Путь Господень

Часть 2

«четыре человека, имеющие на себе обет»

Глава 2

Брак в Кане Галилейской

Библейский верующий Харченко С. Ю.


     

     До сих пор это Великое событие рассматривалось с участием верных, избранных и званых. Но мы не рассматривали участие в этом событии Израиля. В то время Иерусалим будет опустошен, а в Израиле будут говорить: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" (Ис.49:14). На что Писание словами Христа отвечает:

«Может ли женщина забыть грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Да, они могут забыть, но Я не забуду тебя» (Ис.49:15) (переведено с KJV1611).

Господь Иисус Христос, воскреснув, явится Израилю «после всех», когда Брачный пир будет завершен. В представлении самого Израиля Он явится им «как некоему извергу» (1Кор.15:8).

«А последним из всех Его увидел и я, как некто рождённый вне должного времени» (1Кор.15:8) (переведено с KJV1611).

В их понимании, именно так они будут выглядеть в глазах Господа Иисуса Христа.

На брак в Кане Галилейской были приглашены: Матерь Иисуса, Иисус Христос и ученики Его. Писание в образе матери Иисуса показывает нам верных, избранных и званых.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там».

Был также зван Иисус и ученики Его на брак» (Иоан.2:1‑2).

Рассказывая о событиях, произошедших во время брака в Кане Галилейской (Иоан.2) Писание, по сути дела показывает нам самый торжественный момент брачной вечери Агнца (Откр.19:9). Иисус говорил: «еще не пришел час Мой» (Иоан.2:4). А когда настанет час «совершится тайна Божия» (Откр.10:7). Иисус Христос в царском одеянии, с возложенным на голову Его золотым венцом выйдет из святилища, как восходит солнце, «сияющее в силе своей» и, радуясь, объявит всей Церкви Божией: верным, избранным и званым: «вы свидетели в этот день» (Руф.4:9) (KJV1611), что Я Своею Кровью приобрел «вечное искупление» (Евр.9:12). И невесту, которая «приготовила себя», «беру себе в жену»! (Из работы «Пятидесятый юбилейный год»)

В этот час исполнится 70 седьмин, которые были определены для народа Израильского. В одно мгновение будет покрыто их преступление, запечатаны их грехи и заглажены их беззакония (Дан.9:24). В этот час «дочь Сиона» будет прощена, как была прощена женщина, взятая в прелюбодеянии (Ин.8:3-11). Остаток Израиля, в отношении Иисуса Христа, переменит свое мышление. Точнее сказать, начнется изменение их мышления. Начиная от пренебрежительного отношения к Нему: «может ли что-нибудь хорошее выйти из Назарета?» (Иоан.1:46) (KJV1611), до благоговения перед Ним: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:28). Потребуется один месяц, чтобы произошло изменение ума и изменилось внутреннее их содержание. Это как если бы чешуя отпала от глаз их, и они прозрели (Деян.9:18). Один месяц это время, в течение которого будет проходить брачный пир.

Но нам Писание показывает не дом пира, а его двор. Шесть каменных сосудов для воды, предназначенных для ритуального омовения рук и посуды (Матф.15:1‑2), стояли во дворе. Когда настал час, Иисус сказал служителям: «наполните сосуды водою, и наполнили их до краёв» (Иоан.2:7) (KJV1611). И вдруг, в одно мгновение произошло изменение содержимого этих сосудов, и сами сосуды по Его слову изменили своё предназначение. Их предназначение было ритуальное, а стало почетное.

Наше тело Писание называет земным домом, хижиной (2Кор.5:1), и сосудом, который можно наполнять. Дух благодати и умиления Господь Бог изольет в каждый сосуд в доме Давида «до краёв» (Иоан.2:7).

«И Я изолью на дом Давида и на жителей Иерусалима дух благодати и молений, и они воззрят на Меня, Кого они пронзили, и будут рыдать обо Мне, как рыдают о своём единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце своём» (Зах.12:10) (переведено с KJV1611).

Это событие произойдет в ДЕНЬ Пятидесятницы, и Писание показывает его нам во второй главе книги Деяний.

«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал и Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:36-38) (переведено с KJV1611).

И если до этого часа у них будет «сердце каменное», то станет «сердце плотяное». Остаток Иакова возложит упование на Господа чистосердечно (Ис.10:20,21).

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в вас, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.11:19) (KJV1611).

В будущем 1000-летии мира Израиль, покоряя язычников вере, будет страдать за имя Господне. Господь говорит: «он есть избранный Мне сосуд, чтобы нести Имя Моё перед язычниками и царями» (Деян.9:15) (KJV1611). Израиль вместе с уверовавшими язычниками будущего 1000-летия мира, которые не из их «двора», составят с ними «одно стадо» (Иоан.10:16). И это будет последняя, четвертая группа спасенных людей.

По человеческому рассуждению можно предположить, что остаток Израиля, к концу брачной вечери Агнца не успеет научиться разумению. Но Писание, словами распорядителя пира, опровергает это. Когда распорядитель пира, как сторонний человек, попробовал воду, которая сделалась вином, то сказал:

«всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Иоан.2:10).

Изменения в душах людей будут настолько разительны, что когда «вы увидите путь их и дела их» (KJV1611), то «утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него» (Иез.14:22,23), говорит Господь Бог. Более подробно об этом говорится в работе «Крещение Духом Святым».

Вино в каменных сосудах было не лучше, но и не хуже того вина, которое подавали до него, оно было «хорошее». Как уже было сказано, четвертая группа спасенных людей это «члены тела Его, плоти Его, Его костей» (Еф.5:30) (KJV1611).

Когда Сарра услышала, что у нее в старости будет сын, то рассмеялась, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»? (Быт.18:13). С человеческой точки зрения это невозможно. Но «есть ли что слишком трудное для Господа?» (Быт.18:14) (KJV1611). Гостеприимство и угощение Авраама «во время зноя дневного» (Быт.18:1), это еще один прообраз брачного пира. Сарра не показывалась на глаза Владыки и гостям, но она была участником происходящего, она все слышала «слухом уха». И на вопрос: «где Сарра, жена твоя?». Другими словами: «Где Израиль?» Дается ответ: «в шатре» (Быт.18:9). Если Вселенную рассматривать как шатер, то действительно, Израиль будет в «шатре». Каменные сосуды в Кане Галилейской как участники происходящего тоже были не в доме пира, а во дворе.

В этом прообразе Писание показывает нам, как будет происходить изменение мышления остатка Израиля. Обратите внимание, как резко меняется душевное состояние Сарры. Сначала она внутренне «рассмеялась» (Быт.18:12), а потом «испугалась» и начала отрицать: «я не смеялась» (Быт.18:15) – «Я не смеялась над Словом Твоим». Испуг, смущение и неверие это первая реакция Израиля, когда Он откроется им.

Встреча Иова с Господом это прообраз встречи Господа Иисуса Христа с Израилем.

«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6).

Они свидетели предъизбранные от Бога, которые будут с Ним есть и пить, «по воскресении Его из мертвых» (Деян.10:41).

 

 

Мудрые и неразумные

 

 

Для привития  природных ветвей к своей маслине (Рим.11:24) потребуется от пяти до шести месяцев. Почему так неопределенно? Притча о десяти девах, «которые, взяв светильники свои, выйдут встречать жениха» (Матф.25:1) (KJV1611), поясняет нам, что в Израиле произойдет разделение народа на мудрых и неразумных. Для мудрых будет достаточно пять месяцев, а для остальных шесть. Пять месяцев определены для званых, их будет 144 000 человек. И еще один месяц потребуется для остатка Иакова, чтобы снять с Израиля «поношение между людьми» (Лук.1:25). Израиль до глубокой старости будет проклятием у народов. Весь мир будет ругать Израиль, и издеваться над ним, говоря: «где Бог их?» (Иоил.2:17). Прообразом Израиля является Елизавета «в летах преклонных», которая «зачала сына в старости своей».

«Вот Елизавета, двоюродная сестра твоя, которую называют неплодною, и она зачала сына в старости своей, и это с ней [уже] шестой месяц» (Лук.1:36) (переведено с KJV1611).

Народ Израильский, будучи неплодным до того времени, начнет рыдать о Нем, «как рыдают о своём единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце своём» (Зах.12:10) (переведено с KJV1611).

Количество сосудов на браке в Кане Галилейской показывает нам начало отсчета последнего шестого месяца. Израиль будет скрываться пять месяцев, а шестой – для покаяния остатка Иакова. Далее, Писание указывает нам время, когда будет положено начало чудесам: каменные сосуды вмещали «два или три маленьких бочонка в каждом» (Иоан.2:6) (KJV1611). Это между двумя и тремя часами дня. В те времена отсчет дневного времени начинался с восхода солнца. События второй главы книги Деяний подтверждают это:

«они не пьяны, как вы думаете, поскольку всего лишь третий час дня» (Деян.2:15) (переведено с KJV1611).

 

 

Женщина Самарянская

 

 

В Евангелии от Иоанна все события надо рассматривать как происходящие после ДНЯ Пятидесятницы. Во 2‑й главе Писание показывает нам изменения, которые начнут происходить с народом Израильским с момента исполнения семидесяти седьмин (Дан.9:24). В 3‑й главе в образе Никодима Писание показывает нам новое рождение Израиля «от воды и Духа». В 4‑й главе в образе женщины Самарянской Писание показывает нам званых «на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:9). Слова Иисуса: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (Иоан.4:16), указывают на событие, которое произойдет в скором времени: «настанет время и настало уже» (Иоан.4:23). Это таинство соединения Христа и Церкви.

«Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала: “у меня нет мужа”; Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; так что, верно ты сказала» (Иоан.4:17,18) (переведено с KJV1611).

Какое пророческое значение имеют слова «было пять мужей», и «которого ныне имеешь, не муж тебе»? В последнюю седьмину Даниила Израиль примет зверя, как Мессию, как «человека от ГОСПОДА» (Быт.4:1) (KJV1611), который «придет во имя свое» (Иоан.5:43). И только мудрые в Израиле накануне брачной вечери Агнца поймут, что зверь «не муж» им. Когда от начала жатвы ячменя пройдет пять месяцев, «мудрых дев» (Матф.25:1‑12) будет 144 000 человек. Пять мужей, пророчески, это пять месяцев.

Теперь понятно, почему Иисус так строго и отчужденно ответил Марии. «Иисус говорит ей: Женщина! Что Мне с тобою делать? Мой час еще не пришел» (Иоан.2:4) (переведено с KJV1611). Его ответ предназначен «неразумным девам», которые опоздают навстречу жениху: «истинно говорю вам: не знаю вас» (Матф.25:12).

«Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоан.2:11).

Здесь «ученики Его» это Израиль в момент второго пришествия Господа Иисуса Христа. Сказано: «явил славу Свою». Он для них будет как «великий свет с неба» (Деян.22:6), как «Солнце праведности» (Мал.4:2) (KJV1611).

«Народ, ходивший во тьме, увидел свет великий» (Ис.9:2) (переведено с KJV1611).

Начало 1000-летия мира Писание сравнивает с началом дня.

Израиль «при служении Ангелов» (Деян.7:53) заключит с Господом Новый Завет, и все они будут ревнителями закона. Пресвитеры говорили Павлу: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревностны о законе» (Деян.21:20) (KJV1611).

 

 

«на третий день»

 

 

С какого события Писание отсчитывает дни до начала брака в «Кане Галилейской»? Если понимать слово «дни» буквально.

Сказано: «на третий день был брак в Кане Галилейской» (Иоан.2:1).

Чтобы ответить на этот вопрос надо знать контекст предыдущей главы, контекст ее последних стихов. Нас интересует только пророческое значение. В первой главе, начиная от стихов, в которых говорится о свидетельстве человека, посланного от Бога (Иоан.1:6‑8), Писание показывает нам значимые события, которые произойдут за время жатвы. Писание показывает нам служение избранных, говорит  о небесной горнице, в которой живет «учитель» и далее, показывает нам восхищение званых. Иоанн Креститель свидетельствовал двум своим ученикам: «вот Агнец Божий» (Иоан.1:36).

«И оба ученика услышали, что он сказал и пошли за Иисусом» (Иоан.1:37) (переведено с KJV1611).

Избранные пойдут за Христом и увидят, «где Он живет» (Иоан.1:39). Каждый из них в свое время услышит призыв Христа: «иди за Мною» (Иоан.1:43). Находя Его жилище, они будут оставаться у Него до конца жатвы (Откр.6:9).

Когда начнется жатва ячменя, Израиль будет находиться в поисках Мессии, и авторитетом для него будут только книги Ветхого Завета.

В 11 главе Евангелия от Иоанна Писание в образе Марии показывает нам избранных, в образе Иудеев нам показаны званые, которые «пошли за нею» (Иоан.11:31). А вот и призыв: Писание, от имени избранных, обращается к народу Израильскому:

«мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки» (Иоан.1:45).

«пойди и посмотри» (Иоан.1:46).

Когда у Нафанаила исчезли все сомнения, он сказал Иисусу: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоан.1:49). Сам Иисус характеризует нам второго ученика словами: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоан.1:47). В лице Нафанаила нам показаны 144 000 настоящих израильтян «из всех колен детей Израилевых» (Откр.7:4) (KJV1611), которые «выйдут встречать жениха» (Матф.25:1) (KJV1611). В Евангелии от Матфея они показаны нам в образе волхвов с востока. Увидев знамение на небе, они пойдут «поклониться Ему» (Матф.2:2).

Восхищение званых «на брачную вечерю Агнца» Писание показывает в последнем стихе первой главы. Писание называет их Ангелами Божиими, которые будут восходить к Сыну Человеческому (Иоан.1:51). Следующий стих (Иоан.2:1) говорит о начале ДНЯ Пятидесятницы.

Иоанн видел избранных и званых, пришедших от великой скорби:

«После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех наций, и родов, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9) (переведено с KJV1611).

С момента восхищения званых до начала брачного пира пройдет ТРИ ДНЯ, «блаженны званые на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:9). Второе пророческое значение у фразы «на третий день» означает: «в третьем тысячелетии». Христос воскреснет и наступит брак Агнца в начале третьего тысячелетия.

В последнем стихе первой главы Писание, обращаясь к Израилю, говорит о втором пришествии Господа Иисуса Христа:

«отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:51).

Нам показана Церковь Божия, нисходящая к сынам человеческим (Израилю).

 

 

 


1611 King James Version (KJV) https://www.kingjamesbibleonline.org

Перевод стихов с KJV 1611 выполнил Константин Самсонов.

© 2019 год

 

 

 

Дальше  Оглавление

Copyright © 2006 - 2019