Сергей Харченко писал(а):Как понять смысл фразы "чтобы нам идти к язычникам, а им (Иаков, Кифа и Иоанн) к обрезанию." (Гал.2:7-9) (перевод с БКИ)
Иаков, Кифа и Иоанн уже из обрезанных. Или повторно делать?
Другими словами Павел мог бы сказать так: "чтобы нам идти к необрезанию, а им к обрезанию".
Смысл девятого стиха вытекает из седьмого и восьмого. Когда на соборе (Деян.15) увидели, что
"Евангелие необрезания" вверено Павлу, как
"Евангелие обрезания" Петру, то решили, что так тому и быть, Апостол Павел с товарищами пойдут проповедовать
"Евангелие необрезания" необрезанию, т.е. язычникам, а Иерусалимские Апостолы будут проповедовать
"Евангелие обрезания" среди иудеев.
Стоит отметить, что и до собора все уверовавшие иудеи соблюдали закон Моисея, и после этого собора, когда поняли, что
"благодатию Господа Иисуса Христа" спасаются, как и уверовавшие из язычников, не собирались, что-либо менять в своей жизни (и такое положение вещей оставалось, как минимум, до конца 38 пророческих лет, т.е. до разрушения Иерусалимского Храма). Только для уверовавших из язычников теперь установили облегчение
"не возлагать" на них бремени более,
"кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе" (Деян.15:28-29) не желают.