда пребывают злые духи, поэтому подручных диавола Писание метко характеризует одной фразой:

"...и был со зверями" (Мар.1:13).

Другое выражение: «к злодеям причтен был» (Ис.53:12). Писание в 13 главе книги Откровение показывает нам только двух зверей. После всех искушений: «оставляет Его диавол» (Матф.4:11). И опять одна короткая фраза сообщает нам, что для всадника на белом коне после этой битвы уже не найдется «места на небе» (Откр.12:8). Писание говорит: «Ангелы приступили и служили Ему» (Матф.4:11). Это образ показывающий завершение служения в скинии небесной. Когда будет разрушена преграда между Богом и человеком, Христос получит силу, власть и славу, воссядет на престоле, а верные, избранные и званые, «Ангелы», будут служить Ему. О втором пришествии Господа Иисуса Христа говорит стих:

«народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:16).

Пророчески это означает наступление 1000-летия мира. И с этого времени Израиль начнет проповедовать Евангелие Царствия: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17).

Обратите внимание, что предание Иисуса в руки нечестивых, Его страдания и казнь, как это описано в конце Евангелий, это не только прообраз будущего пути Иисуса Христа, но еще прообраз событий конца 1000-летия мира. Израиль пройдет весь Его земной путь.

Диавол, перед тем как бросить Христа в море мертвых, будет предлагать Ему просить защиту у Отца. Диавол в пустыне говорил Иисусу:

«если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Матф.4:6).

Иисус говорил ученику, взявшему меч:

«думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26:53,54).

В этих стихах ответ Иисуса диаволу: «Я могу умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов, но как же сбудутся Писания? Написано: «не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:7). Он будет обращаться в молитвах к Богу не как Сын к Отцу, а как Раб. И услышан будет за Своё благоговение (Евр.5:7).

Христос совершившись, станет «для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:9). Предвижу от читателя вопросы: «Для чего это испытание Христу, если Он рожден от Бога? Какое совершенство может получить Христос? Разве до этого Христос не был совершенным?» Скажите, что совершеннее Муж или Муж вместе со Своей Женой, как одно целое, согласно замыслу Божию? Что совершеннее Голова, если представить себе её существование отдельно, или весь Человек? Ответ очевиден. Поэтому «Он, во дни плоти Своей» (Евр.5:7) не имеет должного совершенства.

Писание говорит: «когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (Ис.53:10). Будущая Церковь Его кость и плоть. Она также, пройдя испытание, докажет, что никакие «врата ада не одолеют её» (Матф.16:18). А вместе они составят единое целое по «образу Божию» (Быт.1:27), это и есть совершенство. Получить его можно только пройдя испытание. Для этой цели создана Вселенная, человечеству дано семь тысяч лет, и каждый человек делает свой выбор. И если тело человека было создано Богом, как дом недолговечный, то новое его жилище будет уже как храм «нерукотворный» (Мар.14:58), «вечный» (2Кор.5:1). Писание показывает этот храм в первой главе книги Иезекииль.

 

 

«однажды умереть, а потом суд»

 

 

Писание наперед, как бы от имени всех послушных Ему, говорит:

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).

Здесь фраза «возложил на Него», звучит как приговор суда. И Писание, приводя пример, подтверждает это (Евр.9:27).

«Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:26,27).

И действительно, «а потом суд». Для судебного разбирательства Он будет предан в руки диавола и его ангелов. Обратите внимание, фраза «к концу веков», как и фраза «в последние времена» (Дан.10:14), (1Тим.4:1), (1Пет.1:20) обозначают фактически уже наше время, а не начало первого века. Люди, доверяя преданиям, а не Писанию, неверно понимают многие стихи, не различают прошлое, настоящее и будущее время в Писании. Уже давно, когда я только начинал вникать в пророческое значение Слова Божия, и от переполнявшей меня радости делился своими открытиями с «верующими», то всегда их первый вопрос ко мне был: «А кто тебе это сказал?» Как будто сговорившись, этот вопрос мне задавали совершенно разные люди. Оказывается, что у людей отсутствует критическое мышление, у них есть только вера в официальное образование и авторитет. Они не рассуждая, соглашаются с ложью, что подвиг Христа завершен, поэтому все стихи, относящиеся к страданиям Христа и преданием Его за нас в жертву Богу, адресуются ими как страдания и смерть Иисуса на Голгофе. Осознайте, что многие важнейшие события ещё в будущем:

Бог Отец ОТДАСТ в руки диавола «Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Бог так возлюбил мир, что не ПОЖАЛЕЕТ сына Своего, единственного Своего (Быт.22:12), (Иоан.3:16).

«Он же однажды, к концу веков» ЯВИТСЯ «для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9:26).

«Бог ВОСКРЕСИТ Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно БУДЕТ удержать Его» (Деян.2:24).

 

 

Глазами всего Израиля

 

 

Для Израиля определены семьдесят седьмин (Дан.9:24), поэтому если смотреть глазами всего Израиля, то после «Пасхи Господней» должна сразу начаться семидесятая седьмина, а это значит, что «воскресение» Иисуса Христа после 2000 лет «сна» и Его служение в скинии небесной для них будет скрыто. После завершения 70 седьмин, для них будут очевидны только: Его смерть на Голгофе, пребывание души Его в аде и «воскресение», и их надо будет учить «первым началам слова Божия» (Евр.5:12). Писание словами Петра, накануне второго пришествия Господа Иисуса Христа, «в последние дни сии» (Евр.1:2) обращается к Израилю:

«Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2:23-24).

Поэтому воскресение Иисуса Христа, в зависимости от контекста, указывает в Писании на разные события. О воскресении Иисуса, после Его смерти на Голгофе, Писание говорит прямо, открытым текстом. А вот следующие два события уже не так очевидны, потому что скрыты в пророческом значении стихов.

1.        Воскресение Иисуса через три дня после Его смерти.

2.        «Воскресение» Иисуса Христа после 2000 лет «сна» (Быт.2:21).

3.        «Воскресение» Господа Иисуса Христа после трехлетнего пребывания в преисподней.

Писание словами Ионы, как бы от имени Христа, говорит: «До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада» (Ион.2:7). После того, как Христос будет выведен из ада, Писание словами Давида говорит Израилю: «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:31). Писание, указывая на  плоть и душу Христа, тем самым указывает на Его первую смерть и очень близкую вторую, от которой Он будет спасен.

 

 

«в приношение и жертву Богу»

 

 

Прообраз принесения Авраамом во всесожжение Исаака показывает нам всю последовательность приношения жертвы умилостивления Богу. Христос нам показан в образе Исаака. Этот прообраз поясняют и усиливают слова: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

«И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе» (Быт.22:6).

Здесь дрова, возложенные на Исаака и нож в руках Авраама, пророчески указывают на первую смерть Иисуса. Огонь символизирует смерть вторую.

«И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Быт.22:9,10).

Готовность Исаака предать себя в жертву Богу, показывает нам готовность Христа принести душу Свою в жертву умилостивления для оправдания «многих» (Ис.53:11‑12).

Христос ПРЕДАСТ Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2).

В этом стихе речь идет о жертве всесожжения: «всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев.1:9). Перед приношением во «всесожжение» Агнца свяжут. Авраам связал Исаака, перед тем как положить его на жертвенник. Иисуса связали «воины и тысяченачальник и служители Иудейские» (Иоан.18:12), когда Он был предан в руки их.

Наблюдая жертвоприношение «Авраама», как бы со стороны, мы в настоящее время видим, что Агнца закололи, это сделало «все собрание общества Израильского» (Исх.12:6) в 34 году, но на жертвенник всесожжения Его еще не возложили. Для завершения этих последних действий для Израиля определена последняя семидесятая седьмина. Как уже было показано события на небе и на земле будут связаны друг с другом. Иисус говорил Петру: «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Матф.26:34). Первое отречение Израиля произошло в 34 году, этим событием завершилась 69 седьмина. Два следующих отречения от Христа для Израиля в будущем. Второе отречение произойдет в начале семидесятой седьмины, когда народ выберет себе царя. В это время Христос будет предан диаволу и его ангелам. Этого царя Писание в книге Откровение называет зверем из моря. Третье отречение произойдет в половине седьмины лет. В это время Христос «будет возложен на жертвенник всесожжения».

«И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего» (Быт.22:13).

Христос будет выведен из преисподней раньше, чем будет удовлетворено правосудие Божье. Согласно церемониальному закону в день очищения избирались два козла. Одного приносили в жертву за грех (Лев.16:9), после чего другого отсылали «с нарочным человеком в пустыню» (Лев.16:21). Правосудие Божье будет удовлетворено, когда «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Откр.12:9) будет низвергнут на землю. А когда Господь Иисус Христос сойдет с неба, великий дракон будет низвергнут в бездну (Откр.20:3). Поэтому этот нарочный (Лев.16:21) Сам Господь Иисус Христос, сходящий с неба, и имеющий ключ от бездны (Откр.20:1).

 

 

Седьмой Ангел вострубит

 

 

С момента низвержения диавола на землю до восхищения званых на брачную вечерю Агнца пройдет три с половиной дня (Откр.11:11). А еще через два дня, на третий, будет принята жертва умилостивления, а значит, будет разрушена преграда между Богом и человеком. В то время седьмой Ангел вострубит, и раздадутся на небе громкие голоса, говорящие: «царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15).

Иисус, отвечая фарисеям, которые хотели видеть от Него знамение, сказал, что только одно знамение будет дано роду сему. Он, используя знамение Ионы пророка, сказал им, что когда будет предан смерти, то будет находиться «в сердце земли три дня и три ночи».

«род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:39,40).

Слова Иисуса для всех слушающих Его были пророческими. Действительно, Его душа после смерти, находилась в сердце земли трое суток, об этом подробно говорится в работе: «Седьмица дней». Но Писание не было бы Словом Божьим, если бы в этих стихах отсутствовало скрытое пророческое значение. Иисус не ответил фарисеям прямо, а использовал образы, и Писание через них сообщает нам о будущих значимых событиях. Подобно тому, как Иона по слову Господа пришел в Ниневию и проповедовал осуждение ее жителям за их злодеяния, так и Сын Человеческий будет знамением для рода сего. В момент воцарения Господа Иисуса Христа «род лукавый и прелюбодейный» увидит «знамение Сына Человеческого на небе», «грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24:30).

В связи с этим, какое пророческое значение имеют «три дня и три ночи», проведенные Ионой в чреве кита? Они означают, что Христос будет находиться в море мертвых три года и три месяца. По истечении этого времени Он будет избавлен от ада преисподней и призван Богом в Святое Святых. С этого времени пройдет еще три месяца и Бог Отец примет жертву умилостивления. Христос, взяв «вино», подаст «чашу фараонову в руку его» (Быт.40:13). Об этих событиях Писание говорит в рассказе о двух царедворцах, провинившихся перед господином своим.

Принятие Богом жертвы умилостивления произойдет в момент времени, когда Бог Отец примет из протянутых рук Христа чашу с Его Кровью. Писание, в рассказе главного виночерпия, показывает нам это событие «особенного значения» (Быт.40:5). Главный виночерпий в последние дни пребывания в темнице видел сон особенного значения:

«мне снилось, вот виноградная лоза предо мною;

на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды;

и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону» (Быт.40:9‑11).

Он рассказал свой сон Иосифу и тот истолковал его:

«вот истолкование его: три ветви - это три дня;

через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием» (Быт.40:12,13).

«Вот истолкование его»:

Через три месяца Бог Отец выведет Иисуса Христа «из дома темничного», переменит «темничные одежды его», поставит «престол его выше престола царей», и Он всегда будет иметь «пищу у него», «и содержание» «во все дни жизни его» (4Цар.25:27‑30). «Главный виночерпий» будет не только восстановлен в прежнем достоинстве, но еще и возвышен. Ему сказано: «фараон вознесет главу твою». А вот «главный хлебодар» будет наказан.

 

 

«наша брань не против крови и плоти»

 

 

Судебное разбирательство и жертвоприношение, в результате которого будет оправдан верующий в Иисуса, еще не состоялись. Мы, доверяющие Слову Божьему и уповающие на Христа, лишь только «примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим.5:10). Но примирение и оправдание далеко не одно и то же. Оправдать верующего в Иисуса это значит объявить его праведным. Это произойдет, когда будет разрушена преграда между Богом и человеком. Если для нашего оправдания Христос должен предать душу Свою на смерть, то какое значение имеет Его Кровь?

Когда Иисус предавался в руки грешников и один из бывших с Ним «ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо» (Лук.22:50), «Иисус сказал: оставьте, довольно» (Лук.22:51), давая понять, что наша война будет не против крови и плоти.

«наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).

Об этой войне говорится в книге «Откровение»:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них (Откр.12:7).

Здесь «Михаил и Ангелы его», пророчески, это Христос и Его Церковь первенцев. Но в числе победителей будут еще избранные и званые. Но каким «оружием» будет достигнута победа? Писание говорит о победителях:

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11).

Хочу особо, по пунктам, перечислить все «оружие», которым будет побежден диавол и ангелы его:

1.        Кровью Агнца,

2.        словом свидетельства своего,

3.        тем, что не возлюбят души своей даже до смерти.

 

 

«кровию Агнца»

 

 

 

Писание пророчески говорит, что служение Иисуса Христа в небесной горнице будет связано с пролитием Его Крови.

«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:44).

Кровь не может быть только в сосуде, её необходимо пролить. Только так можно будет очистить скинию небесную, её служителей и одежды их, а в дальнейшем заключить с Израилем Новый Завет. Кровь необходимо пролить, чтобы служащие небесной скинии не были истреблены в ней вместе с «первенцами» «в земле Египетской» (Исх.12:29). Читаем (Евр.11:28).

«Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их» (Евр.11:28).

В одном стихе Писание пророчески указывает нам на два важных события. Пасха указывает нам на жертвенную смерть Иисуса Христа в 34 году, это первое событие. Событие второе это пролитие Крови. Что в этом стихе надо понимать под пролитием Крови? О каких первенцах здесь говорит Писание? Писание говорит о небесной скинии и первенцах в ней. С верою Христос предал Себя на смерть, и с верою окропит Кровью Своей скинию и первенцев в ней, чтобы губитель не коснулся их. То, что будет происходить вне скинии, можно сравнить с великой бурей на море (Ион.1:4). Поэтому без пролития Крови в скинии небесной не может начаться служение:

«обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде» (Исх.12:22).

«Корабль», у которого перекладина и оба косяка дверей будут помазаны Кровью Иисуса, выдержит любую бурю (Ион.1:4), но там, где такой защиты нет, произойдёт кораблекрушение. За время служения в скинии небесной, будут поражены все «первенцы» «в земле Египетской» (Исх.12:29). Огонь медного жертвенника во дворе скинии это «пылающий гнев Бога нашего» (Ездр.10:14) за преступление пред Ним. Медь во дворе скинии и золото в самой скинии указывают нам на разную природу этих вещей. «Жертвенник» и «умывальник» находятся на земле, а скиния небесная у самого престола.

Писание говорит, что одежды Христа в скинии небесной будут запятнаны.

«Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом» (Зах.3:3).

Действительно, «темничные одежды» Его будут запятнаны Его Кровью, как и одежды священников. В 8 главе книги Левит описывается посвящение Аарона и сынов Аароновых, пророчески, Первосвященника и священников. Кровью и елеем были окроплены одежды Аарона и сынов его.

«И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним» (Лев.8:30).

В книге «К Евреям» то же самое событие описывается так:

«Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные» (Евр.9:21).

«Сосуды Богослужебные», пророчески, это священники, «сыны Аарона».

«Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22).

 

 

«словом свидетельства своего»

 

 

Когда диавол даст свою власть зверю (Откр.13:3), зверь в лице Вавилонской блудницы начнет войну со святыми. Иоанн видел, «что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откр.17:6). Души свидетелей Иисусовых, убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели, Иоанн видел под жертвенником (Откр.6:9). Они из тех, которые будут сражаться со зверем словом свидетельства своего, и не возлюбят души своей даже до смерти. Иисус говорил:

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28).

Писание говорит о трех группах людей, которые по окончании времени жатвы будут вместе с Ним. Это верные, избранные и званые (Откр.17:14). Верными названа Церковь первенцев, избранные - «меньший брат». Званые, их 144 000 человек, тоже будут в числе победивших зверя. Они не поклонятся образу зверя под страхом смерти (Дан.3) и будут чудесным образом спасены через восхищение. На брачном пире Иоанн видел победивших зверя избранных и званых:

«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,

и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр.15:2,3).

И слышал голос многочисленного народа:

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр.19:6,7).

 

 

«не возлюбили души своей даже до смерти»

 

 

В завершении праздника опресноков в скинии небесной Христос объявит, что с этого времени Он не ест хлеб и не пьет «от плода виноградного» (Лук.22:16‑18), пока Бог не примет жертву умилостивления. Другой прообраз подтверждает это:

«Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев» (Ездр.10:6).

Церковь первенцев также начнет пост. Иисус говорил ученикам в саду Гефсиманском: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41). Эти слова предназначены Церкви первенцев в скинии небесной. Но почему в саду Гефсиманском они уснули? Писание пророчески об этом говорит так:

«Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали» (Лук.22:45).

«вы все еще спите и почиваете?» (Мар.14:41).

Ответ на этот вопрос в послании Коринфянам. В 16 главе первого послания Коринфянам Писание пророчески говорит о восхищении Церкви первенцев. В следующей главе, а это уже второе послание (2Кор.1), Писание говорит о служении в скинии небесной. В этой главе Писание поясняет нам пророческое значение стихов (Мар.14:41) и (Лук.22:45).

«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.

Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,

Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» (2Кор.1:8-10).

Фраза: «спящие от печали», пророчески означает, что священники в скинии небесной будут отягчены сверх силы в такой степени, что будут на грани смерти – «уснули». Слово «почивать» означает покоиться, лежать мертвым. Душевное напряжение сил и страдания будут не совместимы с жизнью. Остаться в живых, по человеческим меркам, будет невозможно. Священники, подвергаясь сильнейшему искушению в битве за оставшихся на земле верующих в Него, фактически приговорят себя к смерти. Сказано: «САМИ В СЕБЕ имели приговор к смерти», и «не надеялись остаться в живых». Вся надежда будет возложена «на Бога, воскрешающего мертвых», на Могущего спасти от смерти (Евр.5:7). Вот почему Писание пророчески говорит, что из небесной горницы никто не выйдет, пока не придет «меньший брат» (Быт.42:15).

Поэтому фраза: «нашел их спящими от печали» (Лук.22:45), означает, что священники в скинии небесной не возлюбят души своей даже до смерти. Писание пророчески говорит: «вы будете испытаны» (Быт.42:15). Значит, будет испытан не только Христос, но и Его первенцы. Испытания будут идти до последнего мгновения, до полного изнеможения души, до черты, за которой смерть вторая. Обращаюсь к читателю: «Вы до сих пор желаете участвовать в восхищении Церкви первенцев? Может, кто изменил свои мысли?»

В 22 главе книги Бытие Писание показывает нам готовность Христа принести душу Свою в жертву умилостивления. А в следующей главе, как и следует ожидать, Писание показывает жертвенное служение Церкви первенцев. Ведь эти события будут происходить одновременно.

«Князь Божий» (Быт.23:6), как пришелец и поселенец, приобретет у ангелов, «сынов Хета», скинию небесную, «в собственность для погребения». Приобретет ее «на конце поля» (Быт.23:9), пророчески, на краю неба (Неем.1:9), на краю третьего неба, иначе говоря «третьего жилья» (Деян.20:9).

Здесь показан еще один прообраз скинии небесной, она как пещера для погребения умершей. "Умершая" это Церковь первенцев, сражающаяся в войне «против дракона» (Откр.12:7) в первых рядах ополчения Христова.

 

 

Дни Ноя

 

 

Писание, наставляя людей будущего 1000-летия мира, говорит им о нашем времени, как давно прошедших событиях, используя для этого еще более давние, но хорошо известные всем события, например «дни Ноя».

 

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-20).

Здесь находящиеся в темнице духи это первенцы Его, Церковь первенцев. Христос около сорока лет будет являться «находящимся в темнице духам» и говорить о Царствии Божием (Деян.1:3).

 

«около сорока лет времени питал их в пустыне» (Деян.13:18).

Читая далее (1Пет.3:18-20), видим, что Писание уподобляет наше время дням Ноя и образно называет небесную скинию ковчегом. К Нему, «в ковчег» придут «братья его и весь дом отца его» (1Цар.22:1). Давид является самым ярким прообразом Иисуса Христа в Писании. Когда Давид бежал от Саула, «он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним» (Лук.6:4), (1Цар.21). Первый стих следующей главы показывает нам этот «дом Божий»:

 

«И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда» (1Цар.22:1).

 

Скиния небесная будет местом потаенным (1Цар.19:2), неприступным (1Цар.23:14), одним словом – убежище. Слово "одоллам" и означает "убежище", «братья его» это Церковь первенцев. Писание говорит, что основная функция скинии небесной это быть убежищем для Христа, для Его первенцев и всего дома Отца Его, ведь она будет находиться в окружении врага.

В наше время, как уже было перед потопом, «строится ковчег» – скиния небесная. В скором времени Церковь первенцев войдет в «ковчег», и Господь, подобно водному потопу, наведет бедствие на всякую плоть. В «ковчеге»  будут спасены от «потопа водного» верные Его, это Церковь первенцев. Придут «к нему туда» (1Цар.22:1) и убиенные за слово Божие, души которых будут под жертвенником (Откр.6:9).

 

«И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек» (1Цар.22:2).

 

«Дни Ноя» (1Пет.3:18-20), пророчески, указывают на наше время, это время накануне жатвы, а также на время самой жатвы. Поэтому наши дни в будущем послужат хорошим примером для назидания людей, живущих в конце 1000-летия мира, перед тем как «небо и земля прейдут» (Матф.24:35). Иисус говорил:

 

«небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:35-37).

 

 

«вы пребыли со Мною в напастях Моих»

 

 

Хлеба для скинии собрания выпекались в печи. Господь говорил Моисею: «возьми пшеничной муки и ИСПЕКИ из нее двенадцать хлебов» (Лев.24:5). И пасхальный агнец должен был испекаться на огне (Исх.12:8), что указывает на «пылающий гнев Бога нашего» по причине преступления «переселенцев».

«не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте ИСПЕЧЕННОЕ на огне, голову с ногами и внутренностями» (Исх.12:9).

Слова «испеки» (Лев.24:5) и «испеченное» (Исх.12:9) имеют родственные слова: пекутся, печься, печаль. Слова «печься», «пекутся» имеют второе значение – сильно заботиться, ходатайствовать.

«Господь печется о мне» (Пс.39:18).

Как пища после приготовления на огне становится годная к употреблению, так и Церковь первенцев после своего служения приобретет «расположение к себе в глазах всех, видевших ее» (Есф.2:15). Мы будем с Ним во всех испытаниях Его, а Он завещает нам Царство.

«Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лук.22:28‑30).

 

 

 

    

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2017