Путь Господень

Часть 1

История «древности»

Глава 1

Генезис

Библейский верующий Харченко С. Ю.


 

     В двух первых главах первой книги Библии, Бог, как Автор Писания, открывает нам фундаментальные истины. В пророческом значении стихов нам даются ответы на важнейшие вопросы человечества: «В чем смысл жизни человека?», «Зачем Бог создал Люцифера?», «Какая цель Бога в сотворении мира?»

Иисус говорил, выступающим против Него Иудеям: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан.5:46). И действительно, Автор Писания словами Моисея говорит нам о Христе, о событиях с Ним связанных, показывая в каждом прообразе новые детали будущего времени. И нет такой главы, повествование которой не имеет отношение к Нему. Мы рассмотрим первые главы книги Бытия.

В первой главе Писание, повествуя о происхождении мира, на самом деле, показывает нам историю создания нового неба и новой земли. Повествование начинается в вечности и завершается вечностью.

Заключительным творением Бога является не человек вовсе, а Христос и Церковь – храм нерукотворный, который строится по образу и подобию Божию. В книге Откровение это Сидящий на престоле, в вечности – Бог. Начиная с третьего стиха, нам показаны все важнейшие этапы строительства этого храма. Он же «святой храм в Господе» (Еф.2:21) (KJV1611). В пророческом значении стихов все происходящее подчинено только этой цели. Сотворение Земли, Солнца, Вселенной имеет второстепенное значение и в первой главе о них не упоминается даже. Они сотворены «Им и для Него» на время и на срок, как нечто вспомогательное. И как только жена, невеста Агнца, пройдет испытание, «они погибнут» (Пс.101:27) (Пс.102:26 KJV). Двойственная природа этого мира не совместима с вечностью. Окружающий нас мир стремится к хаосу, распаду, к смерти и характеризуется ростом энтропии.

«Шесть дней» творения занимают промежуток времени,  значительно превышающий 7000 лет. Но в масштабе вечности это бесконечно малая величина. Мы свидетели «пятого дня» творения, будущее 1000-летие мира будет «шестым днем» творения. «Седьмой день» это прообраз вечности. От сотворения Адама прошло 6000 лет, и за оставшийся период времени произойдут самые важные события. Все время творения разделено на два основных периода времени – подготовительные работы и непосредственное строительство. Смерть Иисуса Сына Божия разделяет их. Каждый день творения это определенный этап в подготовке или в строительстве храма сего, и время, выделяемое для каждого такого «дня», разное.

На «третий день» творения появилась жизнь. На «четвертый день» был создан Люцифер и рожден Сын Божий. В первой главе Писание говорит об этом, рассказывая о создании двух светил великих, во второй главе уже другой прообраз, это два дерева посреди рая. О создании Луны, Солнца и звезд речи вообще не идет, Писание использует их как образы.

В начале «пятого дня» Писание показывает нам первых рожденных (первенцев) от «живой воды», а в конце этого дня говорит о торжественном собрании, где Бог благословит  собравшихся. В конце «шестого дня» строительство храма нерукотворного будет завершено. Бог благословит Христа и Церковь. Наступит вечность.

 

Последний стих первой главы завершается словами:

«И вечер и утро были день шестой» (Быт.1:31) (перевод с KJV1611).

О «седьмом дне» покоя говорится во второй главе. «Шесть дней» творения и «седьмой день» покоя это прообраз шести тысячелетий и седьмого тысячелетия мира.

Но «седьмой день» это еще и прообраз вечности. «Седьмой день» в первой главе отсутствует, и о нем ни слова, тем самым Писание показывает, что после «шестого дня» наступит вечность. К тому же он не имеет завершения, как предыдущие «дни творения». Фраза, которая определяет время для выполнения запланированной работы: «И вечер и утро были», не ограничивает «седьмой день». «Седьмой день», не имея границы во времени, обозначает вечность. Но только не вечный покой, а вечное служение.

 

Вторая глава показывает основную и заключительную часть общей картины первой главы. Ее фрагмент. В котором события происходят на интервале времени 7000 лет, а поэтому мы их можем рассмотреть более подробно. Вторая глава представляет собой краткое образное содержание всего Писания: от Бытия до Откровения Иоанна. Поэтому, если чтение второй главы продолжить 21 главой книги Откровение, то контекст не будет нарушен, мы увидим продолжение повествования. В 21 главе Писание образно показывает нам построенный «святой храм в Господе» (Еф.2:21) (KJV1611), а в следующей 22 главе нам показано служение Христа и Церкви в вечности. Это служение никогда не оскудеет, оно будет как источник воды жизни, воды которого никогда не иссякают. Иоанн видел: «чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1).

 

 

Два светила великие

 

 

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Быт.1:14-16)

В день четвертый на «тверди небесной» были поставлены Богом две великие Личности: Сын Божий и Люцифер. «Светило большее» это Сын Божий, а «светило меньшее» это Люцифер. Сначала был создан Люцифер, после него рожден Сын Божий. Эта очередность показана во многих прообразах. Сначала родился Каин потом Авель, сначала Измаил потом Исаак, сначала Исав потом Иаков.

Два великих светила являются причиной двойственной основы всего существующего в мире.

Люцифер был херувимом осеняющим, выполняя функции распорядителя в доме Божием (Быт.15:2). Этот домочадец, «рождённый в доме раб», планировал стать подобным Всевышнему (Ис.14:14). Но Писание, через прообраз, говорит нам, что Наследник произойдет из недра Отчего (Иоан.1:18). Господь сказал Аврааму: «не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником» (Быт.15:3,4)

Люцифер, исполнившись неправды, согрешил и был изгнан «из среды огнистых камней» (Иез.28:16) и поселился в поднебесной. Бог «утвердил ему» Свое «определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов.38:10,11).

«И взломал из-за него Своё определённое место, и поставил запоры и двери, И сказал: «Доселе дойдёшь, но не дальше, и здесь остановятся надменные волны твои» (Иов.38:10,11) (перевод с KJV1611).

Падение Люцифера произошло до сотворения первого человека, и было предопределено.

Звезды «на тверди небесной» это сотворенные существа, «служащие духи» (Евр.1:14) (KJV1611). Это они, «утренние звезды», «сыны Божии» наблюдали за процессом творения и ликовали (Иов.38:7), когда Господь «полагал основания земли» (Иов.38:4).

«и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1:17,18).

Диавол поставлен для управления ночью. Он живет мечом своим и тем самым служит брату своему (Быт.27:40). Его функция уводить человека от истины, если тот возлюбил неправду. Придет время и Господь Бог покажет над ним силу Свою, «чтобы проповедано было имя» Господа Иисуса Христа «по всей земле» (Рим.9:17).

Люди задаются вопросом: «Почему Писание повторяет одну и ту же мысль дважды? Ведь «управлять днем и ночью» это то же самое, что «отделять свет от тьмы» - говорят они. Да, если это выражение применять к Солнцу и Луне, как объектам на земном небосводе, то они правы, разницы нет. А если рассматривать пророческое значение этого стиха, то разницу видно сразу.

 

 

Первые живые души

 

 

Первые животные, которые вышли из воды, относятся к земноводным, но о них ли говорит Писание? О птицах ли печется Бог?

Писание называет человека «душой живой», если его имя записано в книге жизни у Агнца. Человек получает  начало нового рождения в момент времени, когда его дух рождается от Слова Божия. Рожденный дух это маленькая частичка Божьей природы внутри человека. Она подобна зерну горчичному, которое сеется в землю (Мар.4:31). Иисус говорил:

«Царствие Божие внутри вас есть» (Лук.17:21).

Люди, рожденные от слова истины, подобны драгоценным живым камням, из которых строится здание. Оно «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:21).

«подходяще оформленным воедино, возрастает в святой Храм в Господе» (Еф.2:21) (перевод с KJV1611).

Люди, дух которых не рожден от слова истины, вообще не упоминаются в первой главе книги Бытия. В вечности их нет. Душевный человек, живя «по обычаю мира сего» (Еф.2:2), «исполняя желания плоти и помыслов» (Еф.2:3), МЕРТВ «по преступлениям и грехам» своим (Еф.2:1). Он предан «мерзости и лжи» (Откр.21:27).

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» (Быт.1:20).

Так образно в художественном стиле Писание говорит о восхищении Церкви первенцев. Слова: «птицы да полетят над землею, по тверди небесной» (Быт.1:20), звучат как слова из песни:

«А надо мною синее небо,

Стайкою тёмной летят журавли,

В крике их птичьем радости много,

К родине вечной возвратились они».

Это припев песни «Где ты прекрасная».[1]

Теперь прочтите стих (Быт.1:20) в БКИ и сравните его с синодальным переводом, чтобы вам оценить красоту звучания синодального текста. Перевод БКИ выполнен с ошибками, очень коряво, не творчески, не намного лучше, чем это делают современные программы-переводчики.

«И сказал Бог, Пусть обильно произведут воды передвигающуюся тварь, которая имеет жизнь, и птицу, которая летала бы над землей, по открытой тверди небесной» (Быт.1:20) БКИ. 

«И сказал Бог: Да породят обильно воды движущуюся тварь, имеющую жизнь, и птицу, которая может лететь над землей в открытую твердь небес» (Быт.1:20) (перевод с KJV1611).

 

Писание в 20 стихе говорит нам о первых «живых душах», рожденных «водою». Поначалу они будут немногочисленны. Иисус, посылая двоих учеников в город, говорил им: «встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним» (Мар.14:13). Это прообраз восхищения Церкви первенцев. Человек, несущий кувшин воды, за которым должны последовать ученики, является прообразом Христа, имеющего «воду живую» (Иоан.4:10).

Рождение «души живой» стало возможным вследствие смерти Человека Сына Божия. Иисус говорил:

«разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоан.2:19).

 

 

Три периода времени

 

 

Время строительства храма нерукотворного разделено четырьмя датами на три периода времени. Они отражены в законе Моисеевом.

Началось это строительство 14 нисана 34 года, с «пятого дня» творения. В церемониальном законе этот день назван: Пасха Господня. Каждый этап строительства завершается праздником Господним, на который «должно созывать священные собрания» (Лев.23:37).

«Это праздники Господни, которые вы будете провозглашать священными собраниями» (Лев.23:37) (перевод с KJV1611).

Писание говорит о Церкви Божьей, используя многие прообразы. Наиболее яркие прообразы это: жена, невеста Агнца (Откр.21:9) и новый Иерусалим (Откр.21). Рассказывая о новом Иерусалиме, Писание обозначает и показывает нам эти три этапа в строительстве храма нерукотворного. Из всей структуры города Писание особо выделяет: двенадцать оснований, высокую стену, двенадцать ворот и улицы. Двенадцать оснований это верные. Стена города и двенадцать ворот – избранные и званные. Сам город – Израиль и спасенные язычники. Но город без светила, это как тело без головы, «светильник его – Агнец» (Откр.21:23). А вместе, это храм нерукотворный. (Из работы «Храм тела Его»).

Итак, сначала должно быть построено основание стены города, затем стена города, а потом сам город. Писание, обращаясь к уверовавшим язычникам в будущем 1000‑летии мира, говорит им:

«Поэтому, ныне вы уже не странники и не чужие, но сограждане святым и семья Божья,

И построены на основании Апостолов и Пророков, главным краеугольным камнем - Сам Иисус Христос, на Котором все здание, подходяще оформленным воедино, возрастает в святой Храм в Господе» (Еф.2:19-22) (перевод с KJV1611).

В настоящее время еще нет основания здания, но строительство идет. Основание (фундамент) это самый важный конструктивный элемент всего строения, его опора. Поэтому этот этап строительства самый ответственный и долгий, хотя между вечером 14 нисана и утром 15 нисана всего лишь одна ночь. Но это длинная ночь, она длится уже 2000 лет, и завершится она восхищением Церкви первенцев. В церемониальном законе это событие отмечено как «день возношения снопа».

«И вознесёте в тот день, когда будете потрясать снопом, агнца однолетнего без порока в сжигаемое приношение Господу» (Лев.23:12) (перевод с KJV1611).

Праздник, который завершает этот этап строительства, называется «праздник опресноков» (Лев.23:6), «праздник незаквашенного хлеба» (перевод с KJV1611) или праздник «начатков жатвы пшеницы» (Исх.34:22).

Первый, самый продолжительный этап строительства скромно описан в 20 стихе. Его как будто и нет. Но в день возношения снопа «птицы» полетят «над землей в открытую твердь небес» (Быт.1:20) (перевод с KJV1611).

В первый день недели состоятся сборы святых (1Кор.16:1‑4), их продолжительность 24 часа, от полуночи «до полуночи», по местному времени. Отправившись во второй день недели, «ученики» соберутся в небесной скинии «для преломления хлеба» (Деян.20:7,8).

До конца «пятого дня» творения верные должны будут привести в скинию небесную избранных. Избранные призовут званых, и они выйдут навстречу жениху.

Второй этап строительства Писание образно называет жатвой. Она будет продолжаться 49 лет. Писание, разделяя всю жатву на жатву ячменя и жатву пшеницы, показывает нам различие двух групп спасенных людей. Ячмень созревает раньше пшеницы, но учитывая, что пшеница это хлеб №1, нам показана очередность спасаемых: сначала жатва "пшеницы", а потом жатва "ячменя". В новом Иерусалиме (Откр.21) это соответствует постройке стены города и установке ворот в них. В церемониальном законе праздник, завершающий этот этап строительства, называется: «праздник седмиц» (Исх.34:22), «праздник недель» (KJV1611) или день пятидесятницы (Лев.23:16). Юбилейный, пятидесятый год указывает нам на второе явное пришествие Господа Иисуса Христа.

Третий этап строительства самый благоприятный, потому что он приходится на будущее 1000‑летие мира. Завершится он, когда небо и земля прекратят свое существование. За это время будет спасено очень много людей. Праздник, завершающий последний этап строительства, называется: «праздник собирания плодов в конце года» (Исх.34:22). На этом строительство святого храма в Господе будет завершено. Господь говорил Моисею:

«три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева» (Исх.34:23).

«Трижды в году все твои дети мужского пола будут являться перед Господом БОГОМ, Богом Израиля» (Исх.34:23) БКИ.

За время строительства храма нерукотворного «дети мужского пола» еще ни разу не являлись «перед Господом БОГОМ». Здесь «мужским полом» Писание называет всех людей, возлюбивших правду, и мужчин и женщин. Потому что именно они являются людьми мужественными (1Пар.12:8). Они в отчаянных обстоятельствах, будучи гонимы за благочестивую жизнь во Христе Иисусе, не отчаиваются.

Писание показывает нам строительство храма нерукотворного в трех разделах Ветхого Завета: законе, пророках и псалмах. Иисус говорил: «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44).

 

 

Большие киты, пресмыкающиеся и птица крылатая

 

 

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1:21).

«И сотворил Бог больших китов, и каждую живую тварь, которая передвигается, которых обильно произвели воды, по роду их, и каждую птицу крылатую по роду ее: и увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1:21) БКИ.

В этом стихе Писание разделяет спасенных на три группы, кратко характеризуя каждую из них. Три группы спасенных, «которых произвела вода»: большие киты, пресмыкающиеся и птица крылатая.

Вот уже 2000 лет длятся «времена неведения» (Деян.17:30). Писание образно называет это время ночью. Не зря самую темную часть этой «ночи» называют темными веками. Соотношение сил между добром и злом, в этот период времени, в пользу диавола. Поэтому в мире много зла и несправедливости. Людей, которые в таких обстоятельствах стремятся жить по совести по правде, очень мало. Их также мало, как и больших китов, если сравнивать их количество со всей рыбой в морях и океанах. В момент восхищения Церкви первенцев подобное соотношение между китами и всей рыбой для многих станет очевидным. Восхищенными будут немногие люди. Писание как бы от имени Христа говорит об этом событии:

«встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима» (Неем.2:12).

Писание этих немногих людей называет: «верные». В различных прообразах они названы: первенцы, «главы поколений» (Ездр.8:1), «главные из отцов» (KJV1611), «начальствующие» (Ездр.10:14), «правители» (KJV1611), тысяченачальники (Исх.18:21). Теперь добавляется новое название: «большие киты» (Быт.1:21) БКИ. Численность этих «животных» достигает критически низкой отметки. В церемониальном законе первенцы названы: «первый сноп жатвы» (Лев.23:10), «сноп первоплодов» (KJV1611). Это название дает нам возможность сравнить число верных с числом избранных и званых. Можно представить себе количество колосьев первого снопа жатвы и количество колосьев всей жатвы ячменя и жатвы пшеницы. Соотношение этих чисел будет очень велико.

В момент восхищения верные будут подобны стрелам и птицам: «стрелы» (1Цар.20:36), «птицы» (Быт.1:20).

 

Вторая группа спасенных людей это избранные. Писание образно их называет: «пресмыкающиеся», и уточняет, что их «обильно произвели воды». Они будут «приходить» в скинию небесную в назначенные времена. Сбор избранных сравнивается со сбором колосьев на гумне в скирду в период жатвы пшеницы. И если первый сноп жатвы (вызревшие колосья) собирается руками, то созревшая позже жатва срезается жатвенными ножами, это означает что, все избранные пройдут через смерть. Они будут обезглавлены «за свидетельство Иисуса и за слово Божие» (Откр.20:4). В книге Руфь Писание показывает нам будущую жатву. Церковь первенцев до конца времени жатвы будет подбирать в поле «колосья позади жнецов» (Руф.2:3). Иоанн в скинии небесной видел собранные «колосья», он видел «под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9).

 

Третья группа спасенных людей в 21 стихе: «птица пернатая» «по роду ее». Это «сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4), «которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лук.9:27). Согласно повелению царя халдейского, они не должны будут дожить «до света утреннего», но вопреки  этому будут чудесным образом избавлены от смерти. Писание образно показывает это событие в 3 главе книги Даниила, и в 12 главе книги Откровение:

«И даны» БУДУТ «женщине два крыла большого Орла, чтобы она летела в пустыню, в своё место от лица змея туда, где она питаема в течение времени, времён и пол времени» (Откр.12:14) (перевод с KJV1611).

Званым на брачную вечерю Агнца «в полночь» будет дано «два крыла большого Орла», и рассечено перед ними море – воды великой бездны. Вместе с двумя свидетелями (Откр.11) они будут восхищены на третье небо. Все враги, гнавшиеся за ними, будут повержены. Так будут явлены знамения и чудеса над царством зверя за то, что они будут надменно поступать с Израилем (Неем.9:10). Выход Израиля из земли Египетской является прообразом этих событий. Господь откроется им, когда они будут в рабстве у Вавилонской блудницы.

В притче о десяти девах, в образе пяти мудрых нам показаны званые, которые выйдут «встречать жениха» (Матф.25:1) (KJV1611). Они будут собраны в течение пяти месяцев. Это жатва ячменя.

Как видно из стиха (Быт.1:21) в конце семидесятой седьмины Даниила на брачную вечерю Агнца будет восхищена только одна последняя группа людей: званые. Избранные не будут участвовать в этом восхищении. Их души к этому времени будут собраны в скинии небесной под жертвенником (Откр.6:9), подобно тому, как за период жатвы собирается скирда на гумне (Руф.3). Избранные, воскреснув, войдут «во святый град» и явятся многим (Матф.27:52,53), (Откр.22:19).

 

В 12 главе книги Откровение Писание показывает нам эти три группы спасенных людей в период последних семи лет жатвы. Люди верные Христу в скинии небесной показаны нам в образе женщины, одетой в Солнце. Писание показывает людей верных Христу не только в образе невесты или девы, но еще и в образе женщины, вдовы, дочери. Здесь особый образ: «женщина, облеченная в Солнце» (Откр.12:1) (KJV1611). Ее появление на небе будет великим чудом. Избранные показаны нам в образе рождающегося младенца, а значит, и они будут подобны женщине, одетой в Солнце.

Другой прообраз верных и избранных это Мария, которая накануне обручения с Иосифом, имела младенца от Духа Святого (Матф.1:18) (БКИ). Солнце в первом прообразе и Иосиф во втором указывают на Иисуса Христа.

И вот, на небе появляется «другое чудо»: «великий красный дракон» (Откр.12:3) (БКИ). В образе дракона нам показан диавол. Иоанн видел, как женщина «будучи с младенцем, кричала, мучаясь в родах, и силилась разрешиться» (Откр.12:2) (БКИ). Боли и муки Церкви первенцев Писание поясняет нам  в следующих стихах: «стал дракон перед женщиной, которая была готова разрешиться, чтобы сожрать ее младенца, как только тот родится» (Откр.12:4) (БКИ).

Писание показывает, что рождение ребенка будет происходить в присутствии дракона, а его восхищение к Богу при его непосредственном участии. В период «жатвы пшеницы» абсолютно каждый человек на земле, принявший Христа своим Спасителем, будет убит вавилонской блудницей (Откр.17:6). Каждый из них в свое время услышит призыв Христа: «иди за Мною» (Иоан.1:43). Муки женщины в родах на исходе ее сил, образно характеризуют служение Церкви первенцев в скинии небесной. И это служение будет испытанием для них.

«И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр.12:5).

Иоанн видел «души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4).

 

В другом прообразе Писание показывает нам избранных в образе младшего брата. Иосиф говорил своим братьям:

«вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш» (Быт.42:15).

Сам Господь Бог клянется Собой, что никто живым не выйдет из скинии небесной, если не придет туда «меньший брат», другими словами, если не будет «рожден младенец». Писание пророчески говорит: «Христос, Сын Божий! Не бойся взять Себе Церковь первенцев (чистую деву), «ибо то, что зачато в ней, есть от Духа Святого» (Матф.1:20) (БКИ).

Церковь первенцев приведет брата своего меньшего (избранные), они позовут званых, а потом будет призван Иаков и все родство его (Деян.7:14), дальние и близкие (Еф.2:17), (Деян.2:39).

Писание называет людей верных Христу девой, девственницей (БКИ), «обрученной мужу» (Лук.1:27). Два будущих события: праздник опресноков и ДЕНЬ Пятидесятницы можно рассматривать еще как обручение и брак.

Постановление о Богослужении и устройство святилища земного в Писании показывают нам будущее служение в скинии небесной. А поставленные на служение священники, левиты, привратники и певцы показывают нам служение верных, избранных и званых.

 

 

Первое благословение

 

 

Первый этап строительства завершит «праздник опресноков» (Лев.23:6), «праздник незаквашенного хлеба» (KJV1611), но Христос и Его первенцы благословения Божия в скинии небесной не получат. Потому что Христос за грехи наши будет предан в руки диавола и его ангелов на семь лет.

Ибо НАДЛЕЖИТ, «Тому, для Которого всё, и через Которого всё, приводя многих сынов в славу, сделать Вождя спасения их совершенным через страдания» (Евр.2:10) (перевод с KJV1611)

Церковь первенцев также, пройдя испытание, докажет, что никакие «врата ада не одолеют её» (Матф.16:18). Священники в битве за оставшихся на земле верующих в Него, подойдя к черте, за которой наступает смерть вторая, фактически приговорят себя к смерти. Об этом времени подробно говорится в работе «Путь Господень».

Завершит «пятый день» творения второй праздник – ДЕНЬ Пятидесятницы. Христос, преданный «за грехи наши», ВОСКРЕСНЕТ «для оправдания нашего» (Рим.4:25). Верные, избранные и званые, рожденные от нетленного семени, от слова истины, в этот день будут рождены от Духа Святого. Христос и Церковь станут едины, «тайна сия велика» (Еф.5:31,32). Его воцарение, бракосочетание (Откр.19:7), и воскресение в славном теле, произойдет в ДЕНЬ Пятидесятницы. Бог Отец скажет:

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс.2:6,7).

«Ты Сын мой, сегодня я родил тебя» (перевод с KJV 1611).

В этот ДЕНЬ Христос обретет совершенство. Ради достижения такого совершенства Он и был когда-то рожден в Семье Божьей. От рождения имея Божию природу, Он не мог быть образом и подобием Бога. Но теперь (в ДЕНЬ Пятидесятницы), рождаемое Святое «названо будет Сыном Божьим» (Лук.1:35) (KJV1611). Родившийся Сын это Христос и Церковь, как единое целое. Бог превознесет Его и даст Ему Имя «выше всякого имени» (Фил.2:9) – Господь Иисус Христос.

И БЛАГОСЛОВИТ их Бог, «говоря: «Будьте плодовитыми и размножайтесь, и наполняйте воды в Морях, и пусть птица размножается на земле» (Быт.1:22) (перевод с KJV1611).

В книге К Ефесянам Израиль как «Апостол Иисуса Христа», обращается «к Святым, которые в Ефесе и верным во Христе Иисусе» (KJV1611) это верные, избранные и званые:

«благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:1-3).

В ДЕНЬ Пятидесятницы верные, избранные и званые получат всякое духовное благословение «в небесных местах» (KJV1611).

 

Но почему Израиль называет себя в числе тех, кто «в небесных местах» получит благословение? Израиль говорит: «благословивший нас». Несмотря на отсутствие Израиля «в небесных местах», Бог благословит его наравне со святыми и верными во Христе Иисусе. Здесь Ефес, пророчески, это небесный Иерусалим. Бог благословит Израиль «всяким духовным благословением», потому что Израиль в будущем 1000‑летии мира, как «избранный сосуд» (Деян.9:15), будет «покорять вере все народы» (Рим.1:5), «ибо спасение от Иудеев» (Иоан.4:22). Господь Бог будет ежедневно прилагать «спасаемых к Церкви» (Деян.2:47).

«Будьте плодовитыми и размножайтесь, и наполняйте воды в Морях» (Быт.1:22) (перевод с KJV1611).

Фраза «в Морях» (Быт.1:22) означает этносы, народы и нации, далеко отстоящие от родства и близости к народу Израильскому. Язычники будущего 1000‑летия мира, «услышав слово истины», и уверовав в Него, будут «запечатлены этим Святым Духом обетования» (Еф.1:13) (перевод с KJV1611). Потому что обетование принадлежит Израилю и детям их, а также «всем тем, кто далеко, тем самым кого призовёт Господь, Бог наш» (Деян.2:38‑39) (KJV1611). Человек, призванный Господом и получивший живую воду, сам станет источником благодати Божией (Иоан.4:14).

И наполнится земля «познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв.2:14).

Вместе с Израилем они не будут иметь «недостатка ни в каком даровании», ожидая пришествие Господа Иисуса Христа (1Кор.1:7).

«и птицы да размножаются на земле» (Быт.1:22).

И опять Писание говорит о птицах, а значит о восхищении. Птицы, размноженные на земле, это спасенные язычники, это Филадельфийская церковь (Откр.3:7). Накануне грядущего гнева, они будут восхищены, для встречи с Господом. Этот день в церемониальном законе назван: «праздник труб» (Лев.23:24), «воспоминание о звучании труб» (KJV1611).

 «Ибо Сам Господь сойдёт с неба с громким криком, с гласом Архангела и звуком трубы Божьей, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;

Затем мы, живущие и оставшиеся, будем подхвачены вместе с ними на облаках и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17) (перевод с KJV1611).

А вот Израиль останется на земле и будет испытан. Они, «ожидая милости» от Господа Иисуса Христа «к вечной жизни» (Иуд.1:21) (KJV1611), будут пасти «овец Его» (язычников) до самого последнего мгновения, пока небо и земля не прекратят свое существование, спасая их страхом, «исторгая из огня» (Иуд.1:23). И сами будут как головня, исторгнутая из огня (Зах.3:2). Писание словами Иоанна говорит Израилю о двух крещениях.

«Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук.3:16).

Первое крещение состоится в начале 1000‑летия мира, когда сойдет на них Дух Святой, и они станут «говорить иными языками и пророчествовать» (Деян.19:6). Второе крещение, как огненное испытание, их ожидает в конце мира.

 «И вечер и утро были день пятый» (Быт.1:23) (перевод с KJV1611).

 

 

Второе благословение

 

 

Чтобы полностью завершить строительство святого храма в Господе (Еф.2:21) потребуется последний «шестой день» творения. За это время Бог положит всех врагов под ноги Господа Иисуса Христа. «Шестой день» творения это будущее 1000‑летие мира.

«Ибо Он» (Сын) «должен царствовать, пока Он» (Отец) «положит всех врагов под Его» (Сына) «ноги» (1Кор.15:25) (перевод с KJV 1611).

«Сказал ГОСПОДЬ Господу моему: "Восседай по правую руку Мою, пока не сделаю Твоих врагов Твоим подножием» (Пс.110:1) (Перевод с БКИ).

Синодальный перевод стиха (1Кор.15:25) неверный. Это единственный «день» творения соответствующий тысяче лет. Небеса и земля будут сберегаться «огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Пет.3:7). Последний враг, которого Отец положит к ногам Сына, будет смерть.

И СКАЖЕТ Бог: «Сделаем человека по Образу Нашему, согласно подобию Нашему, и пусть они владычествуют над рыбой морской, и над птицею небесной, и над скотом, и над всею землёй, и над всяким пресмыкающимся, которое ползает по земле» (Быт.1:26) (перевод с KJV1611).

Когда завершится «шестой день» творения Сын покорится Отцу, чтобы Отец мог завершить Свое творение.

«Чтобы в устроении полноты времен, Он мог собрать вместе воедино всех, кто во Христе, именно в Нём, и тех, которые на небе, и тех, кто на земле» (Еф.1:10) (перевод с KJV1611);

«чтобы Бог мог быть всё во всём» (1Кор.15:28) (перевод с KJV1611).

 

Зная строение храма нерукотворного, и зная, что он будет построен по образу Бога, по подобию Его, мы получаем знание о Самом Боге: Отце и Духе Святом. Бог Отец сложен из сонма живых «камней», также сложен и Дух Святой.

Образ и подобие Бога: человек (Быт.1:26). В теле человека различают: голову, туловище и конечности.

Образ и подобие Бога: муж и жена (Быт.2:21‑25), новый Иерусалим, который освещает слава Божия и светильник его (Откр.21), новое небо и новая земля (Откр.21:1).

 «И Бог благословил их, и сказал им Бог: Будьте плодовиты и размножайтесь, и пополняйте землю, и покоряйте её, и господствуйте над рыбой морской, и над птицей небесной, и над всяким живым существом, которое движется по земле» (Быт.1:28) (перевод с KJV1611).

Бог создал людей способными к воспроизведению, но об этом ли говорит Писание от имени Бога: «Будьте плодовиты и размножайтесь, и пополняйте землю»? Нет. Это повеление не относится к сексу, как думают люди. С этого повеления начнется история творения Христа и Церкви в вечности. И скажет Сидящий на престоле: «Вот, Я делаю всё новое» (Откр.21:5).

«И Бог увидел всё, что Он сделал, и вот, это было хорошо весьма» (Быт.1:31) (перевод с KJV1611).

В конце первой главы, как и в конце второй, нам показано полностью завершенное строительство храма нерукотворного и начало вечности.

 

 

Небо и Земля

 

 

В первом стихе Писание говорит о начале мира. Бог творил «Небо и Землю» вне рамок времени, в вечности.

«В начале сотворил Бог Небо и Землю» (Быт.1:1) (перевод с KJV 1611).

«In the beginning God created the Heauen, and the Earth» (Ge.1:1).

Речь идет не о нашей Вселенной, которую однажды Господь Бог свернет «как одежду» (Евр.1:12). Автор Писания говорит о Небе и Земле за пределами нашей Вселенной (третье небо), на что указывает написание слов с заглавной буквы: «the Heaven, and the Earth». Это безграничное пространство. Вот только без Христа и Церкви, без их служения, без служения спасенных народов, все это пространство было и остается безжизненным.

«Земля была безвидна и пуста, и тьма была над лицом бездны» (Быт.1:2) (перевод с KJV1611).

Цель Бога, чтобы Небо и Земля наполнялись жизнью, и наполнялись непрерывно, вечно, подобно морю, в которое втекает река, наполняющая его.

В третьем стихе Писание говорит о начале первого дня творения, а значит, начался отсчет времени. С этого дня Бог начал созидать храм нерукотворный, впервые используя для сотворения силу Слова: «И сказал Бог…» (Быт.1:3).

Слова «безвидна и пуста» сторонники теории разрыва трактуют как катастрофу первоначального мира. В БКИ вместо слова «безвидна» они использовали слово «бесформенна», в угоду своей доктрины. Но ведь новый большой красивый дом без признаков жизни в нем, также не имеет вида. Он оставляет негативное жуткое впечатление как пустой и темный. Подобную картину показывает Писание во втором стихе.

 

Удивляют англоязычные верующие. Они, имея возможность читать Авторизованную версию (KJV1611) на родном языке, имеют большое преимущество в исследовании Писания. И было бы логично ожидать с их стороны здравое толкование Слова Божия. Однако, вместо возрастания в понимании Слова Божия они наоборот вводят людей в заблуждение, придумывая и поддерживая ложные доктрины.

 

Прообразом Христа и Церкви в вечности является новое небо и новая земля (Откр.21:1). В завершении последнего шестого дня творения Писание пророчески говорит:

«Так совершены небо и земля и все воинство их» (Быт.2:1).

Служение Церкви в седьмом тысячелетии будет происходить на небе и на земле. Святые и верные будут служить в небесах (Еф.1), а Израиль на земле. Это служение является прообразом служения в вечности на Небе и на Земле. Завершенность неба и земли это когда «в устроении полноты времен» «все небесное и земное» будет соединено «под главою Христом» (Еф.1:10).

Будут созданы новые миры, где всякий возлюбивший правду и жаждущий праведности будет иметь право войти «в город воротами» (Откр.22:14), и взять «воду жизни даром» (Откр.22:17). Живая вода, о которой говорил Иисус женщине Самарянской, на новой земле превратится в «чистую реку воды жизни» (Откр.22:1). И это служение будет продолжаться вечно.

«Умножению владычества Его и мира не будет предела, на престоле Давида и в царстве его» (Ис.9:7) (перевод с KJV1611).

Число «потомков» Христа и Церкви в вечности нельзя будет счесть. «Спасенные народы» (Откр.21:24), «нации» (KJV1611), будут как все воинство их» (Быт.2:1). Число этого воинства будет расти, и стремиться к бесконечности,  ибо «не будет предела». Господь говорил Авраму:

«посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» (Быт.15:5).

Итак, служение Христа и Церкви в будущем 1000-летии мира показывает нам служение Сидящего на престоле в вечности. Надо полагать вечность еще очень «молода».

 

 

Мир горний и мир земной

 

 

«Это происхождение небес и земли, когда они были сотворены в день, в который ГОСПОДЬ Бог создал землю и небеса» (Быт.2:4) (перевод с KJV1611).

Обратите внимание, что в первой главе Писание повествует о творениях Бога: Отца и Святого Духа. Во второй главе Писание говорит о творении Господа Бога. Бог творил «небо и землю» (Быт.1:1), а «Господь Бог создал землю и небо». Пророческое значение этого какое?

Все этапы творения Бога, о которых говорит Писание в первой главе, происходят на нематериальном уровне. Как известно, у человека есть тело, душа и дух. Тело это единственная составляющая человека, которая подвержена тлению, поэтому «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»

(1Кор.15:50). Тело это «земной наш дом», «хижина» (2Кор.5:1).

«Ибо мы знаем, что, если бы наш земной дом этой скинии растворился, у нас есть Божье строение на небе, дом вечный, сделанный не руками» (2Кор.5:1) (перевод с KJV1611).

Прах возвратится «в землю, чем он и был» (Еккл.12:7). Поэтому о телесном рождении человека и его жизни на земле в первой главе ничего не говорится.

«Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет.

Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его» (Пс.102:15-16).

Душа и дух человека, это его нематериальные (нетленные) составляющие. Это о них говорит Писание в первой главе. Они имеют свою очередность рождения, сначала «душевное, потом духовное» (1Кор.15:46).

«Тем не менее, сперва было не духовное, а природное (земное), затем духовное» (1Кор.15:46) (перевод с KJV1611).

Рождение «больших китов», «земноводных» и остальных «зверей земных» происходит духовно от слова истины. «Ибо слово Божие живо и действенно» (Евр.4:12).

В настоящее время Бог продолжает творить Небо и Землю, рождая Словом Своим «творение, имеющее жизнь» (Быт.1:20) (KJV1611). Эта работа не завершится до конца «шестого дня» (до конца 1000‑летия мира). Все творение созданное Богом получает оценку «хорошо», потому что относится к горнему: вечному, идеальному миру, что нельзя сказать о нашем земном: временном, материальном мире.

Согласно хронологии первой главы наше время относится к «пятому дню» творения. Время существования Земли ограничивается «пятым и шестым днем» творения.

Вселенную, звезды, Землю, Солнце, и вообще, весь материальный мир создал Сын Божий, «все Им и для Него создано» (Кол.1:15,16). Писание пророчески говорит: «Господь Бог создал землю и небо». Но это творение временное, а значит несовершенное. Оно имеет начало и конец. Писание от имени Иисуса Христа говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр.21:6). Сын Божий «в начале» «основал землю, и небеса», но придет время и «они погибнут». Он свернет их «как одежду» (Евр.1:10‑12).

Вторая глава показывает нам служение Сына Божия. Мы живем в то время, когда происходят основные действия в создании «Евы». Завершается шестое тысячелетие. Вне «Евы» спасения нет.

Первая глава книги Бытие и последняя глава книги Откровение являются первой и последней главами в Библии, а поэтому имеют свою особенность. В них говорится о творениях Бога, которые не относятся к нашему материальному миру.

 

 

Семя жизни

 

 

«Это происхождение небес и земли, когда они были сотворены в день, в который ГОСПОДЬ Бог создал землю и небеса,

И всякий саженец полевой, до того, как он был на земле, и всякую траву полевую до того, как она выросла, ибо ГОСПОДЬ Бог не вызывал ему дождя на земле, и не было человека, чтобы возделывать землю» (Быт.2:4,5) (перевод с KJV1611).

Обратите внимание, Господь Бог создал «всякий саженец полевой» (KJV1611), «и всякую траву полевую» (KJV1611), когда еще не было земли, и «не было человека для возделывания земли» (Быт.2:5). Это означает, что когда не было планеты Земля, не было Вселенной, и даже не был рожден Сын Божий, наши души Словом Божиим были вызваны к жизни. «Трава» была произведена на третий день творения.

«И сказал Бог, Пусть произведет земля траву, растение, сеющее семя, и дерево плодовое, приносящее плод по роду его, семя которого находится в нем самом, на земле: и стало так.

И произвела земля траву, и растение, приносящее семя по роду его, и дерево, приносящее плод, семя которого находится в нем самом, по роду его: и увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1:11,12) (перевод с KJV 1611).

Это первое рождение жизни. Начальная форма жизни. Она появилась в виде неисчислимого множества всех «я». В час X, из всего множества одно «я» переносится в плод, который образуется в утробе матери. Бог дает «каждому семени свое тело» (1Кор.15:38). Подобно тому, как пророщенное семя продолжает жизнь растения, так и семя жизни, перенесенное в утробу матери, продолжает начатую жизнь теперь уже на Земле в виде тела природного (1Кор.15:44) (KJV1611). Первая составляющая человека его душа. Вторая составляющая ‑ тело. Нам в стихе показана очередность их создания: «семя по роду его», «плод», и семя «в нем самом».

Теперь понятно чем (или кем) распоряжался в доме Божием Люцифер, покрывая заботою. Он был «помазанный херувим, который покровительствует» (Иез.28:14) (KJV1611). Неисчислимое множество начальной формы жизни в доме Божием Писание называет огненными камнями, и от имени Бога Люциферу говорит: «Я поставил тебя на то: ты был на святой горе Божией; ты расхаживал среди огненных камней» (Иез.28:14) (KJV1611). Еще не был рожден Сын Божий и ангелы не были созданы, когда Люцифер, возгордившись и возомнив себя наследником, в сердце своем говорил: «Взойду в небо. Над звездами Божьими вознесу престол мой, и сяду на горе собрания, на краях севера» (Ис.14:13) (KJV1611).

Люцифер, зная или догадываясь о цели творений Бога, планировал стать главой сонма богов. Он глава они тело. Это его желание подтверждает следующий стих: «буду подобен Всевышнему» (Ис.14:14).

 

 

Два дерева посреди рая

 

 

Адам должен был возделывать сад Эдемский и хранить его. Адам является прообразом Иисуса Христа. «Возделывать» сердца человеческие и хранить их это служение Христа. У Него вода живая – дар Божий.

 «Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и они следуют за Мной

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не вырвет их из руки Моей» (Иоан.10:27,28) (перевод с KJV1611).

Человек, который сам «возделывает» свое сердце это человек, идущий путем Каиновым. Каин имел и веру и дела, а Бог его проклял.

Многих людей интересует вопрос: «Каким образом люди, жившие до воплощения Сына Божия и не имевшие слова истины, могли угодить Богу и получить вечную безопасность во Христе?». Во второй главе книги Бытия (Быт.2:4‑6) Писание говорит нам, что Сын Божий начал Свое служение до того как явился «во плоти». Писание, через прообраз, говорит:

«Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли» (Быт.2:5,6).

«Ибо ГОСПОДЬ Бог не вызывал ему дождя на земле, и не было человека, чтобы возделывать почву,

Но туман поднимался от земли и орошал всю почву» (Быт.2:5,6) (перевод с KJV1611).

«But there went up a mist from the earth, and watered the whole face of the ground» (Ge.2:6).

Несмотря на то, что «Бог не посылал» Христа «на землю» (не было Человека на земле), Его служение охватывало, «орошало», как пар, «все лицо земли». Обратите внимание, что Писание в шестом стихе делает различие между горним и земным миром. Пар поднимался с земли «earth» и орошал все лицо земли «ground». Земля «earth» относится к горнему миру, она на третьем небе. Земля «ground» в нашем материальном мире. Еще Писание использует слово «ground», когда говорит, что Господь Бог создал человека из праха земного (Быт.2:7) и «не было человека для возделывания земли» (Быт.2:5).

В первой главе служение Сына Божьего сравнивается с Солнцем, которое восходит «над злыми и добрыми», праведными и неправедными. Отец повелевает «солнцу Своему» (Матф.5:45). Одновременно с Сыном Божиим начал свое служение и враг человека – Люцифер, сын утра, он как «светило меньшее», управляет ночью (Быт.1:16). Поэтому Луна на земном небосводе это второй по яркости объект после Солнца.

Во второй главе эти две Личности показаны нам как дерево жизни и дерево познания.

 «И произрастил ГОСПОДЬ Бог из земли всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9) (перевод с KJV1611).

Каждое «растение» на земле возделывается одной личностью! Изначально все зависит от того какой долговременный выбор в своей жизни сделал человек. Если он возлюбил формальность и неправду, значит, получит превратный ум и действие заблуждения, и это приобретение будет справедливым возмездием за его выбор. Христос имеет власть от Бога спасти человека, а диавол, наоборот, погубить – он управляет тьмой и тоже «возделывает сердца». Но в любом случае, судьба человека в вечности, зависит только от него самого. У великого белого престола (Откр.20:11) каждому воздастся по делам его:

 «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную,

Но тем, которые сварливы и не покоряются истине, но подчиняются неправедности – негодование и ярость» (Рим.2:6-8) (перевод с KJV1611).

Служение Сына Божия началось с появлением первого человека на земле, а это значит, что все люди от сотворения Адама, которые ненавидели корысть, стремились жить по правде, по совести, через служение Христа получат жизнь вечную. Их имена записаны в книге жизни у Агнца. Язычники, которые, не имея Слова Божия, еще до рождения Христа, стремились жить по правде, по совести, пробудятся «из спящих в прахе земли» для жизни вечной (Дан.12:2). Первую смерть Писание уподобляет сну, она не страшна.

 «Тогда, боящиеся Господа часто говорили друг другу, и внимал Господь, и услышал это, и была написана книга памяти пред Ним, для боящихся ГОСПОДА и размышлявших над именем Его». (Мал.3:16) (перевод с KJV1611).

А когда «соберутся пред Ним все народы» Он будет «отделять свет от тьмы» (Быт.1:18), в другом прообразе: «овец от козлов» (Матф.25:32), в третьем: пшеницу от плевел (Матф.13:30), в четвертом: «нечестивых от праведных» (Матф.13:49) (KJV1611). И увидит «Бог, что это хорошо» (Быт.1:18).

 

Бог не смотрит на лица (Рим.2:11), а поэтому всякий человек, вне зависимости Иудей он или язычник, сердце которого «возделывал» Христос, получит жизнь вечную. Писание обозначает их как «всякий саженец полевой» (KJV1611), и «всякая трава полевая» (Быт.2:5). Здесь слова «полевой» и «полевая» означают, что растения возделываются человеком, это культивируемые растения. Эти «растения» нуждаются в «человеке», который бы заботился и ухаживал за ними.

Доброе семя, о котором говорил в притче Иисус, также нуждается в Человеке, как и полевая трава. Иисус пояснял ученикам: «поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого» (Матф.13:38). Сыны Царствия получат жизнь вечную, а сыны лукавого разделят участь с сатаной в озере огненном.

Надо отметить, что человек, идущий путем Каиновым, не в состоянии понять, что его сердце «возделывает» его враг. Почему? Светило большее и светило меньшее названы светилами великими (Быт.1:16), и неспроста угловые размеры Луны совпадают с угловыми размерами Солнца. Сама природа показывает, что человеку возлюбившему неправду, диавол в полной мере заслонит и заменит «Солнце». Какое либо приглашение Иисусу войти в его сердце лишено смысла. Иисус говорил:

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан.6:44).

Другими словами, если человек, «любящий и делающий неправду», будет искать жизнь вечную, то он найдет религию, и можно не сомневаться, что подмены светила, он не заметит. Диавол большой профессионал в своем ремесле. Он стоит пред Богом, он до сих пор еще царедворец в должности: «Главный хлебодар» (Быт.40). Смотрите работу: «Виночерпий и Хлебодар».

 

Иисус отвечал искусителю: «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф.4:4). Поэтому всякий человек, доверяющий Слову Божьему, уже вкушает «от дерева жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7). Писание называет его: «побеждающий»; «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр.2:11).

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:7).

Каждый человек в своей жизни делает долговременный выбор. Он формирует его, решая повседневные задачи, каждый раз, осознанно или неосознанно, делая выбор между стремлением к правде или неправде, между истиной и формальностью, добром и злом, законом и беззаконием, верностью или неверностью, благочестием и нечестием.

 «И произрастил ГОСПОДЬ Бог из земли всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9) (перевод с KJV1611).

Всякий человек, независимо от того «приятный он на вид» или нет, (богатый или бедный), «хороший он» или нет, (добрый или злой), делает свой выбор: вкушает от дерева жизни или от дерева познания добра и зла. СМЫСЛ ЖИЗНИ каждого человека, которого «произрастил Господь Бог из земли», сделать этот выбор. Он определяет его судьбу в вечности. Этот мир призывает человека жить в свое удовольствие, брать от жизни все, ловить момент удачи, навязывает культ потребления. Но цель жизни человека на земле не в получении удовольствий. Цель – сделать выбор. И многие, соглашаясь с этим миром, уже делают свой выбор.

Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4), поэтому дерево жизни находится «посреди сада» (Быт.2:9) (KJV1611), не увидеть его сложно.

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:19,20);

«так что они без извинения» (перевод с KJV 1611).

Атеист (идолослужитель) не имеет извинения, хотя знает, что будет «суд Божий» (Рим.1:32), поэтому называет его страшным судом, ведь для него он действительно будет страшный. Всякий человек, вкушающий от дерева познания добра и зла, не стремится жить по совести, не заботится «иметь Бога в разуме» (Рим.1:28).

«И как им не нравилось хранить Бога в своём познании, Бог предал их негодному уму, чтобы делали то, что негоже» (Рим.1:28) (перевод с KJV1611).

Таких людей Бог предупреждает: «обязательно умрёшь» (Быт.2:17) (KJV1611), «Это смерть вторая» (Откр.20:14).

Человек, вкушающий от дерева жизни, всецело доверяет Богу – Слову Божьему. Третьего пути нет.

 

 

«в подобии плоти греховной»

 

 

«И образовал ГОСПОДЬ Бог человека из праха земного, и вдохнул в ноздри его дыхание жизни; и стал человек живой душой» (Быт.2:7) БКИ.

Бог, взяв «сосуд», подобный плоти греховной, наполнил его дыханием жизни и стал Человек живой душой. Книги Нового Завета подтверждают исполнение этого пророчества: после четвертого тысячелетия родился «в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:11).

Обратите внимание, в синодальном тексте пророческое значение, заложенное в стихе (Быт.2:7) искажено.

«And the LORD God formed man of the dust of the ground, & breathed into his nostrils the breath of life; and man became a liuing soule» (Ge.2:7) (KJV 1611).

Глагол, используемый в этом стихе: «formed», означает придавать форму. Он употребляется, когда говорится о придании определенной формы тому, что уже существует. Писание в стихе (Рим.8:3) поясняет причину использования глагола «formed»:

«Ибо что закон, будучи ослабленный плотью, не смог сделать, то сделал Бог, послав Своего Собственного Сына в подобии плоти греховной, и из-за греха осудил грех во плоти» (Рим.8:3) (перевод с KJV1611).[2]

А вот когда Автор Писания повествует о создании храма нерукотворного (Быт.1:27), Он использует глагол «created», который означает творить впервые. Как видите глаголы «formed» и «created» совершенно разные по смыслу, хотя и являются синонимами. А вот глаголы, используемые в синодальном тексте: «сотворил» (Быт.1:27), «создал» (Быт.2:7) полностью совпадают по значению.

 

С момента воплощения Сына Божия коренным образом изменилось «орошение лица земли». Если до этого времени пар «туман поднимался от земли и орошал всю почву» (Быт.2:5,6) (KJV 1611), то теперь река, выходящая из Эдема, орошала сад.

«И выходила из Эдема река, чтобы орошать сад; и оттуда она разделялась, и становилась четырьмя истоками» (Быт.2:10) БКИ.

Писание образно, в виде выходящей реки из Эдема, показывает дар благодати, исходящий от престола Бога: Отца и Святого Духа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Человек, жаждущий правды и праведности, получает «даром от источника воды живой» (Откр.21:6). Агнец берет на себя все издержки за грех.

Выходящая от престола река воды живой разделялась на четыре истока. Четыре истока это четыре периода времени и четыре группы спасенных людей. Они составят Тело Христово.

 

Господь Бог заповедал человеку:

 «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, непременно умрёшь» (Быт.2:16,17) (перевод с KJV1611).

Писание говорит, что Адам не был обманут. Это Ева была обманута змеем:

«Ибо прежде был образован Адам, затем Ева. И не Адам был обманут, но женщина, будучи обманутой, находилась в преступлении» (1Тим.2:13,14) (перевод с KJV1611).

Но тогда зачем Адам "взял плод из рук жены и тоже ел"? Адам любил Еву, а поэтому, не раздумывая, сознательно "взял плод из рук её и ел", чтобы принять на себя гнев Божий, чтобы, если это возможно, умереть вместо неё. Поэтому преступление Евы стало его преступлением тоже. Но "вкусив плод", он изменился.

В поступке Адама Писание показывает нам служение Христа. В 17 стихе используются два слова «дерево» и «смерть», потому что «проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13). Первый человек Адам нарушил закон Божий, а последний Адам, «в подобии плоти греховной» (Рим.8:3), прожив земную жизнь, «осудил грех во плоти».

 

«И сделал ГОСПОДЬ Бог Адаму и жене его одежды кожанные и одел их» (Быт.3:21) (перевод с KJV1611).

Адам и его жена не умерли, вместо них смерть приняло животное. И опять Писание через прообраз показывает нам служение Христа. «Он понёс наши беды и носил наши скорби» (Ис.53:4) (KJV 1611), «наказание мира нашего было на нем; и ранами его мы исцелились» (Ис.53:5).

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию» (Быт.2:21).

«И ребро, которое ГОСПОДЬ Бог взял от мужчины, сделал Он женщиной и привёл её к мужчине» (Быт.2:22) (перевод с KJV1611).

В этих стихах Писание снова возвращает нас к Его смерти на кресте: «когда он уснул», «один из солдат с копьем пронзил Его бок, и тут же вышли кровь и вода» (Иоан.19:34) (KJV 1611). Уже 2000 лет Христос «спит крепким сном», а в это время Господь Бог создает жену.

 

 

«сотворим ему помощника»

 

 

Многие люди задаются вопросом: «Почему рассказ в первой главе об одновременном создании мужчины и женщины противоречит рассказу во второй главе об их разновременном появлении?»

В этих главах разный масштаб времени. В первой главе события происходят на протяжении огромного периода времени. Вторая глава книги Бытия содержит хронологию событий в пределах всего лишь семи тысячелетий.

Бог начал создавать жену, невесту Агнца после стиха: «а от дерева… непременно умрёшь» (Быт.2:17) (KJV 1611), который говорит о крестной смерти Иисуса Христа.

«И сказал ГОСПОДЬ Бог: не хорошо быть человеку одному, сделаю ему помощника подобающего ему» (Быт.2:18) (перевод с KJV1611).

Сотворение помощника началось 14 нисана 34 года. В церемониальном законе на это событие указывает Пасха Господня. Сотворение помощника будет завершено, когда «небо и земля прейдут» (Матф.24:35), и последняя четвертая группа спасенных людей будет в новом Иерусалиме. Церковь Божья будет состоять из четырех групп спасенных грешников. Это верные, избранные, званые и Израиль со спасенными язычниками. Вне Церкви спасения нет.

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19).

«Животные полевые» и «птицы небесные» сами по себе не могут стать помощником Христу, необходимо новое рождение и благословение Бога – «Тайна сия велика» (Еф.5:32).

«Первый человек из земли – земной, второй человек - Господь с неба.

Каков земной, такие и земные, и каков небесный, такие и небесные.

И как мы носили образ земного, так и образ небесного будем носить» (1Кор.15:47-49) (перевод с KJV1611).

«И дал Адам имена всему скоту и птице небесной и всем зверям полевым» (Быт.2:20) (перевод с KJV1611).

Побеждающий получит «новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17).

 

 

«времена неведения»

 

 

Две Личности во Вселенной, «два светила», управляют днем и ночью. Поэтому зная время суток можно определить, кто из них в данное время управляет «на тверди небесной», у кого из них власть и сила. В настоящее время «приближается утро, но еще ночь» (Ис.21:12), значит сила и власть на стороне тьмы. И наоборот, когда Свет придет в мир, то диавол будет скован в бездне, сила и власть будут на стороне света.

 

Приходится говорить очевиднейшие истины, как в детском саду детям, потому что люди совершенно не понимают «времен, и дней, и годов», не понимают, кто в настоящее время управляет «на тверди небесной» (Быт.1:14). Времена, когда люди, имея Слово Божие, не могут понять элементарных вещей (ночь принимают за день), Писание справедливо называет временами неведения (Деян.17:30).

 

Иисус Христос, «светило большее» (Быт.1:16), не царствует на небе, как многие думают. Бог навел на Него «крепкий сон», чтобы привести Ему жену (Быт.2:21-24). Власть над всеми царствами отдана диаволу, и он кому хочет, дает ее. Ему в определенных границах Богом дана свобода действий: «доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов.38:11). Ночь пройдет, когда диавол будет побежден и низвергнут в бездну. Но двойственная основа мира сохранится. На стороне зла на земле будут действовать его подручные - злые духи, они же падшие ангелы (Откр.12:9), когда-то в прошлом «звезды» (Быт.1:16). Они выйдут из бездны накануне второго пришествия Господа Иисуса Христа, так как дракону будет дан ключ «от бездонной ямы» (Откр.9:1) БКИ.

В будущем 1000-летии мира все призванные Иисусом Христом получат власть «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лук.10:19). Они будут учиться воинствовать, чтобы противостать «в день злой» и, «и сделав всё, устоять» (Еф.6:13) (KJV 1611). Поэтому силы зла, тьмы и смерти будут значительно ослаблены, и это окажет влияние на человека, на международные отношения в мире. Конкурентная борьба между людьми, между народами «за место под солнцем», ослабнет настолько сильно, что войн уже не будет.

«И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис.2:4).

Изоляция диавола благотворно отразится на всей природе: «свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней» (Ис.30:26). Его изоляция отразится и на животных:

«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.

Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9).

Об этом времени сказано, что «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1), потому что «Ночь прошла, а день приблизился» (Рим.13:12). В будущем 1000‑летии мира Царь установит Свои законы. Нагорная проповедь Иисуса (Мтф.5-7) это декларация Царя, «закон царский» (Иак.2:8), который будет дан Израилю, для научения народов. И одна из ее заповедей гласит: «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матф.5:39). Делающий злое будет наказан Божьим слугой (Рим.13:4). Но в современном обществе эта заповедь о непротивлении злу неприменима. В наше время она не работает, потому что высшие власти управляют ночью, и все существующие власти ими же установлены. Божиих слуг нет, есть только слуги диавола.

 

Верховный главнокомандующий ВС РФ, исходя из реалий нашего времени, заявляет: «если драка неизбежна, бить надо первым». В этом мире это оправдано. А как иначе, если мировое право растоптано американцами, и в новой доктрине США прописана программа мгновенного глобального удара? И вот теперь, как только появится явное преимущество у одной из сторон, применение ядерного оружия станет реальностью. Россия и США уже вышли из договора ДРСМД, в скором времени произойдет выход из договора СНВ-3.

 

В настоящее время, когда «светило меньшее» управляет ночью, человек должен руководствоваться своей совестью, даже если это связано с нарушением закона. Такой человек в зависимости от обстоятельств может подставить вторую щеку, а может, предотвращая (устраняя) зло, причинить вред или даже совершить убийство. Но вот когда наступит день, человек должен покориться «высшим властям» (Рим.13:1) и исполнять «закон царский» (Иак.2:8). Свидетели предъизбранные от Бога будут учить закону Царскому все народы мира, «ибо спасение от Иудеев». Писание посредством слов, сказанных Иисусом, показывает нам, как Израиль в будущем 1000‑летии мира говорит язычникам:

«Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Иоан.4:22).

 

 

Испытание второй Евы

 

 

Писание, говоря о Христе, использует фразу «последний Адам» (1Кор.15:45). По аналогии с ней, можно назвать жену, невесту Христа, второй Евой. Адам и Ева, как муж и жена, являются прообразом Христа и Церкви. А если вернуть ее в Эдемский сад, пригласить туда диавола и испытать снова? Она устоит? Здесь правильнее будет спросить, останется ли он в живых после слов сказанных им? Исход этого свидания Бог знает наперед, от начала творения мира. И оно не в пользу диавола, а будь оно иначе, то не было бы смысла создавать Небо и Землю, рождать Сына Божия, и создавать человека.

Изделие Горшечника, которое Писание называет: «глава путей Божиих» (Иов.40:19 ) (KJV 1611), и от одного взгляда которого можно упасть (Иов.41:1), поразит вторая Ева его «голову» (Быт.3:15) (KJV 1611). И на этом его служение завершится.

Когда окончится тысяча лет, диавол будет освобожден «на малое время» (Откр.20:3), «чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10). Испытание «в день злой» (Еф.6:13) пройдет вторая Ева.

Писание образно показывает нам эту встречу в книге Есфирь и, проводя параллели с событиями в Эдемском саду, говорит: «Царь встанет и пойдет «в сад при дворце». Жена, невеста Агнца останется один на один с древним змеем, называемым «диаволом и сатаною» (Откр.12:9). Никакой подсказки или помощи со стороны Бога не будет, все, как и было в первую их встречу. Иначе смысла в этом испытании нет.

Вторая Ева будет поставлена в условия, когда ради спасения жизни ближнего (Израиль) надо будет отдать свою жизнь. Писание пророчески говорит, что Есфирь «пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой» (Есф.4:8). Хотя, знала, «кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть» (Есф.4:11).

«И сказала Есфирь: враг и неприятель - этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.

И царь встал во гневе своем с пира и пошел в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя» (Есф.7:6,7).

«Затем царь вернулся на место пира из сада при дворе, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. Тогда сказал царь: Он еще и царицу будет насиловать передо мной в доме? Когда слово вышло из уст царя, накрыли лицо Аману» (Есф.7:8) (перевод с KJV1611).

Что означает фраза: «Аман был припавшим к ложу» (Есф.7:8)? Диавол, желая повторить свой опыт со второй Евой, как однажды в Эдемском саду, высказав свои намерения, упадет сраженный, «в руки женщины предаст Господь Сисару» (Суд.4:9). Писание показывает нам детали этой завершающей битвы и Победу над диаволом в двух главах книги Судьи.

«ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный» (Суд.5:26,27).

Когда Царь возвратится из сада, диавол будет уничтожен – «и накрыли лицо Аману». Исполнится пророчество, сказанное Господом Богом змею:

«Вражду положу между тобою и женщиной, между семенем твоим и семенем её; оно поразит твою голову, а ты будешь поражать его в пяту» (Быт.3:15) (перевод с KJV1611).

 

Сидящая на седалище, «по правую руку его» (3Цар.2:19), поразит голову диавола. Рассмотрим еще один прообраз, описывающий последний суд у великого белого престола и поражение диавола. Он находится в третьей книге Царств (3Цар.2). Разговор Адонии с Вирсавией наедине это прообраз диалога между змеем и женой. Адония говорил Вирсавии:

«Ты знаешь, что царство было моим, и что весь Израиль устремил лица свои на меня, чтобы мне царствовать, тем не менее царство обернулось и досталось брату моему, ибо оно было его от ГОСПОДА» (3Цар.2:15) (перевод с KJV1611).

Действительно, когда окончится тысяча лет, царство на определенное время будет принадлежать ему (Откр.20:7,8). Потому что все народы мира обратят на него «взоры свои, как на будущего царя». Но, окружив Иерусалим, они все будут уничтожены.

Адония, в разговоре с Вирсавией, просил только об одном. Желая взять в жены красивую, молодую девицу царя, он планировал вернуть себе царство. Словами: «не откажи мне», «прошу тебя», «он не откажет тебе», Писание показывает домогательство диавола к жене, невесте Агнца. Слова Адонии: «он не откажет тебе», надо понимать: «Христос напишет тебе разводное письмо». И вот сразу, после сказанного им слова, мы видим иную картину. Нам показан «великий белый престол» (Откр.20:11). Показан Сидящий на «престоле своем» (3Цар.2:19). Писание, в книге Откровение, называет Сидящего на престоле в единственном числе, потому что Христос и Церковь будут как «одна плоть» (Быт.2:24). Сидящий на престоле это Господь Иисус Христос. Иоанн описывает Сидящего на престоле:

«и вот, Престол стоял на небе, и на Престоле был Сидящий» (Откр.4:2) (перевод с KJV1611);

«посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади» (Откр.4:6).

«вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца» (Откр.4:4).

И «вокруг престола» он видел «многих Ангелов» «число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр.5:11).

Сидящего на престоле мы увидим, если рассмотрим расположение стана в пустыне Синайской (Чис.2,3). Это еще один прообраз Сидящего на престоле. В стихе (3Цар.2:19) Писание показывает нам Сидящего на престоле также образно. Мы видим Христа и Церковь:

«И вошла Вирсавия к царю Соломону говорить ему об Адонии. Царь встал перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем. Поставили седалище и для матери царя, и она села по правую руку его» (3Цар.2:19) (перевод с KJV1611).

Диавол будет скован в начале тысячелетия мира, а потом отпущен с одним условием: «как только «найдется в нем нечестивость, то умрет» (3Цар.1:52) (KJV1611).

Обратите внимание, в стихе (3Цар.2:15) Писание подтверждает родственные связи между Люцифером и Христом. Диавол, ссылаясь на Христа, называет его братом своим. Христос подтверждает это, называя его «старшим братом» (3Цар.2:22). Смотрите работу: «Виночерпий и Хлебодар».

В стихе (Есф.7:8) Писание называет действие, которое однажды совершил диавол в Эдемском саду по отношению к Еве – он изнасиловал ее.

«Тогда сказал царь: Он еще и царицу будет насиловать передо мной в доме?» (Есф.7:8) (перевод с KJV1611).

С тех пор человек получил греховную природу, а диавол стал для человека ближайшим родственником (Руф.3:12). Тема секса в этом мире стала основной. Живущий в человеке грех, противоборствуя закону ума, побуждает его словами: «Где-то внутри вас спит мачо, насильник и злодей. Выпусти его».

 

 

«радуга в облаке»

 

 

Итак, в ДЕНЬ Пятидесятницы, когда завершится «пятый день» творения, Бог благословит Христа и Церковь, СОДЕЛАВ «Господом и Христом Сего Иисуса» (Деян.2:36).

Седьмой Ангел ВОСТРУБИТ, и РАЗДАДУТСЯ «на небе громкие голоса, говорящие: «Царства этого мира стали царствами нашего Господа и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15) (перевод с KJV1611).

История Иосифа, как она изложена в Писании, является прообразом всего пути Иисуса Христа. Возвышение фараоном Иосифа (Быт.41) это прообраз воцарения Господа Иисуса Христа. Фараон говорил Иосифу:

«Ты будешь над домом моим, и по слову твоему весь народ мой будет управляем: только на престоле я буду больше тебя» (Быт.41:40) (перевод с KJV1611).

В будущем 1000‑летии мира Господь Иисус Христос будет сидеть на престоле, но завершение построения храма нерукотворного по-прежнему будет осуществлять Отец, поэтому престолом (властью) Он будет больше Сына. Господь Иисус Христос подобно стажеру, который приобретает опыт работы в своей специальности, будет учиться у Отца. Иисус говорил:

«Истинно, истинно говорю вам, Сын ничего не может делать Сам от Себя, но только то, что Он видит, как Отец делает; ибо что бы Он ни делал, подобное делает и Сын.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам делает, и Он покажет Ему дела более этих, чтобы вы удивлялись» (Иоан.5:19,20) (перевод с KJV1611).

 

Верные, избранные и званые «будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6). Писание от имени Христа говорит:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3:21).

Когда завершится «шестой день» творения Бог благословит Сидящего на великом белом престоле, сделав Его Сущим над всем, благословенным во веки (Рим.9:5). «Сидящий на престоле» (Откр.21:5) в «седьмой день» творения это Бог и Агнец, это святой храм в Господе.

«ибо Господь Бог Всемогущий и Агнец - Храм его» (Откр.21:22) (перевод с KJV1611).

 

Прообразом Христа после завершения «шестого дня» творения является Ной вышедший из ковчега.

«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: Будьте плодовиты и размножайтесь, и пополняйте землю.

И страх от вас, и боязнь перед вами будут на всяком звере земном, и на всякой птице небесной, и на всех передвигающихся по земле, и на всех рыбах морских, в ваши руки они предоставлены» (Быт.9:1,2) (перевод с KJV1611).

Подобие престола и Сидящего на нем Бога и Агнца (Откр.22:1) Писание показывает нам в видении Иезекииля. Над сводом, который был над головами животных «было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем».

Иезекииль видел «как цвет янтаря, как вид огня вокруг него внутри, от вида его чресл и выше, и от вида его чресл и ниже, и видел я как будто вид огня и вокруг сияние.

Как бы вид радуги, которая в облаке, в день дождя, такое было сияние вокруг» (Иез.1:26-28) (перевод с KJV1611).

Бог говорил Ною, что «радуга в облаке», будет заветом вечным «между Богом и всяким живым творением из всякой плоти, которая на земле» (Быт.9:16) (KJV1611). Это значит, что опустошение земли на истребление всякой плоти «не будет уже» (Быт.9:11), новое Небо и новая Земля пребудут вечно. Знамением завета будет Сам Бог: «храм нерукотворный», «радуга в облаке».

В интернете можно найти множество рисунков, показывающих нам видение Иезекииля. Изображение на них храма нерукотворного, зависит от воображения художника, хотя никто из них и понятия не имел, что он рисует и что означает «видение подобия славы Господней» (Иез.2:1).

Писание говорит, что к «седьмому дню» завершит Бог (Отец и Дух Святой) дела Свои, «которые Он делал» и отстранится от Своих дел, «которые делал» (Быт.2:2). Владычествовать на новом Небе и новой Земле, после получения всех полномочий, будет один Бог: Христос и Церковь.

Оставит Христос «отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24).

Бог (Отец и Дух Святой) надо полагать, будет творить новые жизни в новых мирах.

 

 


 

[1] https://www.youtube.com/watch?v=spZSZvEFm6I

[2] http://sceti.library.upenn.edu/sceti/printedbooksNew/index.cfm?TextID=kjbible&PagePosition=1390

 

1611 King James Version (KJV) https://www.kingjamesbibleonline.org/1611_Genesis-Chapter-1/

Перевод стихов с KJV 1611 выполнил Константин Самсонов.

 

© 2019 год

 

 

 

Дальше   Оглавление

Copyright © 2006 - 2019