Путь Господень

Часть 2

«четыре человека, имеющие на себе обет»

Глава 1

«Тайна сия велика»

Библейский верующий Харченко С. Ю.


 

     В седьмой главе книги Деяний, Писание показывает нам важнейшие события на протяжении последних трех тысяч лет: от рождения Христа до завершения мира.

В образе Стефана в конце 1000‑летия мира нам показаны две группы людей, призванных и освященных Богом. Люди, избавленные «от годины искушения» (Откр.3:10), будут восхищены, другие же (Израиль) пройдут огненное крещение. Израилю, которого поведут перед царями и правителями за имя Господа Иисуса Христа, Сам Дух Святой даст нужные слова. И в этих словах их обвинителям будет показана вся история христианства. Писание, рассказывая о мудрости Стефана, о ложном обвинении и смертном приговоре ему, показывает нам эти последние дни 1000‑летия мира. А в его речи перед Синедрионом, нам показана вся история христианства.

Какое пророческое значение имеет выход Аврама из Ура Халдейского и его остановка в Харране в 7 главе книги Деяний (Деян.7:2‑4)?

Писание, используя события, связанные с Аврамом, показывает нам события прошлого, настоящего и будущего времени. Мы рассмотрим первые стихи седьмой главы книги Деяний. В образе Аврама Писание показывает нам служение Сына Божия: на земле, в скинии небесной, и в новом Иерусалиме. Он выполнит функции: Пророка, Первосвященника и Царя. При рождении Ему нарекли имя Иисус. В скинии небесной Он – Христос. На престоле Он – Господь.

«мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,

и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.

Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, Он вывел его в сию землю, в которой вы ныне живете» (Деян.7:2‑4) (перевод с KJV1611).

 

 

«вот, иду исполнить волю Твою, Боже»

 

 

Писание показывает нам, как Бог повелевает Сыну выйти из родства Своего, из дома Отца Своего, и пойти в землю, которую Он покажет Ему. Сын вышел из «земли» Своей – третьего неба, оставил родство Свое – «царя и царицу» (Неем.2:6), и «уничижил Себя, приняв образ слуги, сделавшись подобным мужам, И по виду став как человек» (Фил.2:7,8) (KJV1611).

Книги Нового Завета нам говорят об исполнении этого пророчества: после четвертого тысячелетия от создания Адама родился «в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:11).

Во второй главе книги Бытие об этом событии говорится: «И образовал ГОСПОДЬ Бог человека из праха земного, и вдохнул в ноздри его дыхание жизни; и стал человек живой душой» (Быт.2:7) БКИ.

 

 

«быв умерщвлен по плоти»

 

 

«он вышел из земли Халдейской» (Деян.7:4)

Приняв крестную смерть, Он, действительно, вышел из земли Халдейской. И вот здесь, на этом событии весь христианский мир, по сути дела, ставит точку, считая, что Иисус уже исполнил волю Отца. Но так ли это? Причина этого заблуждения кроется в непонимании многочисленных прообразов в книгах Ветхого Завета, в частности церемониального закона. Это непонимание от недоверия Слову Божьему.

Писание, повествуя об искушении Христа в пустыне, о судебном разбирательстве Пилата, о Его воскресении «в третий день», показывает нам важнейшие события будущего времени. Без понимания пророческого значения стихов книг Ветхого Завета, увидеть это невозможно. И вообще, начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (Мар.1:1) в будущем. Сын исполнил только часть повеления Отца.

После крестной смерти, через 2000 лет, Он поселится «в Харране» (Деян.7:4);

Впереди продолжительное служение Первосвященника и священников на краю неба в скинии небесной. И даже после этого в деле искупления точку ставить рано. Остановка в Харране соответствует в Евангелиях искушению Христа в пустыне, пребыванию Младенца и Матери Его в Египте (Матф.2), и обозначает служение Христа в скинии небесной. Цель этого служения подробно объясняется в работе: «Путь Господень».

«а оттуда, по смерти» (Деян.7:4)

После Его служения в скинии небесной Писание нам говорит о смерти. О какой смерти здесь говорится?

Писание говорит: «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Так вот, возмездие за грех это смерть вторая, после которой воскресение невозможно. Но сначала должен быть суд: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).

Поясню. Иисус был распят на кресте, но суда после Его смерти еще не было, а значит, подвиг Его не завершен. Забрав Его тело, диаволу нужна теперь Его душа. Впереди судебное разбирательство «Пилата», и нам его решение уже известно – «сына царя» бросят в пучину вод великой бездны, но погибель минует Его по воле Отца. Бог воскресит Его, «прервав муки смерти» (Деян.2:24) (KJV1611).

Надеюсь понятно, почему Автор Писаний в стихе (Деян.7:4) употребляет слово «смерть», упоминая о духовной смерти Фарры? Она используется как обстоятельство, которое способствовало выходу Аврама из Харрана, но пророческое значение этого слова в стихе как вы видите иное.

 

 

«В третий день» или через «три дня»?

 

 

Люди спорят, выясняя количество дней прошедших от Его смерти до Его воскресения, не понимая, что Его «воскресение» и все дальнейшие события, описанные в Евангелиях, служат только в качестве прообразов для описания будущих событий. Его «воскресение» в 34 году и описание дня Пятидесятницы это тени будущих событий. А иначе, каким образом Писание, повествуя об Иисусе, могло бы рассказать нам о Его воскресении в Духе, о Его служении в скинии небесной, о событиях последней семидесятой седьмины, о событиях в день бракосочетания Его, о втором Его пришествии и событиях в конце мира (Иоан.21)?

Если Писание только в одной главе способно показать нам несколько событий будущего времени, то четыре Евангелия показывают нам во всех деталях все значимые события на протяжении трех тысячелетий. Писание говорит:

«Его Бог воскресил в третий день, и показал Его открыто» (Деян.10:40)(перевод с KJV1611);

«так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день» (Лук.24:46);

«воскрес опять в третий день» (1Кор.15:4) (перевод с KJV1611);

«на третий день был брак в Кане Галилейской» (Иоан.2:1).

В этих стихах «третий день» означает третье тысячелетие, Христос воскреснет в Духе в начале третьего тысячелетия и брак «в Кане Галилейской» будет в третьем тысячелетии. Но храм нерукотворный окончательно будет построен только через три тысячелетия. Иисус говорил:

«разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоан.2:19).

Через «три дня», Христос и Церковь будут как «святой храм в Господе». Писание, используя фразу «три дня», обозначает еще одно великое событие, которое произойдет в конце седьмицы лет. «Три дня», в зависимости от контекста, это еще и три года (Матф.12:40), а в стихе (Иоан.2:1) «третий день» это еще и третий день буквально.

Седьмица тех прошедших дней служит прообразом будущих событий. Читайте работу: «Седьмица дней». События седьмицы дней показывают нам события последней семидесятой седьмины Даниила. Это время, когда вся власть будет дана диаволу и его ангелам на семь лет. Так вот, от смерти Иисуса до Его «воскресения» прошло более трёх суток, что соответствует трем с половиной годам, это 1260 дней. Среда седьмицы дней соответствует середине последней седьмины лет.

Завершение дня и начало нового в то время определялось по Солнцу, то есть субъективно. И некоторые ученики, говоря о тех событиях, считали дни от Его погребения, когда уже фактически начался четверг.

«Он погребен был», и «воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:4).

Писание открыто не называет время Его воскресения в будущем, но позволяя ученикам противоречить друг другу, когда они считают дни и сообщают свои подробности, показывает нам важнейшие события будущего времени.

Автор Писания, используя подобные «ошибки», заблуждения и предания отцов, через написанный текст показывает нам во всех деталях прошлые и будущие события. Его Слово заключено в ПРОРОЧЕСКОМ значении стихов.

Можно сказать абсолютно точно, что Его воскресение в Духе произойдет в ночь с субботы на воскресенье. И «брак Агнца» (Откр.19:7) наступит в полночь с субботы на воскресенье.

 

 

«унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его»

 

 

Книги Ветхого Завета содержат многочисленные прообразы, показывающие  крестную смерть Иисуса, Его погребение и дальнейшее служение. Например, исследуя события, связанные с Давидом, можно проследить весь путь Господень. Но ни в одном из них не говорится о воскресении Иисуса Христа в славном теле в третий день или через три дня.

Мелхола говорила Давиду: «если ты не спасёшь жизнь твою в эту ночь, то завтра будешь убит» (1Цар.19:11) (перевод с KJV1611). Писание пророчески  говорит о той ночи, с 13 на 14 нисана, когда Иисус был предан в руки грешников. Слуги Саула стерегли Давида всю ночь, чтобы убить. Это люди, которые всю ночь держали Иисуса, «издевались над Ним и били Его» (Лук.22:63) (KJV1611). Но, убив тело, душу не могли убить.

«И спустила Михала Давида через окно и пошёл, и убежал, и спасся» (1Цар.19:12) (перевод с KJV1611).

Спуститься «через окно», пророчески, означает Его вознесение. Иисус спас душу Свою. Он в руки Отца предал дух Свой (Лук.23:46).

«И Саул пытался пригвоздить Давида копьём к стене» (1Цар.19:10) (перевод с KJV1611).

Это «один из воинов пронзил копьём Его бок, и тотчас вышла кровь и вода» (Иоан.19:34) (перевод с KJV1611).

«И взяла Михала статую и положила на постель, а в изголовье его положила подушку из козьей шерсти и покрыла тканью» (1Цар.19:13) (перевод с KJV1611).

В этом прообразе Писание показывает нам пустой гроб, в котором было положено тело Иисуса. Когда Петр вошел внутрь он увидел «одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Иоан.20:6,7).

Мелхола «покрыла тканью» козью шерсть, которая имитировала голову Давида. Писание в другом прообразе делает уточнение: лицо Иисуса в гробу «обвязано было платком» (Иоан.11:44).

Это «платок, который был вокруг головы его, лежащий не с льняными пеленами, но свернутый на месте сам по себе» (Иоан.20:7) БКИ.

Свитые, не развязанные пелены, сохраняя облик тела Иисуса, выглядели как пустой кокон. Что это означает? И что означает плат отдельно лежащий «сам по себе»? Нам показан образ тела Его, «которое есть Церковь» (Кол.1:24). С этого времени был заложен краеугольный камень и начато строительство основания здания, которое впоследствии  будет возрастать «в святой Храм в Господе» (Еф.2:21) (переведено с KJV1611). Плат «особо свитый» это прообраз Иисуса Христа. Отдельно лежащие пелены и плат это как отдельно лежащие «голова» и «тело». Это картина настоящего времени, в которое Адам спит, и Евы еще нет. Стихи 20 главы Евангелия от Иоанна дают представление о состоянии христианского общества:

«Ибо они до сих пор не знали Писания, что Он опять должен воскреснуть из мёртвых» (Иоан.20:9) (перевод с KJV1611).

Христиане до сих пор не знают Писания! Они не знают, что Он «опять должен воскреснуть из мертвых» в Духе. Они не знают, что это событие в будущем времени. И если бы не вошел в гроб второй ученик, первый так бы и продолжал стоять, издали созерцая.

 

В образе двух учеников Христа Писание показывает нам две группы христиан, первая группа это верные, вторая – избранные. Первый ученик хоть и «бежал скорее», и «пришел ко гробу первый» (Иоан.20:4), но не вошел во внутрь. Это прообраз христиан, которые, несмотря на свою активность, не имеют веры. Второй ученик шел «вслед за ним» и вошел «во гроб» (Иоан.20:6). В этом стихе нам показано как Церковь первенцев входит в скинию небесную. Писание, в зависимости от прообраза, называет ее: гроб, пещера (Быт.23), Наваф (1Цар.19:19), темница (Быт.40), горница (Деян.20:8).

Писание, характеризуя первого ученика, говорит, что он лишь только наклонился и заглянул. Если такие же усилия христиане прикладывают к изучению Слова Божия, тогда понятно, почему они не войдут вовнутрь. У них нет доверия к Слову. Но они обязательно уверуют и войдут в скинию небесную после того как станут свидетелями восхищения Церкви первенцев (Откр.6:9), не возлюбив «своей жизни до смерти» (Откр.12:11) (KJV1611).

«Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал» (Иоан.20:8).

Он уверовал по слову Марии: «унесли ГОСПОДА из гроба, и не знаем, где положили Его» (Иоан.20:2) (переведено с KJV1611).

До тех пор пока христиане не уверуют в ее слова они не войдут в скинию небесную. Прообразом избранных является Симеон. Он, взяв Младенца на руки, сказал:

«Ныне отпускаешь слугу Твоего, Господи, по слову Твоему, с миром,

Ибо увидели очи мои спасение Твое,

Которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

Свет к освещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук.2:29-32) (переведено с KJV1611).

В период «жатвы пшеницы» абсолютно каждый человек на земле, принявший Христа своим Спасителем, будет убит: «Ибо увидели очи мои спасение Твое». Они будут свидетелями явления «Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через Евангелие» (2Тим.1:10) (KJV1611).

Воскресшего Христа увидит вначале только один человек. В образе Марии Писание показывает нам первого свидетеля воскресения Христа. Далее, нам показано его служение. И это будет великое служение. Он получит повеление от Христа:  «иди к братьям Моим и скажи им…» (Иоан.20:17). С этого времени начнется проповедь «Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мар.1:1).

Благодаря его служению свидетелями воскресения Христа станут верные, потом избранные и званые, а после всех Он явится Израилю (1Кор.15:4-8).

 

 

 «но ожив духом»

 

 

Два воскресения Христа скрыты в пророческом значении стихов. Читайте работу: «Путь Господень». Воскресение Иисуса «в третий день» и через «три дня», означают:

 

1.       Воскресение Иисуса Христа «в Духе», после 2000 лет «сна» (Быт.2:21).

2.       Воскресение Господа Иисуса Христа после трехлетнего пребывания в преисподней.

 

Сначала Он воскреснет «в Духе»! Только Его душа может принести жертву умилостивления. И выполнив Свое служение, Он будет «оправдан в Духе» (1Тим.3:16) (KJV1611). Славное тело Он получит в День Пятидесятницы.

«Ибо Христос тоже однажды пострадал за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести нас к Богу, будучи преданным смерти во плоти, но оживлён Духом» (1Петр.3:18) (переведено с KJV1611).

Христос после 2000 лет «сна», будучи «оживлён Духом», придет за Своими первенцами. Его явление ученикам, которым Он «явил Себя живым по страдании Своём, со многими верными доказательствами, будучи видимым ими сорок дней, говоря о вещах относящихся к царству Божьему» (Деян.1:3) (KJV1611), является прообразом Его служения в скинии небесной в продолжение сорока лет.

«Которым Он также пошёл и проповедал духам в темнице, некогда непослушным, ожидавшему долготерпению Бога во дни Ноя, пока строился ковчег, в котором лишь немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр.3:19,20) (переведено с KJV1611).

Здесь находящиеся в темнице духи это Церковь первенцев. Писание уподобляет наше время, а это время накануне жатвы, дням Ноя. В наше время строится скиния небесная, как когда-то строился ковчег.

 

Писание, продолжая повествование о спасении Давида от рук Саула, показывает нам будущий путь Христа, с момента воскресения Его в Духе и восхождения к Отцу.

Иисус говорил Марии: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан.20:17).

Давид убежал и «пришел к Самуилу в Раму» (1Цар.19:18).

Далее Писание говорит о восхищении верных, о восхищении избранных и званых, отдельными друг от друга группами, «порознь» (Мф.17:1) (KJV1611). Когда Саулу донесли: «вот, Давид в Навафе, в Раме» (1Цар.19:19), то он послал «посланников взять Давида» (1Цар.19:20) (KJV1611). Первыми посланниками будет Церковь первенцев. Силою Духа Божьего они будут восхищены и войдут в «Наваф». Об этом говорит двадцатый стих:

«Дух Божий был на посланниках Саула, и они также пророчествовали» (1Цар.19:20) (переведено с KJV1611).

Вторые и третьи посланники это прообраз избранных и званых.

Потом «он послал других посланников, и они пророчествовали подобно. И Саул снова послал посланников в третий раз, и они также пророчествовали» (1Цар.19:21) (переведено с KJV1611).

В конце главы в образе Саула, Писание показывает нам зверя (Откр.13). На него тоже сойдет дух, и он будет пророчествовать.

 

 

По образу и подобию

 

 

Мы продолжаем рассматривать первые стихи седьмой главы книги Деяний (Деян.7:2‑4). Писание говорит о воскресении Христа:

«Он вывел его в сию землю» (Деян.7:4) (переведено с KJV1611).

Применительно к нашему времени, эту фразу надо понимать: «Бог выведет Его из преисподни в сию землю». Возвращение домой на новое небо и новую землю произойдет с обретением совершенства. Христос, сделавшись совершенным, станет «для всех послушных Ему автором вечного спасения» (Евр.5:9) (KJV1611).

Писание называет Церковь женой, невестой Агнца, и сравнивает со святым городом Иерусалимом, приготовленным как невеста и украшенной «для мужа своего» (Откр.21:2). Еще Церковь Божию Писание сравнивает со строительством здания, которое «подходяще оформленным воедино, возрастает в святой Храм в Господе» (Еф.2:19-22) (KJV1611). В Евангелиях тоже есть прообразы святого храма в Господе.

Когда воскрес Иисус «произошло сильное землетрясение, ибо Ангел Господень сошёл с небес, и пришёл, и отвалил камень от двери, и сел на нём» (Мф.28:2) (переведено с KJV1611).

Теперь представьте себе Ангела, сидящего на большом камне.

«вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Матф.28:3).

Это «видение подобия славы ГОСПОДА» (Иез.1:28) (KJV1611). Когда Иезекииль увидел бурный ветер, великое облако и клубящийся огонь (Иез.1:4), он, осознавая себя ничтожно малым перед этим Величием, от ужаса и оцепенения «пал на лице свое». Он увидел подобие будущего святого храма в Господе, Церковь Божию во Христе.

Бог «делает Ангелов Своих духами, Своих служителей пламенем огня» (Евр.1:7) (перевод с KJV1611).

Ангел Господень, сидевший на камне, это прообраз Христа во главе Церкви во время второго Его пришествия. Сказано: «сошёл с небес». Иезекииль видел над головами животных подобие свода, а над сводом «подобие Престола, по виду как Сапфировый камень, а на подобии Престола было подобие как бы вида человека сверху на нём» (Иез.1:26) (KJV1611).

«В день, когда Бог сотворил человека, по подобию Бога, создал Он его, Мужчину и женщину сотворил Он их, и благословил их, и назвал их имя Адам, в день, когда они сотворены были» (Быт.5:1,2) (перевод с KJV1611).

Мужчина и женщина при сотворении их имели одно имя – Адам. Женщина была как часть Адама, от сюда и выражение «во Христе Иисусе». Также и Церковь Божия с Сыном Божиим, «когда они сотворены» будут, Бог назовет их имя – Христос Господь (Лук.2:11).

В вечности «Его имя будет названо: Чудный, Советник, Всемогущий Бог, Вечный Отец, Князь мира» (Ис.9:6) (перевод с KJV1611).

Обратите внимание, в синодальном тексте пророческое значение, заложенное в стихе (Быт.5:2) искажено. И только лишь прочитав этот стих в Библии Короля Иакова, получаешь верное направление для дальнейших поисков.

Камень, на котором сидел Ангел это тело Христово – Церковь. Во время второго пришествия она будет представлена верными, избранными и зваными. Израиль и уверовавшие язычники дополнят (восполнят) ее позже. Ангел и камень это как голова и тело. Это тот самый Человек, о котором говорил Бог, «Сделаем человека по образу Нашему, согласно подобию Нашему» (Быт.1:26) (переведено с KJV1611). Человек «по образу Божию» это двое: мужчина и женщина (Быт.1:27). Поэтому Бог это Отец и Дух Святой, как единое целое.

 

Когда Иаков пошел в Харран, чтобы взять себе жену оттуда, «он сошёл в надёжное место, и пробыл там всю ночь, потому что зашло солнце; и взял камни того места, и положил их как свои подушки, и лёг на том месте спать» (Быт.28:11) (KJV1611). Во сне ему Господь показал будущее 1000-летие мира. Это время, когда земля, на которой он лежал, будет принадлежать Израилю, а Господь будет их покровителем и защитником.

«И семя твоё будет как пыль земная, и распространишься повсюду на запад и на восток, и на север, и на юг; и благословятся в тебе и в семени твоём, все роды земли. И вот, Я с тобою и сохраню тебя везде, куда бы ты ни пошел, и снова приведу тебя в эту землю; Я не оставлю тебя, пока не сделаю то, о чем говорил тебе» (Быт.28:14,15) (переведено с KJV1611).

В этом прообразе Писание показывает нам их покровителя и защитника. Камень и голова, которую он положил на него, это прообраз Господа Иисуса Христа. Христос «есть глава тела Церкви» (Кол.1:18). Имя Господь Иисус Христос будет дано Христу и Церкви, в этом Величии будет обитать «вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

 

В День Пятидесятницы Бог СДЕЛАЕТ «Сего Иисуса» «Господом и Христом» (Деян.2:36) (KJV1611). В книге Откровение Писание о событиях этого дня говорит: «седьмой Ангел» ВОСТРУБИТ, и РАЗДАДУТСЯ «на небе сильные голоса, говорящие: Царства этого мира становятся царствами нашего Господа и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15) (KJV1611).

Великое видение видел Даниил. Вид лица его чрезвычайно изменился, а когда он услышал «голос его слов», то пал на лицо свое, и лежал «лицом к земле» (Дан.10:8,9) (KJV1611). Он видел мужа, облеченного в льняную одежду. Писание показывает нам второе пришествие Господа Иисуса Христа и Его встречу с Израилем. Писание особо говорит о Его теле, лице, глазах и конечностях.

«Также тело его, подобно бериллу, и лице его, как вид молнии, и глаза его, как горящие светильники, а руки его и ноги его, подобны цвету полированной меди, и глас его слов, подобен голосу множества людей» (Дан.10:6) (переведено с KJV1611).

 

А вот описание Господа Иисуса Христа Иоанном: «посреди семи светильников», он видел «подобного Сыну Человеческому, одетого в одежду, опускающуюся до стопы, и по персям опоясанного золотым поясом. Его голова и волосы были белыми, как шерсть, белыми, как снег; и глаза Его были как пламя огня; И Его ноги, как блестящая медь, как будто они горели в печи; и Его голос как шум многих вод» (Откр.1:13-15) (переведено с KJV1611);

«из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откр.1:16).

Писание показывает нам внешность Господа Иисуса Христа во многих прообразах. В описании лица и одежд Иисуса после Его преображения на высокой горе, а также, в появлении облака, которое осенило учеников Его, Писание показывает нам святой храм в Господе: «и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Матф.17:2).

 

Прообраз Церкви Божией во Христе это «огненная колесница и кони огненные». Перед вознесением пророка Илии на небо, он шел с Елисеем.

«И было, когда они всё ещё шли и говорили, вот, там появилась огненная колесница и кони огненные, и разделили их обоих порознь; и Илия поднялся вихрем на небеса» (4Цар.2:11) (переведено с KJV1611).

Вознесение Илии «в вихре на небо» это прообраз восхищения Церкви первенцев. А вот когда состоится брак Агнца, произойдет великое землетрясение. Писание поясняет:

«Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает между Херувимов: да трясётся земля!» (Пс.99:1) (переведено с KJV1611).

 

Иоанн видел «могущественного Ангела, сошедшего с неба» (Откр.19:1) (KJV1611). В образе Ангела с раскрытою книгою Писание показывает нам Господа Иисуса Христа, «облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные». Видение Иоанна похоже на видение Иезекииля. Радугу над головой Ангела, облеченного великим облаком, видел Иоанн и Иезекииль. Иезекииль видел в середине великого облака и клубящегося огня «подобие четырёх живых существ» (Иез.1:5) (KJV1611).

«Что касается подобия живых существ, то вид их был подобен горящим в огне углям, и как вид лампад; огонь ходил вверх и вниз между живыми существами, и он был ярким, и молния исходила из огня» (Иез.1:13) (переведено с KJV1611).

Над головами их было подобие человека, «как цвет янтаря, как вид огня вокруг него внутри, от вида его чресл и выше, и от вида его чресл и ниже, и видел я, как будто вид огня и сияние вокруг» (Иез.1:27,28) (переведено с KJV1611).

В видении Иоанна эти живые существа выглядели «как столпы огненные», как медь, раскаленная в печи до ослепительного блеска (Откр.1:15). Живые существа, вид которых как пламя огня, это прообраз тела Христова: верные, избранные, званые и возлюбленные (Иуд.1).

Любящие Его «будут как солнце, восходящее во всей силе своей!» (Суд.5:31).

 

Писание показывает нам этих «четырех живых существ» в 21 главе книги Деяний. Когда Павел прибыл в Иерусалим, там были четыре человека, «имеющие на себе обет» (Деян.21:23). И он взял «на себя издержки за них» (Деян.21:24) (KJV1611).

«Павел взял людей, и на следующий день, очистившись с ними, вошел в Храм, чтобы обозначить окончание дней очищения, пока не будет предложено приношение за каждого из них» (Деян.21:26) (переведено с KJV1611).

Писание показывает нам Агнца, который берет на себя все издержки за грех. В образе четырех человек нам показаны четыре группы людей. Это те, которые всё почтут за сор «ради превосходства познания Христа Иисуса» (Фил.3:8), они откажутся от всего, что раньше считали преимуществом, и последуют за Христом, сохранив верность Ему. После пройденных испытаний «по закону Моисееву» (Лук.2:22), данный Господу обет будет исполнен. Христос, взяв этих людей, объявит в новом Иерусалиме «окончание дней очищения».

Обратите внимание, Писание говорит: «есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет» (Деян.21:23), но пред Христом в ДЕНЬ Пятидесятницы предстанут только «три мужа»: верные, избранные и званые. Четвертая группа спасенных людей это Израиль и уверовавшие язычники будущего 1000-летия мира. Обетование принадлежит Израилю, детям их «и всем тем, кто далеко, тем самым кого призовёт Господь, Бог наш» (Деян.2:39) (KJV1611). О тех «кто далеко» Иисус говорил ученикам Своим:

«И другие овцы есть у Меня, которых нет в этой кошаре: их Я также должен привести, и они услышат Мой голос; и будет одна кошара и один пастырь» (Иоан.10:16) (переведено с KJV1611).

За них жертва умилостивления будет принесена заочно. Писание говорит: «будет предложено приношение за каждого из них» (Деян.21:26) (KJV1611). Вне Тела Христова нет спасения.

 

В четвертую группу спасенных людей войдут все праведники, которые жили до крестной смерти Иисуса Христа. В книге «К Евреям», в 11 главе, Писание перечисляет лишь малую часть из них. Обращаясь к Израилю накануне их встречи с Господом, Писание говорит:

Все они «получив доброе свидетельство через веру, не получили обещания, потому что Бог предусмотрел для нас нечто лучшее, чтобы они не без нас сделались совершенными” (Евр.11:39,40) (переведено с KJV1611).

На историях из их жизни Писание в книгах Ветхого Завета показывает нам прошлые и будущие события. «Так будут последние первыми, и первые последними» (Матф.20:16).

 

 

Четыре Евангелия

 

 

Порядок расположения книг в Библии, как и весь текст в книгах, разбитый на главы и стихи, имеет пророческое значение. Местонахождение любой книги в составе Библии определяет ее содержание. Поэтому знание о расположении книги, помогает понять ее содержание, понять цель ее написания Автором. И наоборот, зная пророческое значение книги, ее содержание, мы можем легко определить ее место среди других книг. Оно и понятно, каждый этап в построении храма нерукотворного имеет свою очередность.

Четыре Евангелия нам показывают время, в течение которого будет проповедоваться благая весть по всей земле. Первые три Евангелия названы синоптическими, потому что они во многом повторяют друг друга и их стихи обладают значительным сходством. В них нам показано время от начала служения первого свидетеля воскресения Христа до начала 1000‑летия мира. В настоящее время, сегодня 7 мая 2019 года, это служение еще не началось. Но где же здесь зависимость порядка книги в Библии от ее содержания?

В Евангелии от Матфея нам показано служение верных, в Евангелии от Марка служение избранных, в Евангелии от Луки служение званых. Эти три Евангелия описывают Иисуса Христа как человека, потому что служение верных, избранных и званых будет происходить до ДНЯ Пятидесятницы. В Евангелии от Иоанна нам показано второе рождение Израиля и его служение до завершения мира.

 

В первой главе Евангелия от Матфея говорится о воскресении Христа, о восхищении Церкви первенцев, и обозначается цель их служения в скинии небесной.

«В то время рождение Иисуса Христа произошло таким образом: когда Его мать Мария была обручена с Иосифом, прежде чем сошлись они, оказалось, что она носила дитя Духа Святого» (Мф.1:18) (переведено с KJV1611).

После восхищения Церкви первенцев, в скинии небесной произойдет обручение «Жениха» и «Невесты». Обручение Марии и Иосифа это прообраз будущего посвящения на служение Первенца и Его первенцев в скинии небесной. Посвящение Аарона и сынов его в священники Богу (Лев.8) является прообразом этих событий. В церемониальном законе на это событие указывает «праздник незаквашенного хлеба» (Лев.23:6) (KJV1611). Но прежде, накануне обручения, вдруг окажется, что она «с дитём» (Откр.12:2) (KJV1611). О ком говорит Писание?

«Сообщается повсеместно» (1Кор.5:1) (KJV1611), что всё «христианское учение» превратилось в басни. Учителя и проповедники, не понимая, в какой период времени живут, не разумеют «ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим.1:6,7). «А вы надмеваетесь» (1Кор.5:2) (KJV1611) - упрекает современных христиан Автор Писания (1Кор.5:2). Извращение Слова Божия в христианском мире достигло такой степени, что его можно сравнить с блудом, который «не так часто упоминается между язычников» (1Кор.5:1) (KJV1611). А поэтому все участники этого распутства будут преданы «сатане для уничтожения плоти, чтобы дух был спасён в день Господа Иисуса» (1Кор.5:5) (KJV1611).

Писание пророчески говорит:

«Тогда Иосиф муж её, будучи праведным человеком и не желая подвергнуть её публичному наказанию, помыслил отпустить её тайно» (Матф.1:19) (переведено с KJV1611).

Иисус Христос «будучи праведным» по причине неверности невесты не может тайно избежать публичного позора. Молитва Ездры за народ (Ездр.9,10), это молитва Христа по причине преступления переселенцев. «Начальствующие» в скинии небесной заступят место всего общества. А все виновные в преступлении «придут в назначенные времена, и вместе с ними старейшины каждого города и судьи его, доколе не отвратится от нас яростный гнев нашего Бога за это дело» (Ездр.10:14) (KJV1611). В болях и муках будут рождаться избранные (Откр.12:2), оставившие первую любовь свою (Откр.2:4).

Итак, «Встав от сна», продолжительностью  2000 лет, Христос примет «жену свою» (Матф.1:24).

 

Евангелие от Марка самое краткое из четырех и в нем отсутствует вступление. Первый стих объясняет ВСЁ:

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мар.1:1).

Текст этого Евангелия содержит множество исповеданий веры. Каждого верующего в период жатвы пшеницы ждет судебное разбирательство «Пилата». Но уверовавшие, сохраняя верность Христу, будут жить одним событием, когда Христос «став совершенным», СДЕЛАЕТСЯ «для всех послушных Ему автором спасения вечного» (Евр.5:9) (KJV1611). Евангелие Иисуса Христа будет направлять взор людей на будущую победу.

 

В первой главе Евангелия от Луки нам показаны события, которые произойдут накануне ДНЯ Пятидесятницы. Писание показывает нам завершение жатвы пшеницы и начало жатвы ячменя. Нам показаны последние дни служения Церкви первенцев в скинии небесной и начало привития природных ветвей к своей маслине. В образе священника «именем Захария» нам показана Церковь первенцев, в образе его жены Елизаветы – Израиль. События будут происходить «во дни Ирода» (Лук.1:5), это последние месяцы власти зверя (Откр.13), он же царь Иудейский.

 

В Евангелии от Иоанна ключевая тема: «свет пришел в мир» (Иоан.3:19), а поэтому дальнейшие события надо рассматривать как происходящие после ДНЯ Пятидесятницы и второго пришествия Господа Иисуса Христа. Таинство соединения Христа и Церкви через действие Духа Святого показано в стихах:

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть сынами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12,13) (переведено с KJV1611).

Далее нам показан Христос, который воскрес, воцарился и в браке обрел совершенство: «Слово стало плотию». И вообще, фразы: «Слово стало плотию» (Иоан.1:14), «Христос по плоти» (Рим.9:5), «в теле Плоти Его» (Кол.1:22), «через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:20), говорят о Христе после обручения Его с невестой или уже после сочетания Его женой.

После второго Его пришествия Он определенное время будет обитать с Израилем «полное благодати и истины», и они будет видеть «славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14). Израиль в будущем 1000‑летии мира будет свидетельствовать язычникам о том, что было «от начала».

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1Иоан.1:1).

Рождение Сына Божия (Пс.2:7) в этом Евангелии Писание определяет как НАЧАЛО. Напоминаю, мы рассматриваем пророческое значение стихов.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1).

Фраза «от начала» часто встречается в соборных посланиях, потому что отсчет времени в будущем 1000‑летии мира будет идти от ДНЯ Пятидесятницы и второго пришествия Господа Иисуса Христа, как «от начала творения» (2Пет.3:4).

Обратите внимание, что очищение Иисусом храма происходит в начале Его служения, после того как Он «явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоан.2:11). А вот в синоптических Евангелиях вход Иисуса Христа в Иерусалим и очищение храма происходят в конце Его служения. В этих событиях Писание показывает нам Его второе пришествие. И еще, в Евангелии от Иоанна не говорится об искушении Иисуса от диавола в «пустыне», потому что служение в скинии небесной будет в прошлом.

Для спасенного грешника, живущего в 1000‑летии мира, победа над диаволом будет уже свершившимся событием – царством овладеют святые. Поэтому в синоптических Евангелиях говорится о приближении Царства Небесного, Царства Божьего. В Евангелии от Иоанна нам показано это время как настоящее.

 

Истинный смысл Писания скрыт от читателя. И только человек, доверяющий Слову, способен понять его. Кстати, это хороший способ для испытания самих себя, «в вере ли вы» (2Кор.13:5)? Получили ли вы этот дар от Бога? Рождены ли вы от слова истины?

Надеюсь понятно, почему между текстами Евангелий и других книг Библии существуют расхождения и противоречия?

Автор Писания вдохновлял человека, который писал в книжном свитке свои впечатления, размышления как свидетель событий или со слов других людей, при этом, не понимая пророческого значения записанного им текста. Используя эти субъективные суждения и восприятия разных писателей, «как слово мужей» (1Фесс.2:13), Автор передает нам истинный смысл Писаний.

«По этой причине мы и благодарим Бога непрестанно, потому что, когда вы приняли слово Божье, которое вы слышали от нас, вы приняли его не как слово мужей, но как оно есть по истине – слово Бога, которое и работает действенно в вас уверовавших» (1Фес.2:13) (перевод с KJV 1611).

Каждый текст Библии несет свой отпечаток впечатлений человека, являясь богодухновенным. Поэтому расхождения и противоречия существуют для людей, от которых скрыто пророческое значение стихов, для них существует только открытый текст.

Да произведет вода душу живую (Быт.1:20).

 

 

Новый Завет

 

 

Израиль не сможет присутствовать на брачном пире, и тем более язычники, которые в будущем уверуют во Христа, они к тому времени еще даже не родятся. Но, после заключения с Израилем Нового Завета, все вновь уверовавшие будут становиться частью Тела Его. Они будут во Христе. В книге Второзаконие Писание показывает нам, как Израиль заключает Новый Завет с Господом. Господь Иисус Христос скажет Израилю:

«Не с вами только Я заключаю этот завет и эту клятву, но как с тем, который стоит здесь в этот день перед ГОСПОДОМ нашим Богом, так и с тем, кого нет здесь с нами в этот день» (Втор.29:14,15) (переведено с KJV1611).

В образе Фомы Писание показывает нам четвертую группу спасенных, которая будет отсутствовать на брачном пире. Он «один из двенадцати», который не был с ними, «когда приходил Иисус» (Иоан.20:24). Израиль уверует только когда увидит «колесницу огненную и коней огненных»

Когда Иосиф отпустил братьев своих, и они пошли «в землю Ханаанскую к Иакову, отцу своему, и известили его, сказав: Иосиф жив, и теперь владычествует над всею землею Египетскою. Но сердце его смутилось, ибо он не верил им. Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их, и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру» (Быт.45:25-28).

Чтобы полностью завершить строительство святого храма в Господе (Еф.2:21) потребуется ещё «один день» - седьмое тысячелетие. Когда взойдет Солнце правды, найти путь, ведущий в жизнь, будет значительно проще, чем сейчас во времена неведения. Поэтому за время 1000-летия мира будет спасено огромное количество людей, они «восполнят» (Быт.1:28) (БКИ) недостаток. В этом Человеке они будут выполнять функцию пальцев (1Кор.12:20). Если рассматривать расположение стана в пустыне Синайской (Чис.2,3) согласно предписаниям церемониального закона, то мы увидим своеобразные: «голову», «туловище», «конечности» и «пальцы».

 

 

Рождение от воды и Духа

 

 

В Евангелии от Иоанна Писание говорит о рождении свыше (Иоан.3:3) после событий, произошедших на браке «в Кане Галилейской». Новое рождение, рождение от Духа Святого, произойдет для Сына Божия, для верных, избранных и званых в ДЕНЬ Пятидесятницы. В этот ДЕНЬ произойдет таинство соединения Христа и Церкви через действие Духа Святого. Израиль «очистившись» (Деян.21:26) также станет частью Тела Его.

Вот об этом таинстве Писание говорит Израилю словами Иисуса.

«Если человек не родится снова, он не может увидеть царства Божьего» (Иоан.3:3) (перевод с KJV 1611).

В беседе Иисуса с Никодимом Писание показывает нам будущее общение Господа Иисуса Христа с Израилем, общение Христа и Церкви с народом Израильским. Поэтому Иисус и Никодим в этой беседе говорят не от своего имени, они выражают мнение множества людей. Никодим говорит: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоан.3:2).

Иисус отвечает: «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3:11).

Израиль не уверует, если не увидит знамений и чудес (Иоан.4:48). И Никодим через знамения и чудеса, которые совершал Иисус в Иерусалиме, убедился (уверовал), что Он «учитель, пришедший от Бога» (Иоан.3:2). Иисус говорил Никодиму:

«истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).

Второе рождение Израиля Писание показывает в книге Деяний, «когда день Пятидесятницы настал полностью» (Деян.2:1) (KJV1611). А также, в обращении Савла (Деян.9) и крещении учеников Иоанновых (Деян.19), которые также как и Никодим «даже и не слышали, есть ли Дух Святой».

«Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние побережья, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,

сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

Павел сказал: поистине Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,

и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

Всех их было человек около двенадцати» (Деян.19:1-7) (переведено с KJV1611).

 

В служении Иоанна Крестителя Писание показывает нам будущего пророка, служение которого начнется накануне времени жатвы. Он будет первым свидетелем воскресения Христа. Таким образом, Иоанново крещение это служение проповедью «Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мар.1:1), и служение Словом Божиим, «чтобы веровали в Грядущего по нем».

Крещение во имя Господа Иисуса это национальное покаяние Израиля. Об этих событиях говорится в работе: «Крещение во имя Господа Иисуса Христа». Второе рождение Израиля Писание показывает в девятой главе книги Даниила. Они обратятся «к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан.9:3). Господь говорит:

«И Я изолью на дом Давида и на жителей Иерусалима дух благодати и молений, и они воззрят на Меня, Кого они пронзили, и будут рыдать обо Мне, как рыдают о своём единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце своём» (Зах.12:10) (переведено с KJV1611).

Писание, обращаясь к Израилю в период его национального покаяния, говорит:

«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал и Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? (Деян.2:36-37).

Израиль подобно Савлу, который «от славы света того лишился зрения», будет в бедствии. Он в трепете и ужасе говорил: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян.9:6). Мужи Иудейские спрашивали: «что нам делать, мужи братия?» Как примириться с Богом и Христом?

Иисус упрекал Никодима: «ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» (Иоан.3:10). Писание, обращаясь к Израилю в период его второго рождения, упрекает их: «хоть за это время вы должны были бы стать учителями; вы опять нуждаетесь, чтобы вас научили первоисточникам откровений Божьих, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» (Евр.5:12) (переведено с KJV1611).

Через свидетельство Даниила Писание говорит нам о втором пришествии Господа Иисуса Христа:

«когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению» (Дан.9:21,22).

«Муж Гавриил» обратится к Израилю: «что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян.22:16).

«покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем тем, кто далеко, тем самым кого призовёт Господь, Бог наш» (Деян.2:39) (переведено с KJV1611).

Обратите внимание, что Писание говорит о крещении во «имя Господа Иисуса» (Деян.22:16), (Деян.19:5). То есть во имя Христа, который прославлен и обрел совершенство, а значит, это крещение указывает на события, следующие после ДНЯ Пятидесятницы.

 

Что означает слово «вода» в стихе (Иоан.3:5)? Израильтянам «принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования» (Рим.9:4). А поэтому все уверовавшие Иудеи будут ревнителями закона (Деян.21:20), и по обычаю очищения Иудейского им надо будет омыть свою нечистоту. Прообразом этого омовения является исцеление Неемана, «он был сильным и доблестным человеком, но был прокажённым» (4цар.5:1) (переведено с KJV1611).

«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах.13:1).

Им откроется путь новый и живой, после того как они очистят сердца и омоют тело «водою чистою» (Евр.10:22). Израильтянам  «принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и служение Божье, и обещания» (Рим.9:4) БКИ.

 

Итак, ни один человек в настоящее время не может быть рожденным «от воды и Духа», или крещенным Духом Святым или крещенным «во имя Господа Иисуса». Но христиане, не умея правильно разделять слово истины, решили, что Писание обращается не к Израилю в период их национального покаяния накануне второго пришествия Господа Иисуса Христа, а к ним. Считая себя «сынами Божьими» (Иоан.1:12) БКИ, рожденными «от воды и Духа», они едва ли являются даже младенцами. Вот поэтому они нуждаются в крещении покаяния.

 

 

Рождение от Духа Святого

 

 

Верные, избранные и званые, рожденные в свое время от нетленного семени, от слова истины, в ДЕНЬ Пятидесятницы будут рождены от Духа Святого. Новое рождение подобно физическому рождению – сначала отцовское зачатие от семени, потом рождение матерью. Рождение Сына Божия происходит аналогично, в два этапа. Он «зачат» Отцом, сказано: «сущий в недре Отчем». Теперь Ему и Церкви предстоит родиться от «матери», от Духа Святого. При наступлении ДНЯ Пятидесятницы (Деян.2:1) «совершится тайна Божия» (Откр.10:7). Христос и Церковь через действие Духа Святого станут едины. Бог скажет:

«Ты Сын Мой; в этот день Я родил Тебя» (Пс.2:7);

«Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя» (Евр.5:5) (переведено с KJV1611).

Его воскресение в славном теле, неразрывно связано с Его воцарением и бракосочетанием (Откр.19:7). Ради достижения этого совершенства Он и был когда-то рожден в Семье Божьей (Иоан.1:18). И радость по причине рождения Единородного Сына была в то время сдержанной. Когда у Авраама родился сын, то большой пир в честь этого события состоялся лишь тогда, когда дитя выросло, и было отнято от груди (Быт.21:8). На это Великое событие указывают многочисленные прообразы книг Ветхого Завета.

В настоящее время наследник как бы еще в детстве и «ничем не отличается от слуги, хотя и господин всего: он подчинён воспитателям и управителям до срока отцом назначенного» (Гал.4:1,2) (переведено с KJV1611).

 

 

ДЕНЬ Пятидесятницы в книгах Нового Завета

 

 

В Евангелиях это Великое событие наиболее ярко отражено во второй главе Евангелия от Матфея, в которой рассказывается об обстоятельствах рождения Иисуса в «Вифлееме Иудейском» (Матф.2:1). Во второй главе Евангелия от Луки, события ДНЯ Пятидесятницы начинаются со слов: «когда завершились дни её очищения в соответствии с законом Моисея», «они принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господом» (Лук.2:22) (KJV1611). Еще это событие показано в воскресении Христа (Матф.28), (Мар.16), (Лук.24), (Иоан.20), и в воскрешении Христом Лазаря (Иоан.11). Превращение воды в вино, произошедшее на браке в Кане Галилейской (Иоан.2), показывает нам изменения, которые начнут происходить с этого времени с народом Израильским (Зах.12:10). А события дня Пятидесятницы (Деян.2:1), описанные в книге Деяний, показывают нам все эти будущие перемены, происходящие одновременно на небе и на земле.

Рассмотрим некоторые из этих стихов. Когда Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться для переписи, то мест в гостинице не оказалось, и они разместились в загоне для скота при гостинице, который был устроен в пещере.

При рождении Иисуса Мария «спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лук.2:7).

Деревянный ящик, служащий кормушкой для скота, стал колыбелью. Но бывают еще погребальные пелены, и «ясли» другого назначения. Умершего человека обвивают погребальными пеленами и полагают в гроб. Гроб это тоже деревянный ящик, и пещера уже другого назначения. Христос после смерти крестной был обвит погребальными пеленами и положен в пещере.

«они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями» (Иоан.19:40);

Иосиф «положил Его во гробе» (Мар.15:46).

Стих (Лук.2:7), в котором говорится о Его рождении, показывает нам Его БУДУЩЕЕ воскресение из мертвых, фактически, второе рождение (Пс.2:7).

«Он опять должен воскреснуть из мёртвых» (Иоан.20:9) (перевод с KJV1611).

Даже описывая события, произошедшие во время казни, Писание показывает нам Его БУДУЩЕЕ воскресение!

Когда Иисус на кресте возопил громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46), Писание показывает нам как Христос в пучине вод великой бездны на последнем издыхании, в полном изнеможении, «с сильным воплем и со слезами» обращается к Богу Отцу. И Писание не зря цитирует нам реплики людей, стоявших там. Они говорили: «Илию зовет Он» (Матф.27:47), «а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его» (Матф.27:49). И действительно, «Илия» придет и спасет Его. Бог, «прервав муки смерти» (Деян.2:24) (переведено с KJV1611), воскресит Его. В последующих стихах Писание показывает нам Его воскресение, восхищение избранных и званых на брачный пир, разрушение преграды между Богом и человеком:

 «И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и скалы раскололись; и гробы открылись; и многие тела уснувших Святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли в святой город и явились многим» (Матф.27:51-53) (переведено с KJV1611).

Писание, называя нам трех женщин, «которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему» (Матф.27:55), показывает нам верных, избранных и званых в новом Иерусалиме (Мар.15:41). Они «следовали за Иисусом», «служа Ему».

«Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать детей Зеведеевых» (Матф.27:55,56) (переведено с KJV1611).

 

Воскрешение Христом Лазаря (Иоан.11) это прообраз воскрешения Христа после Его более чем трехлетнего пребывания в преисподней. Писание говорит: «он уже четыре дня в гробе» (Иоан.11:17).

«И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком» (Иоан.11:44).

Все собравшиеся увидят славу Божию (Иоан.11:40). Впереди будет 1000-летие мира.

Писание, повествуя о Христе: о Его рождении, предании Его в руки грешников, Его смерти и воскресении, показывает нам все значимые события будущего времени до «кончины века», пока небо и земля не прекратят свое существование.

 

 

Моисей «писал о Мне»

 

 

Когда Израильтяне напились воды из камня в Хориве (Исх.17:6), «пришёл Амалик и воевал с Израилем» (Исх.17:8) (KJV1611). Писание поясняет, что камень «был Христос» (1Кор.10:4), а значит, этот прообраз показывает нам начало событий будущего 1000-летия мира. Господь заключит с Израилем Новый Завет, оденет их «во всеоружие Божие» (Еф.6:11), и поручит им благовествовать мир. В образе Иисуса с выбранными им людьми Писание показывает нам Израиль и званых, сражающихся с Амаликитянами, «духами злобы поднебесной». Писание обращается к Израилю и всем верующим 1000‑летия мира: «примите всеоружие Божие»: щит веры, шлем спасения и меч духовный, «дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять» (Еф.6:13).

Сражение с «Амаликитянами» в течение всего 1000‑летия мира можно сравнить с учебой и экзаменом в конце. Время сдачи экзамена названо как «день злой». Этот экзамен будет сдавать не только Израиль, но и верные, избранные и званые.

С Моисеем на вершину холма взошли Аарон и Ор, они стояли весь день, поддерживая руки Моисеевы. Это прообраз будущего служения верных и избранных.

«И когда Моисей держал высоко свою руку, одолевал Израиль, а когда опускал руку свою, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор подняли руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх.17:11,12) (переведено с KJV1611).

Моисей на вершине холма, сидящий на камне с жезлом Божьим, это еще один прообраз Христа и Церкви, прообраз Господа Иисуса Христа. Святые «в небесах» (Еф.1:3), а Израиль на земле, должны хорошо потрудиться, чтобы многие люди будущего тысячелетия смогли найти путь, ведущий в жизнь (Матф.7:14). Другими словами, необходимо будет восполнить недостаток «ради Тела Его, которое есть Церковь» (Кол.1:24,25) (KJV1611). Об этом служении Автор Писания образно говорит в 29 и 18 главах книги Бытия. Писание от имени Христа обращается к верным, избранным и званым: «братья мои!» (Быт.29:4):

«дня ещё много, не время ещё чтобы скот был собран вместе, напоите овец и идите, пасите их» (Быт.29:7) (переведено с KJV1611).

Прочитав первые стихи 29 главы книги Бытия, с верою в Слово Божие, вы должны увидеть не колодец на поле, не «три стада овец» (KJV1611), и не камень большой, а картину будущего времени.

В 18 главе книги Бытия этот праздник (ДЕНЬ Пятидесятницы) Писание показывает нам в другом повествовании. Три мужа, которые «во время зноя дневного» (Быт.18:1) явились Аврааму, это верные, избранные и званые. Бог словами Авраама говорит им:

«утешьте сердца ваши, после чего вы должны идти дальше» (Быт.18:5) (перевод с KJV1611).

Слова «идите, пасите», и «вы должны идти дальше» Писание поясняет словами Иисуса. Он, заключив с Израилем Новый Завет, скажет:

«дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:18-20).

Что означает «устье колодезя» (Быт.29:3), или двери гроба (Матф.28:2)? Небесная скиния имеет два отделения. Отделение, где накануне ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, будет находиться Иисус Христос, называется Святое Святых. Писание образно называет это отделение скинии небесной чертогом. В момент времени, когда жених выйдет «из чертога своего» (Иоил.2:16), «совершится тайна Божия» (Откр.10:7).

 

Итак, три мужа «во время зноя дневного» (Быт.18) будут спешно готовиться к торжеству, Писание показывает их как «три меры муки тонкого помола». Но, также спешно будет готовиться к торжеству «теленок нежный и хороший».

«И поспешил Авраам в шатер к Сарре, и сказал, Приготовь быстро три меры муки тонкого помола, замеси ее, и сделай лепешек на очаге. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал молодому мужу; и тот поспешил приготовить его» (Быт.18:6‑7) (перевод с KJV 1611).

Что означает фраза «поспешил приготовить»? Когда фараон позвал Иосифа,  то его поспешно вывели из темницы. «Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону» (Быт.41:14). В отношении «трех мер муки», фраза: «Приготовь быстро», означает, что «жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и белый; виссон же есть праведность Святых» (Откр.19:7,8) (KJV1611).

При наступлении дня Пятидесятницы, когда все они будут «единодушно вместе» (Деян.2:1) Дух Святой сделает «замес трех мер лучшей муки и быстро приготовит пресные хлеба» - «рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35).

 

Писание, используя другой прообраз, показывает нам приготовление этих «лепешек на очаге». Во второй и в третьей главе книги Даниила нам показаны события последних шести месяцев 70‑й седьмины Даниила. Это будет время накануне ДНЯ Пятидесятницы. Уничтожение вавилонской блудницы нам показано во второй главе книги Даниила. Царь прикажет «истребить всех мудрецов Вавилонских» (Дан.2:12). Служение ей будет заменено на поклонение образу зверя, истукану.

«И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, прийти на посвящение истукану, которого поставил царь Навуходоносор» (Дан.3:2) (перевод с KJV 1611).

Это решение будет принято другим зверем, который выйдет из земли. Он выйдет, чтобы научить «первого зверя» (Откр.13:12), что надо делать. Каждый человек будет поставлен перед выбором, посвятить себя образу зверя или быть обезглавленным им (Откр.20:4). Обманутые люди из всех народов, племен и языков будут посвящать свою жизнь служению истукану. Посвящение истукану означает поклонение ему и получение знака на правую руку или на лоб.

Он сделает так, «чтобы и малые и великие, богатые и бедные, свободные и подневольные, приняли знак на правую руку их, или на лоб их» (Откр.13:16) (перевод с KJV 1611).

Образ зверя, как огромный истукан «в чрезвычайном блеске» (Дан.2:31), будет говорить и действовать так, чтобы убит был всякий, «кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13:15). Диавол, подражая Христу и Церкви, будет строить свой «храм нерукотворный».

Посвящение золотому истукану в области Вавилонской, который «поставил царь Навуходоносор», является прообразом этих будущих событий. В образе Седраха, Мисаха и Авденаго нам показаны званые, 144 000 человек, которые откажутся поклониться образу зверя, и будут чудесным образом спасены. И вот далее, в этом прообразе Писание показывает нам таинство соединения Христа и Церкви.

Царь говорил: «вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан.3:25).

Четыре мужа: верные, избранные, званые и Христос, ходящие среди огня, это родившийся Сын Божий –Господь Иисус Христос. Служители Христа будут иметь «в небесах» (Еф.1:3) духовные тела, похожие на пламенеющий огонь (Пс.104:4).

 

Обратите внимание, что Авраам, как глава жены, давал Сарре распоряжения, встречал гостей, организовывал приготовление угощения, но участия в трапезе не принимал, «стоял подле них». Авраам прообраз Бога Отца, и в этом таинстве Его роль только организующая.

«И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом, и они ели» (Быт.18:8) (перевод с KJV 1611).

Здесь масло прообраз Духа Святого, молоко – Слово Божие. Нам показана картина будущего времени, показаны участники брачного пира: Дух Святой, Слово Божие, Сын Божий и «три мужа». Через мгновение произойдет новое рождение, и «будут двое одна плоть» (Еф.5:31). Таинство соединения Христа и Церкви через действие Духа Святого Писание называет новым рождением, крещением Духа Святого, и сравнивает с понятным для всех обрядом – вступлением в брак. Сам процесс обозначается короткой фразой: «и они ели» (Быт.18:8).

И благословит Их Бог, говоря: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (Быт.1:22).

 

 

Свекровь Невесты Агнца

 

 

В книге Руфь нам показано служение Церкви первенцев в скинии небесной и события, происходящие во время жатвы, на земле. Ноеминь, устроившая брак Руфи с Воозом, это прообраз Духа Святого. В ее хлопотах нам показана главенствующая роль Духа Святого в рождении Господа Иисуса Христа. В этом прообразе Дух Святой назван свекровью невесты Агнца.

Руфь «пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее» (Руф.3:6).

Руфь, лежащая у ног Вооза, это прообраз Христа и Церкви первенцев в скинии небесной. Куча «зерна» (Руф.3:7) рядом это «души убиенных за слово Божие» (избранные) (Откр.6:9).

Главенствующую роль Духа Святого в рождении Господа Иисуса Христа Писание показывает нам в первой главе Евангелия от Луки. Невеста Агнца расспрашивает о предстоящем браке:

«Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:34,35).

 

Писание показывает нам рождение Сына Божия в преображении Иисуса. В образе «двух мужей, стоявших с Ним» (Лук.9:32), Писание показывает нам Отца и Святого Духа. Иисус, взяв с собою троих учеников: Петра, Иоанна и Иакова, «возвёл их на гору высокую порознь» (Мф.17:1) (KJV1611). Вознесенные «на великую и высокую гору» (Откр.21:10), верные, избранные и званые будут соединены с Христом в одно тело: «явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако» (Лук.9:34). В образе облака нашедшего на них показан Дух Святой. Писание показывает нам внешность рождаемого Святого: «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Матф.17:2). Лицо «как солнце» имел Ангел сильный, сходящий с неба, в образе которого нам показан Господь Иисус Христос (Откр.10:1).

 

Воскресший Иисус, стоящий посреди учеников, это еще один прообраз Господа Иисуса Христа.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Когда Он сказал это, показал им руки Свои и бок. Тогда ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:19-22) (перевод с KJV1611).

 

До наступления брака Агнца (Откр.19:7) нет, и не может быть ни одного человека во Христе. Как вы уже поняли, Писание не говорит важные вещи открытым текстом. Абсолютно вся важная информация, со всеми необходимыми для нас подробностями и датами, заключена в пророческом значении стихов.

 

 

День возношения снопа в книгах Нового Завета

 

 

В Евангелиях этот день нам показан в тех же главах, где говорится о рождении Иисуса, и о Его воскресении. Бегство в Египет, как остановка Аврама в Харране, пророчески, говорит нам о восхищении Церкви первенцев и служении в скинии небесной, которая будет находиться на краю неба. Младенец и Матерь Его (Матф.2:14), пророчески, означают Иисуса Христа и Его Церковь первенцев. Это событие охватит и живых и мертвых, от двух тысяч лет назад и меньше, во всех пределах Земли (Матф.2:16). Читайте работу: «Волхвы с востока».

Первых свидетелей воскресения Христа, после 2000 лет «сна», Писание образно называет: «пастухи», «ученики» (Деян.20:7‑8). В другом месте Писание называет их числом «двенадцать» (1Кор.15:5). В книге Откровение Писание их называет  – «верные» (Откр.17:14). В первой главе книги Бытие они названы «большими китами» (Быт.1:21). Это те, кто в настоящее время держит «стражу у стада своего» (Лук.2:8), питая «овец» Словом Божиим. Это они найдут «Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лук.2:12).

 

А как на это событие отреагируют христиане, оставшиеся на земле? Наверное, им будет очень обидно? Не то слово. Будет «плач и рыдание и вопль великий», и не захотят утешиться. Писание говорит:

«глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Матф.2:18).

В Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки Писание, повествуя о крещении Иисуса, показывает нам Христа пришедшего за Своими первенцами, и словами Иисуса поясняет: «ибо так надлежит нам исполнить всякую праведность» (Мф.3:15) (KJV1611). «Нам», это Христу и Его первенцам.

Откроются «Ему небеса» и Он, пройдя сквозь толщу вод великой бездны, сойдет с небес «как голубь». Фраза: «вышел из воды» означает, что Он пройдет через открытые «Ему небеса». Писание, называя Его Духом Божиим, показывает нам Его сходящим с небес:

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, сходящего, как голубь, и освещающего Его» (Мф.3:16) (переведено с KJV1611).

В период «жатвы» служение Христа и Его первенцев будет проходить в скинии небесной, Писание уподобляет это место пустыне.

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матф.4:1).

Христос, «ожил Духом» (1Пет.3:18) (KJV1611), сойдет с небес Духом Божиим, возведен будет «Духом в пустыню» (Матф.4:1), будет «оправдан в Духе» (1Тим.3:16). Как видите, Дух Божий в пророческом значении, может означать Христа.

«Бог был явлен во плоти, оправдан в Духе, увиден Ангелами, проповедан язычникам, принят верою в мире, принят вверх в славу» (1Тим.3:16) (переведено с KJV1611).

 

«Три стада овец» (KJV1611) или «три мужа» присутствуют и в 11 главе Евангелия от Иоанна, это Марфа, Мария и Иудеи, которые «пошли за нею» (Иоан.11:31). Писание, показывая разговор Иисуса с Марфой перед воскрешением «Лазаря», поясняет нам, что Он не лишит «милости своей ни живых, ни мертвых!» (Руф.2:20). Иисус говорил о людях верующих в Него, умерших и живущих:

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Иоан.11:25,26).

Его первенцами будут воскресшие: «верующий в Меня, если и умрет, оживет»;

и ныне живущие: «верующий в Меня, не умрет вовек».

В образе двух сестер Марфы и Марии нам показаны верные и избранные. Когда восхищение Церкви первенцев будет в прошлом, свидетельствовать о Христе начнут избранные. Писание говорит:

Марфа «пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя» (Иоан.11:28).

Мария «как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему» (Иоан.11:29).

Писание указывает причину, по которой значительная часть христиан останется на земле, ожидая особого приглашения.

«Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома» (Иоан.11:20).

Они не услышат, что идет Иисус, а значит, не пойдут Ему навстречу. Стихи Евангелия от Марка уточняют причину их глухоты:

«Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили» (Мар.16:10,11).

Вот как! «Бывшие с Ним» не поверят первому свидетелю Его воскресения!

 

 


 

1611 King James Version (KJV) https://www.kingjamesbibleonline.org

Перевод стихов с KJV 1611 выполнил Константин Самсонов.

© 2019 год

 

 

 

Дальше  Оглавление

Copyright © 2006 - 2019