Путь Господень

Глава 2

Пасха Господня

Библейский верующий Харченко С. Ю.


 

     Писание, повествуя нам о событиях, которые произошли накануне и в ночь выхода народа Израильского из Египта, указывает нам на значимое событие в прошлом и на многие важные события в будущем.

«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года» (Исх.12:1,2);

«Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство» (Исх.12:3).

И действительно, 10 нисана множество народа «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоан.12:13). В этот день Он был всенародно признан как Царь Израилев.

«и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером» (Исх.12:6);

14 нисана «все собрание общества Израильского» предало Иисуса на смерть через распятие. Об этом подробно говорится в работе «Седьмица дней». Писание, повествуя нам о дальнейших событиях этого дня, перешагнув через 2000 лет, показывает нам будущие события в скинии небесной.

«и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах» (Исх.12:7);

Писание пророчески говорит, что небесная скиния перед началом служения в ней, будет окроплена Кровью Иисуса Христа.

«Да и все почти по закону очищается кровью» (Евр.9:22);

Если «образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами» (Евр.9:23).

В «доме», «где будут есть его» (Исх.12:7), «есть пасху» (Лук.22:8), состоится праздничная трапеза. Церемониальный закон называет этот первый день в скинии небесной праздником опресноков.

«пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его» (Исх.12:8).

В 8 главе книги Левит описывается посвящение Аарона и сынов Аароновых, пророчески, Первосвященника и священников. После омовения водою «Аарон» будет облечен во все священные одежды. Чресла будут препоясаны также и у священников.

«И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею» (Лев.8:13);

Какое пророческое значение имеет умывание Иисусом ног учеников во время пасхальной вечери (Иоан.13:5)? Умывание ног ученикам, как и омовение сынов Аарона, являются прообразами будущего посвящения священников для служения их в скинии небесной.

«И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою» (Лев.8:6).

«влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Иоан.13:5).

Полотенце, которым препоясался Иисус в горнице, пророчески, указывает на пояс верхней одежды Первосвященника. Видимо этот пояс ефода будет длинным и относительно широким, как полотенце:

Моисей «возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем» (Лев.8:7).

Иисус «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался» (Иоан.13:4).

Господь говорил Моисею:

«Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны» (Исх.12:11).

«а вы никто не выходите за двери дома своего до утра» (Исх.12:22).

Какое пророческое значение имеет этот запрет? Не выходить до рассвета означает не выходить пока не «взойдет Солнце правды» (Мал.4:2). Писание, рассказывая о событиях, произошедших в первый день недели во время путешествия Павла (Деян.20), пророчески, говорит нам о восхищении Церкви первенцев и о некоторых событиях произошедших в горнице «до рассвета».

Иисус Христос «Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел»

(Деян.20:11).

Но из небесной горницы вообще никто не выйдет, если не придет «меньший брат» наш. Писание как бы от имени Господа Бога словами Иосифа говорит:

«вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш» (Быт.42:15).

Господь Бог клянется Собой, что никто живым не выйдет из скинии небесной, если не придет туда «брат наш меньший». Восхищение Церкви Первенцев Писание сравнивает с высматриванием соглядатаями новой земли для ее завоевания и заселения.

«Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал туда отцов наших в первый раз.

А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов» (Деян.7:12,13).

И действительно, «во второй раз» (Деян.7:13), а это второе восхищение, Церковь первенцев приведет брата своего меньшего (избранные), с ним придут званые, а потом призовет «Иакова и все родство свое» (Деян.7:14).

Писание называет Церковь первенцев: переселенцы, первенцы, «начальствующие» (Ездр.10:14), «главы поколений» (Ездр.10:16), старейшины (Исх.12:21). Все они будут «названы поименно» (Ездр.10:16). А все оставшиеся на земле христиане для них будут как брат меньший для Иосифа. За них будет идти сражение.

Писание, повествуя о выходе народа Израильского из Египта и прохождении ими через море, чтобы совершить служение Господу, показывает нам восхищение Церкви первенцев. Для каждого переселенца будет установлено одно время – полночь, по местному времени.

«Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их» (Исх.12:42).

«И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» (Исх.14:22).

Представьте огромную стену воды справа и такую же стену воды слева. И узкий путь по коридору из воды. Другое сравнение, путь по лощине (Неем.2:15). А теперь представьте себе, что надо пройти другое море - «воды великой бездны».

«Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает» (Иов.38:30).

Для человека это бесконечная глыба льда, с температурой близкой к абсолютному нулю. Когда через глубины моря пойдут переселенцы, воды будут «им стеною по правую и по левую сторону» (Исх.14:22). В замерзшей бездне, Писание говорит, есть «ворота Долины» (Неем.2:13). Я думаю, что там тесны врата и узок путь. Писание пророчески называет «воды великой бездны» (Ис.51:10) царским водоемом (Неем.2:14).

А вот обратный путь через «отверстое небо» (Откр.19:11), будет уже широкой дорогой:

«Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные?» (Ис.51:10);

«ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили» (Иис.Нав.2:10).

Два царя Аморрейских это зверь и лжепророк, которые будут «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19:20).

Для народа Израильского прохождение через море, после их выхода из земли Египетской, имеет свое пророческое значение. В будущем, накануне второго пришествия Господа Иисуса Христа, народ Израильский выйдет из рабства официальной религии, чтобы взыскать Господа Бога своего (Иер.50).

«Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули» (Евр.11:29).

Переход через море для них будет означать «войти в покой Его», в седьмое тысячелетие, для совершения служения Господу. Писание, пророчески, как бы от имени будущей блудницы, говорит им:

«встаньте, выйдите из среды народа моего», «и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы» (Исх.12:31).

Выход народа Израильского из Египетского рабства является прообразом будущего их выхода из рабства «Вавилонской блудницы», православной церкви (Откр.17).

«над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Исх.12:12).

Итак, Писание более чем за тысячу лет называло день и месяц, когда «все собрание общества Израильского» предаст Иисуса на смерть. Год этого события был обозначен в книге Даниила более чем за 400 лет. Счет лет начинался с момента времени как стало известно «повеление о восстановлении Иерусалима» (Дан.9:25). От данного повеления до предания на смерть Иисуса Христа должно было пройти 483 года. Но в этих седьминах Даниила есть еще и скрытое пророчество, не зря эти 483 года Писание делит на две части. Писание пророчески обозначает восхищение Церкви первенцев, как начало восстановления Иерусалима.

«с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин» (Дан.9:25).

И действительно, сейчас «возводится» дом Господень – небесная скиния. Она будет завершена в день восхищения Церкви первенцев. Затем «выйдет повеление»  о «возведении» небесного Иерусалима. Его строительство будет завершено в день воцарения Господа Иисуса Христа. С начала служения в скинии небесной «до Христа Владыки» пройдет 49 лет.

 

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2017