Путь Господень

Глава 6

Дом Рехавитов

Библейский верующий Харченко С. Ю.


      

     Евангельские христиане, православные, католики, и весь христианский мир, верят, что водное крещение и вечеря Господня есть заповеди Иисуса Христа данные им. Возникает вопрос: «Когда? В какой день, месяц и год с христианами был заключен Завет и даны эти заповеди? Может об этом говорится в церемониальном законе?»

Праздники церемониального закона указывают нам на все значимые события в прошлом и будущем времени, и уж такой день никак не остался бы тайным. Но только ни один из них не указывает нам на подобное событие. Есть еще два больших раздела в книгах Ветхого Завета, это пророки и псалмы. Может, в них мы найдем заповеди, данные Иисусом Христом бывшим язычникам?

Изучая стихи, относящиеся к восхищению Церкви первенцев, у меня вызвала особый интерес 35 глава книги Иеремия.

«Я взял Иазанию, сына Иеремии, сына Авацинии, и братьев его, и всех сыновей его и весь дом Рехавитов» (Иер.35:3).

«и привел их в дом Господень, в комнату сынов Анана, сына Годолии, человека Божия, которая подле комнаты князей, над комнатою Маасеи, сына Селлумова, стража у входа» (Иер.35:4).

Фраза «привел их в дом Господень, в комнату» пророчески говорит о восхищении Церкви первенцев, и начале служения в первой «комнате» небесной скинии. Подобных выражений, обозначающих это событие, в Писании не мало, например:

«И, придя, взошли в горницу» (Деян.1:13).

«В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян.20:8).

«и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице» (Быт.39:20).

 

Рехавиты в обществе Израильском жили по своим обычаям и преданиям, так, пророчески, называет Писание людей, призванных Иисусом Христом и живущих среди общества христиан, с его  многочисленными конфессиями и деноминациями. Писание показывает нам две группы людей, верных и неверных Отцу Своему. Люди верные Отцу Своему выполняют Слово Его:

«сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедал им» (Иер.35:16).

Неверные не слушают Его, игнорируют.

«Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня» (Иер.35:14).

Писание, противопоставляя послушание Рехавитов упрямству общества Израильского, сравнивает людей, призванных Иисусом Христом, с обществом христиан нашего времени. Верность Рехавитов отцу своему, проверялась в определенных обстоятельствах, которые пророчески указывают нам на известный обряд в христианском мире.

«и поставил перед сынами дома Рехавитов полные чаши вина и стаканы и сказал им: пейте вино» (Иер.35:5).

Комната, в которой поставлены полные чаши и чашечки вина перед людьми, знающими Отца Своего, и звучат слова: «пейте…», - служит для проведения евхаристии, причастия или протестантской вечери в наши дни.

«Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь (Иер.35:6).

«Мы вина не пьем, потому что…» - пророчески означает: «В вечери Господней не участвуем, потому что слушаем Слово Отца Нашего и  доверяем Ему». Отец наш небесный, дал нам «заповедь» сказав:

«не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки (Иер.35:6).

Порядок совершения вечери Господней не установлен Господом, потому что народ Израильский еще не научен этому через откровение Иисуса Христа. Израиль не исцелен, не вошел в покой, не получил откровений от Господа, не послан на служение к язычникам. Поэтому споры и дискуссии вокруг вечери Господней идут веками. В одних деноминациях утверждают, что надо соблюдать омовение ног перед причастием. В других деноминациях спорят, каким должен быть хлеб, пресным или кислым? Какое потреблять вино? Вино разбавлять водой или использовать виноградный сок? Католики и православные утверждают, что хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа по молитве священника. В понятии других деноминаций никаких превращений не происходит, но все равно воспринимают это как таинство. На что есть один ответ: «Доверяйте Слову Божьему и подобных вопросов не возникнет!»

 

Итак, это «таинство» объединяет весь христианский мир, поэтому отношение человека к нему, его участие или не участие, определяет, к какой группе верующих он относится, к дому Рехавитов или «отлученным от общества переселенцев» (Ездр.10:8).

и домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите, и не имейте их, но живите в шатрах во все дни жизни вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками» (Иер.35:7).

Людей, призванных Иисусом Христом и живущих среди общества «христиан», на протяжении веков всегда преследовали, они шли "под меч, в плен и на разграбление и на посрамление" (Ездр.9:7).

«И мы послушались голоса Ионадава, сына Рехавова, отца нашего, во всем, что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, - мы и жены наши, и сыновья наши и дочери наши, -

и чтобы не строить домов для жительства нашего; и у нас нет ни виноградников, ни полей, ни посева;

а живем в шатрах и во всем слушаемся и делаем все, что заповедал нам Ионадав, отец наш» (Иер.35:8-10).

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13).

Отсюда «заповедь»: «Не имейте привязанности к вещам этого мира, к домам, к полям, к машинам», «чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками». И все же, «по малом времени» отступление от «заповеди» произошло, Рехавиты "покинули шатер, и ушли жить в город". 

«Когда же Навуходоносор, царь Вавилонский, пришел в землю сию, мы сказали: "пойдем, уйдем в Иерусалим от войска Халдеев и от войска Арамеев", и вот, мы живем в Иерусалиме» (Иер.35:11).

Как это понимать? Накануне восхищения Церкви первенцев, людям, доверяющим Слову Божьему, Господь Бог «просветил глаза», и дал «ожить немного в рабстве нашем». Желание пользоваться благами цивилизации, понятно, но многие ожили сверх меры, да так, что уже ни в чем не имеют нужды. В прошлые века у людей, призванных Иисусом Христом, не было возможности для тщательных изысканий и исследований Слова Божия. Было гонение на Церковь, и они это испытание выдержали. Например, за подобную проповедь, в средние века грозила смерть. Даже в 60-е годы в СССР, за проповедь Слова Божьего можно было легко получить до 10 лет тюрьмы. Незнание пророческого значения книг, стихов Библии было оправдано. Например, в СССР с 1 марта 1931 года были запрещены продажа и ввоз Библии. И только после поражения в сорокалетней войне с США Слово Божие в нашей стране стало доступно каждому человеку. Казалось бы, вот сейчас время самое благоприятное, но Писание говорит, что людей, доверяющих Слову Божьему в наше время, как капля в море: «несколько уцелевших». Это как несколько спелых колосьев среди засеянных полей (Лук.6:1). Люди верные Христу проходят теперь испытание другого рода, это испытание достатком. Это последнее, самое сложное испытание людей верных, и в народе оно называется, испытанием медными трубами. Главы 9,10 книги Ездра, пророчески, говорят о наших днях.

«И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем» (Ездр.9:8).

Как народ Израильский поклонялся иным богам, так и нынешнее общество христиан, взяло себе «жен иноплеменных из народов земли». И это плата за то, что «Рехавиты», в свое время, «покинули шатер, и ушли жить в город», где большая часть из них, отвергнув веру и добрую совесть,  разбогатела. Вывести их из этого состояния может только сильное потрясение, связанное, например, с радикальным изменением их жизни. Без этого у людей не включится критическое мышление, не появится слух и зрение.

«Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: "обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим"; но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня» (Иер.35:15).

«посему так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, которое Я изрек на них, потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали» (Иер.35:17).

Народ сделал себе золотого бога и теперь, когда прозвучит призыв Христа: «кто Господень, - ко мне!» (Исх.32:26), на него откликнутся только «сыны Левия». В последнем стихе Автор Писания показывает нам ближайшее будущее Рехавитов. Муж, который вскоре войдет в Святое Святых ходатайствовать пред лицом Бога Отца, «из наших родственников» (Руф.2:20), из «дома Рехавитов». Писание говорит:

«не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни» (Иер.35:19).

 

Действительно, можно понять негодование Иисуса Христа в адрес нынешних христиан. Весь христианский мир -  преступники пред Богом, их вина возросла до небес. Поэтому ни одна поместная церковь не будет взята для служения в скинии небесной. Абсолютно все они будут отлучены «от общества переселенцев» (Ездр.10:8), а на все имение их «положено заклятие».

И все же, их дух будет «спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». Золотой жертвенник, под которым будут «души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9), будет находиться в небесной скинии перед завесою. Все они, потерпевшие «кораблекрушение в вере» (1Тим.1:19), спасутся «на землю» (Деян.27:44), потому что Христос будет услышан Отцом (Евр.5:7). Только они уже никогда не будут первенцами. Они образуют одну большую группу спасенных – избранные. В книге «К Евреям», «в день Господа нашего Иисуса Христа», накануне второго Его пришествия, они названы торжествующим собором (Евр.12:22-24). Там где Христос и они будут с Ним (Иоан.17:24).

 

 

 

Дальше  Оглавление

 

Copyright © 2006 - 2017